Рекомендации по разработке образовательных программ по паллиативной медицине в европейских медицинских вузах
Общие принципы планирования учебной программы
Образовательная программа по паллиативной помощи должна быть составлена в каждой стране на основе шестишагового подхода при разработке программ медицинского образования, сформулиро-ванного Kern с соавт. (1998) и приведенного ниже:
Шаг 1: Выявление общих тенденций и проблем
В паллиативной помощи это может быть статистическая ин-формация о числе тяжелых больных пациентов и причинах смерти, предпочитаемом и фактическом месте смерти, недостатках стацио-нарной помощи и помощи на дому, текущей этической дискуссии, которая проводится в обществе, медицинском страховании и т.д.
Такой анализ должен позволить студентам определить ключевые различия между существующим и идеальным состоянием вещей.
Шаг 2: Выявление специфических потребностей различных целевых групп
При планировании программы обучения паллиативной помощи необходимо ориентироваться на практические потребности врачей, работающих в различных структурах здравоохранения (больницы, выездные службы, хосписы, общая врачебная практика, частно-практикующие врачи и т.д.). Специфические потребности должны быть выявлены путем анализа дефицита.
Следует понимать и провести четкую дифференциацию между вузовским и постдипломным уровнем обучения. При планировании курса или составлении программы по паллиативной помощи суще-ствует опасность аккумулировать в ней огромное число различных
137 Документ 4 тем. Мы рекомендуем применить на практике вертикальную инте-грацию образовательного материала в соответствии с имеющимся временем в программе непрерывного медицинского образования (подстроиться к конкретной клинической практике, выявить другие возможности при проведении постдипломного образования — в за-висимости от задач обучения в соответствии с выбранной специаль-ностью будет планироваться и программа по паллиативной помощи. Такой подход поможет предотвратить перегрузку программы по пал-лиативной помощи в рамках высшего медицинского образования.
Выбор и использование образовательных стратегий будут в огромной степени зависеть не только от целевой аудитории, но так-же и от культуры и других особенностей той страны, в которой про-водится обучение. То же можно сказать и о ресурсах, которыми рас-полагают учащиеся (например, компьютерами, оборудованием для демонстрации презентаций, ролевыми моделями, муляжами, соста-вом преподавателей и др.).
Шаг 3: Постановка целей и задач
Ставятся цели общего характера, которые необходимо выполнить в результате проведения семинара/курса или выполнения программы.
Ставятся конкретные задачи, по которым будет проводиться оценка результатов, принимая во внимание три важных направления: • приобретение знаний (когнитивная функция) • приобретение навыков (психомоторные функции) • формирование отношения (аффективная функция)
Чем точнее сформулированы задачи, тем проще проводить оцен-ку (см. Шаг 6).
Кто будет выполнять? (например, «студент») Каков уровень активности? (например, «должен быть в состоянии определить ранг») Каков уровень достижения (например, «3 наиболее часто результатов? встречающихся симптома...») Когда задачи будут (например, «в конце семинара») выполнены?
138
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (257)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |