Беседа с детьми о глобусе
Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) на тему: «круговорот воды в природе» (возраст дошкольников: 5-6 лет) Педагога – организатора По экологии Максимовой С.А. Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) и «Коммуникация». Цель:расширить и закрепить представления детей о свойствах и круговороте воды в природе. Основные задачи: 1. Образовательные задачи: — Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей с явлениями природы, закрепить знания детей по вопросу круговорота природы; — Развитие свободного общения со взрослыми и детьми: Продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы), формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие. Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: формирование словаря – вводить в словарь детей существительные: модель, глобус, лаборатория, опыты, оборудование, испарение, осадки.
— помогать употреблять глаголы характеризующие свойства воды: течёт, смачивает, тает, испаряется; — развитие связанной речи–вовлекать детей в общую беседу стимулировать проявление активности в беседе; формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос воспитателя, говорить в нормальном темпе, слушать пояснения педагога;
2. Развивающие задачи: — Способствовать развитию любознательности; — Развивать внимание детей; — Способствовать развитию логического мышления: определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты. 3. Воспитательные задачи: — Продолжать воспитывать культуру поведения в природе; — Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде; — Формировать понимание важности воды для всех объектов на планете. Оборудование и материалы:
- Глобус, схемы: «Круговорот воды в природе», «Времена года», иллюстрации по теме. Презентация к теме«Круговорот воды в природе» (6 слайдов). Раздаточный материал на каждого ребёнка : лоток для раздаточного материала, одноразовые стаканчики с водой, салфетки, губка, цветные карандаши (синий, коричневый, жёлтый, зелёный). -Для проведения опытов с водой: термос с кипятком, лёд, трёхлитровая банка, поднос.
Место проведения - групповое помещение.
Предварительная работа: Беседа с детьми о значении и свойствах воды, просмотр фильма: «Урок чистой воды», сказки Н.А. Рыжовой «Как люди обидели речку», чтение стихотворений по теме, отгадывание загадок, рисование на тему: «Море и его обитатели», проведение отдельных опытов с водой. На занятии использовались - игровые, экспериментальные виды детской деятельности. Методические приемы: Беседа Вопросы; Совместная деятельность педагога с детьми (опытническая деятельность); Загадки. Сюрпризный момент. Первая часть: (информационно-познавательная) Организационный момент: Педагог эколог входит в групповое помещение, приветствует детей и предлагает собраться на ковре образуя круг взявшись за руки. В центре круга глобус скрыт большой салфеткой. Педагог предлагает догадаться, что находится под салфеткой отгадывая загадку: На ноге стоит одной крутит, вертит головой Нам показывает страны реки, горы, океаны.
Дети отгадывают загадку, снимают салфетку.
Беседа с детьми о глобусе На экране слайд № 1 глобус и вид нашей планеты из космоса Воспитатель: Что это такое? Дети: это глобус.
Воспитатель: А, что такое глобус?
Дети: это модель Земли?
Воспитатель:А какой формы наша планета-Земля?
Дети: круглая.
Воспитатель: на глобусе много голубого цвета, что это?
Дети: это вода (моря, реки, океаны.)
Воспитатель: А, что обозначено желтым цветом?
Дети: Это суша.
Воспитатель: а чего больше на Земле: воды или суши? (воды)
Правильно, вода занимает большую часть на Земле, окрашивает нашу планету в голубой цвет. Вода занимает три четверти всей поверхности нашей планеты. Посмотрим, что это значит на примере яблока: разрезаем яблоко на 4 части, показываю детям 3 части – это вода, 1 часть суша. Рассмотрим на плоскостной модели: возьмём круг вырезанный из бумаги, складываем пополам, затем ещё раз пополам. Разворачиваем: лист разделили на 4 части, для наглядности закрашиваем синим карандашом три части, одну часть закрашиваем цветами соответствующими цвету суши на глобусе. Вода – чудо природы. Почему? Благодаря своим волшебным свойствам. Ни одно существо не обходится без воды. Воспитатель:- А теперь скажите: кому нужна вода на Земле? Дети: Всему живому на Земле (животным, растениям, человеку). Воспитатель: Да это правильно, для жизни всем нам необходима вода. Воспитатель: подхожу к столу, открываю салфетку, и показываю детям в каких состояниях бывает вода: жидкость, если воду нагреть получается – пар (открываю термос с кипятком, подношу зеркало к горлышку, дети видят, как появляется пар), а если воду заморозить получается - лед (показываю бутылку со льдом). Физкультминутка: Слайд № 5 Свойства воды - А сейчас мы немножко отдохнем. Мы превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях.
Воспитатель: Ребята! Свойства воды позволяют воде путешествовать – что это значит? Слайд № 6 Круговорот воды в природе. Дети: это круговорот воды в природе Послушайте сказку о путешествии капельки…“Путешествие капельки и ее волшебные превращения”. - Продолжение каждый из вас может придумать сам, зарисовать на раскрасках которые я вам раздам (раскраска Н.А.Рыжовой – «Круговорот воды в природе»)на каждого ребёнка. Воспитатель: Опыт № 1 Давайте с вами проведём эксперимент – как образуется туча и пойдет дождь. Дети выливают воду в поднос, опускают губку в воду. Вода впитывается в губку, поднимаем губку над подносом, слегка сжимаем и наблюдаем: вода капает, пошёл дождь. Опыт №2 Воспитатель:А сейчас понаблюдаем как образуется облако. Поймаем облако в 3-х литровую банку и понаблюдаем за ним. В 3-х литровую банку наливаем горячую воду из термоса (3-5 см), сверху вместо крышки положим металлический поднос со льдом. Банка запотела - Во что превратилось наше облако? (Дождь) - Как называется это явление? (Круговорот воды в природе) Слайд № 6 Круговорот воды в природе. Подведение итогов. Для организации детей педагог предлагает собраться на ковре образуя круг взявшись за руки. Беседа по вопросам: – Что интересного узнали? - Что понравилось больше всего? – Что хотели бы рассказать?
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1693)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |