Специфические компоненты программы высшего образования по паллиативной помощи
Авторы советуют распределить содержание программы по пал-лиативной помощи в виде «вертикальной интеграции», для того чтобы избежать перегрузки общего учебного плана, и планировать обучение в соответствии с конкретными задачами и целями.
Содержание учебной программы для освоения студентами базо-вого уровня паллиативной помощи должно охватывать семь практи-ческих направлений:
• паллиативная помощь и паллиативная медицина (определения и т.д.);
• боль;
• неврологические и психические симптомы (возбуждение, спу-танность сознания и т.д.);
• купирование других симптомов (одышка, тошнота и т.д.); • этика и право; • проблемы пациента, родственников, лиц, осуществляющих уход; • клинические навыки общения. 1 www.hawaii.edu/hivandaids/Development of a Palliative Education Assessment Tool for Medical Student Education.pdf
126 Рекомендации по разработке образовательных программ по паллиативной медицине в европейских медицинских вузах Эти семь направлений мы предлагаем интегрировать в шесть разделов предлагаемой нами учебной программы: 1. Основы паллиативной помощи. 2. Боль и симптоматическая терапия. 3. Психологические и духовные аспекты. 4. Этические и правовые вопросы. 5. Общение. 6. Работа в команде и саморефлексия2.
Представленная вашему вниманию учебная программа не со-держит детального описания, как и в каком виде должно вестись преподавание паллиативной помощи. Однако, как и PEAT, она даст информацию для выявления необходимых для преподавания тем, которые не освещаются в рамках существующей программы обуче-ния студентов-медиков, а также может быть использована препода-вателями, которым поручена разработка новой программы по пал-лиативной помощи (в основном это касается преподавателей таких дисциплин, как онкология, семейная медицина, гериатрия, фарма-кология, психология и психиатрия).
Работа в команде и рекомендации по обучению межпрофессиональной группы
Одной из отличительных черт оказания паллиативной помощи является совместная работа специалистов в межпрофессиональной команде, так называемый командный подход. Это необходимо при-нимать во внимание при планировании учебной программы и вы-боре методов обучения. Для выполнения этой задачи важно, чтобы среди преподавателей были специалисты не только медицинского, но и других профилей (специалисты по сестринскому уходу, соци-альной работе, психологии, духовной поддержке и др.).
2 Отражение человеком с помощью своей психики самого себя в разных аспектах (прим. пер.)
127 Документ 4 Цель
Цель — проведение обучения, которое позволит студентам со-вершенствовать свое профессиональное поведение, когнитивно-ди-дактические функции, знания и навыки, необходимые для осущест-вления эффективной и сострадательной паллиативной помощи. Задачи:
• показать, что процесс лечения — это не только диагностиче-ские исследования и лечебные процедуры; при оказании меди-цинской помощи пациент должен рассматриваться как единое целое, то есть лечить следует больного, а не болезнь (это есть холистический подход);
• показать, как облегчить тягостные симптомы, приносящие страдание больному (боль и др.), с применением фармакологи-ческих средств и нефармакологических методов;
• показать, что оказание паллиативной помощи пациентам и их родственникам — это процесс, который включает не только про-ведение мероприятий в кризисных ситуациях, но также заблаго-временное проведение терапии и внимательное наблюдение;
• показать, что для удовлетворения потребностей, желаний каж-дого пациента и его родственников в соответствии с их ценно-стями при осуществлении ухода и лечения необходим индиви-дуальный подход;
• показать, что предоставление качественной помощи в кон-це жизни возможно лишь при условии, если у лечащего врача сформировано свое собственное отношение к болезни, умира-нию, смерти и гореванию;
• показать, что улучшить качество медицинского обслуживания возможно не только путем приобретения знаний, но и путем со-вершенствования навыков работы в команде, искусства обще-ния и решения этических проблем.
128
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (259)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |