Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Влияние средств массовой информации на разные группы пассажиров маршрутных такси.



2018-07-06 489 Обсуждений (0)
Влияние средств массовой информации на разные группы пассажиров маршрутных такси. 0.00 из 5.00 0 оценок




Промежуточное положение по уровню обслуживания между перевозками пассажиров маршрутизированными видами городского транспорта и такси занимают перевозки маршрутными такси. Маршрутные таксомоторные перевозки обеспечивают рациональное сочетание удобств, свойственных такси, с экономичностью перевозки в автобусном сообщении. Одновременное обслуживание небольшой группы людей делает поездку более комфортабельной, позволяет частично учесть индивидуальные требования пассажиров, повысить скорость сообщения и значительно сократить (по сравнению с такси) стоимость поездки.

Наряду с работой на фиксированных маршрутах, маршрутные такси могут осуществлять движение по оперативно назначаемым маршрутам, формируемым по заявкам пассажиров. Перевозки пассажиров маршрутными такси в городах (реже в пригородах и сельской местности) организуют на направлениях, которые не обслуживаются другими видами пассажирского транспорта, или параллельно по заранее рассмотренным и утвержденным маршрутам в автобусах особо малой или малой вместимости. Пассажиропотоки на таких направлениях, как правило, незначительны для массовых видов транспорта, но стабильны во времени и устойчивы по территории. Маршрутные такси используются в городах также для замены маршрутных автобусов в периоды дежурного движения. При постоянстве трассы маршрута и его конечных пунктов промежуточные остановки могут не фиксироваться, а производиться по требованию пассажиров.

Начиная с 1960 г., в нашей стране постоянно увеличивается число городов, в которых организовано движение маршрутных такси. Маршрутные такси относятся к перспективным системам обслуживания пассажиров, популярность которых возрастает из года в год. И хотя маршрутные такси перевозят меньшее число пассажиров по сравнению с другими видами городского транспорта, их роль в транспортной системе города определяется специфичностью сферы использования.

Опыт ряда городов России, а также результаты изучения спроса населения показывают, что 10-20 % пассажиров в городах предпочли бы другим видам транспорта маршрутное такси. Это могло бы примерно на 10-15 % сократить средние затраты времени на поездку и обеспечить более комфортные условия для определенного числа пассажиров, так как скорость сообщения маршрутных такси в 1,5-2 раза выше, чем у маршрутных автобусов. В среднем по причине комфортабельности и скорости маршрутные такси выбирают 74 % пассажиров.

Особенностью маршрутных таксомоторных перевозок является то, что это не самостоятельная, а вспомогательная форма обслуживания, предназначенная, с одной стороны, разгрузить массовый пассажирский транспорт, а с другой - повысить качество транспортного обслуживания. В различных городах используют такие способы организации движения маршрутных такси, как дублирующие маршруты, частично дублирующие и самостоятельные. Опыт работы показывает, что наиболее перспективными являются самостоятельные маршруты, что обусловлено спецификой маршрутных такси, предназначенных для освоения небольших пассажиропотоков и движения с малыми интервалами на относительно короткие расстояния по направлениям, лишенным транспортных связей.

Несмотря на то, что число маршрутных такси постоянно растет, качество обслуживания пассажиров практически не улучшается. Основная причина заключается в том, что маршрутная таксомоторная сеть, как правило, почти полностью дублирует автобусные маршруты. Не принимается во внимание, что основная задача маршрутных такси - это не столько разгрузить существующую автобусную сеть, сколько связать между собой районы города, не имеющие прямого беспересадочного автобусного сообщения.

Нередко основным законодателем организации маршрутных таксомоторных перевозок оказывается комитет по антимонопольной политике, который обязывает ГИБДД, транспортную инспекцию и администрацию городов давать согласие владельцам маршрутных такси на открытие маршрутов, или работы частного предпринимателя на любом маршруте по его желанию. Это приводит к тому, что надлежащий контроль за работой маршрутных таксомоторов отсутствует, водители не соблюдают кодекс законов о труде, работают без обеденного перерыва, дольше положенного времени и т. д.

Для более глубокого изучения данной темы было проведено исследованиемаршрута. Маршрут пользуется интенсивным спросом среди пассажиров так как на его протяжении находятся более 10 населенных пунктов с общей численностью 142428 человек, и предприятия в числе которых ООО ”Доширак Коя” и ООО ”Рамфуд” общая численность сотрудников которых составляет 1379 человек.Для изучения возрастного и количественного состава пассажирского потока быто применено практическое наблюдение как метод научного исследования. Наблюдение проводилось студентом, пользующимся похожим маршрутом ежедневно. По его наблюдениям в зимние периоды количество пассажиров в маршрутных такси уменьшается на 50% поскольку заканчивается дачный сезон. Летом увеличивается пассажирский поток, половину от которого могут занимать дачники с рассадой. Так же было замечено, что в разное время преобладают разные возрастные группы людей. В утренние часы преобладают все возрастные категории людей. Школьники и студенты едут в учебные заведения, люди которые относятся к категории 25-60 лет едут на работу. Люди старшего поколения 60+ едут на дачные участки. С 6:00 до 10:00 длятся час пик, потом пассажирский поток уменьшается на 70%. Примерно с 13:00 до 15:00 возвращаются школьники со школы, далее с 15:00 до 17:00 возвращаются студенты с учебных занятий, С 17:00 до 19:00 возвращаются работники предприятий, и с 19:00 до 22:00 этим маршрутом пользуются остальные группы пассажиров.

Люди, пользующиеся маршрутными такси, включают в себя обширную категорию: начиная с детей 7 лет и заканчивая пенсионерами 85 и более лет. Информация всегда была и есть один из самых ценных ресурсов, но разные поколения получают информацию по-разному. Информация представляет собой некие полезные, практичные сведения, которые могут использоваться, как во благо, так и во вред. Основные способы получения информации делятся на: визуальный тактильный вкусовой слуховой и обонятельный. Для получения информации из средств массовой информации идеально подходят зрительный и слуховой. Так же есть психологические аспекты, которые могут затруднить получение информации разными поколениями. Молодежь получает сведения из социальных сетей, что является удобным средством для молодого поколения, которое идет в ногу со временем, ведь сохранить важную информацию себе в удобное место, где она будет на виду дело двух секунд. Люди среднего возраста используют крупные источники для получения информации: такие как Яндекс новости Гугл новости РИА Новости и др., поскольку крупным компаниям невыгодно выставлять неважные новости, поскольку они могут потерять свой рейтинг. Рейтинг для таких компания является основой, поскольку, чем больше рейтинг у компании тем больше у нее посетителей и больше доверия к ней. Люди старшего возраста не доверяют современным технологиям и верят больше газетам радио и телевидению. Сейчас все меньше людей интересуются телевидением газетами или радио в целях получения информации, поскольку все можно найти в интернете, но для старшего поколения основным способом получения информации были есть и будут эти источники, откуда они узнают необходимую им информацию. Так же есть категория людей, которые верят информации передаваемой посредством из уст в уста (слухи, сплетни и пр.).Наиболее часто люди верят тому, что говорят их знакомые, друзья, коллеги и соседи. Но нельзя верить неподтвержденной информации просто так, по этой причине люди перепроверяют эти сведения через интернет или желают убедиться в достоверности фактов своими глазами. В таблице 1 приведены результаты опроса, по которому можно сказать, что телевидение, как способ получения информации, понемногу теряет свою силу. На его место скоро придет интернет, поскольку он является более удобным, быстрым и доступным. Так же немаловажный фактор, что можно узнавать информацию не только своей страны но и зарубежную. Так же можно следить за развитием интересующих событий не только глазами своей страны, но и глазами стран зарубежья.Наглядно это представлено в графике на рисунке 1.В опросе участвовали 3000 респондентов – жители 207 городских и сельских населенных пунктов в 73 субъектах РФ.Статистическая погрешность не превышает 3,2%.

 

Таблица 1

Доверие населения разным источникам

 

Источники 19 апреля 2015 24 мая 2015 31 января 2016 5 февраля 2017 2 мая 2017
Телевидение
Новостные сайты в интернете
Форумы, блоги, сайты социальных сетей
Разговоры с родственниками, друзьями, знакомыми
Печатная пресса (газеты, журналы)
Радио
Другое <1 <1
Затрудняюсь ответить

 

Рисунок 1 график градации использования источников

 

 

Таблица 2

Возрастной контингент людей доверяющих источникам

 

Источники Население в целом 18–30 лет 31–45 лет 46–60 лет Старше 60 лет
Телевидение
Новостные сайты в интернете
Форумы, блоги, сайты социальных сетей
Разговоры с родственниками, друзьями, знакомыми
Печатная пресса (газеты, журналы)
Радио
Другое <1
Затрудняюсь ответить

 

Рисунок 2 востребованность источников информации разными возрастными группами людей

 

В таблице 2 показана востребованность разных источников информации у разных возрастных групп людей. На рисунке 2 мы видим, что у населения преобладает потребность в телевидении, но рассмотрев каждую возрастную группу, мы можем увидеть приоритетные средства получения информации. Группа лиц 18-30 лет интересуется новостными сайтами в интернете и больше пользуются разговорами. Группа лиц 60 + ставит себе в приоритет телевизионные программы и печатную прессу, в силу старой закалки и недоверия интернет ресурсу. Группы 31-45 и 46-60 ввиду своей занятости на работе или в иных делах не может сильно выделиться в восприятии информации из какого-то источникаиз-за нехватки времени.

Маршрутные такси относятся к перспективным системам обслуживания пассажиров, популярность которых возрастает из года в год. И хотя маршрутные такси перевозят меньшее число пассажиров по сравнению с другими видами городского транспорта, их роль в транспортной системе города определяется специфичностью сферы использования. Так же маршрутные такси являются доступными для открытия бизнеса.

 

 



2018-07-06 489 Обсуждений (0)
Влияние средств массовой информации на разные группы пассажиров маршрутных такси. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Влияние средств массовой информации на разные группы пассажиров маршрутных такси.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (489)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)