Европейская ассоциация паллиативной помощи
Основные компетенции, которые необходимо развивать В процессе обучения паллиативной помощи детям
Доклад рабочей группы ЕАПП по обучению паллиативной помощи детям
Авторы: Джулия ДОУНИНГ, Джули ЛИНГ, Франка БЕНИНИ, Шейла ПЕЙН, Данай ПАПАДАТУ
Опубликовано ЕАПП, ноябрь 2013 г.
Перевод на русский язык: Ольга Аполлонова, Ольга Ермишкина, Евгения Штыренко, Эрнст Ильин и Ольга Богатова.
Благотворительное сообщество переводчиков «Настоящее будущее» по инициативе Благотворительного фонда развития паллиативной помощи «Детский паллиатив». Научная редакция перевода: к.м.н., доц. Наталья Савва Введение
Повышение уровня образования всех специалистов, занятых
в паллиативной помощи детям, является одной из приоритетных целей как для фонда Maruzza Lefebvre D’Ovidio Onlus (Maruzza Foundation) [Фондационе Маруцца Лефевр д’Овидио Онлус/Маруцца Фаундейшн], так и для Европейской ассоциации паллиативной помощи (ЕАПП). В связи с этим мы искренне поддерживаем этот до клад, в котором содержатся рекомендации по созданию базовой учебной программы. Данное исследование является результатом длительной работы авторов и участников мультидисциплинарной международной рабочей группы специалистов по паллиативной по мощи детям. Эта инициатива, осуществляемая при активном уча стии и поддержке фонда Maruzza Foundation, является одобренным проектом сотрудников ЕАПП.
Детская паллиативная помощь включает в себя множество навы ков, но, пожалуй, самым важным является умение слушать и сопе реживать детям и родителям, которые столкнулись с тяжелым забо леванием. Переживание каждого из них уникально. Мы не можем полностью понять, что они думают и чувствуют, но мы можем попы таться с уважением относиться к их мировоззрению, приоритетам и разнообразным потребностям, не обесценивая их. Когда мы говорим об образовании, было бы полезным собрать вместе различный опыт множества подобных семей и составить корпус знаний; при этом необходимо тщательно отбирать данные, которые могут иметь важ ное значение, и критически оценивать то, что мы предлагаем этим семьям, следуя принципам ненасильственного общения с каждым ребенком и его родственниками. Это требует участия специалистов
в области здравоохранения, которые способны гармонично соче тать использование когнитивных навыков (например, знаний о но вейших способах оценки симптомов и лечения) и эмоционального взаимодействия с ребенком и семьей. Для этой работы недостаточно владеть навыками только из одной области. Представленная здесь базовая учебная программа показывает, каким образом может быть достигнут этот баланс: с помощью хорошо спланированного и име ющего четкие цели образования, а также рефлексивной практики.
146 Основные компетенции, которые необходимо развивать в процессе обучения паллиативной помощи детям Помощь, которая обеспечивается хорошо подготовленными, заинтересованными и регулярно повышающими квалификацию специалистами, наилучшим образом удовлетворяет потребности де тей и их родителей, независимо от места, где они получают эту по мощь. Авторы данного доклада опираются на опыт работы в самых разных регионах Европы. Мы надеемся, что наши усилия приведут к улучшению всех аспектов помощи детям и их родственникам, ко торые столкнулись с сокращающими жизнь заболеваниями, как в Европе, так и в других странах. Сильвия Лефевр, Фонд Maruzza Lefebvre D’Ovidio Onlus
Профессор Шейла Пейн Президент Европейской ассоциации паллиативной помощи
147 Краткое содержание отчета
Образование является важным компонентом в развитии паллиа тивной помощи детям, и поэтому все специалисты в области здраво охранения и социального обеспечения должны проходить обучение, благодаря которому они смогут обеспечить высокое качество пал лиативной помощи детям и их родственникам. Этот отчет содержит рекомендации и инструкции для постоянного развития инициатив в области обучения детской паллиативной помощи и образования для работников здравоохранения.
Программы обучения паллиативной педиатрии должны быть направлены на: a) приобретение знаний, b) развитие определенных навыков, c) развитие междисциплинарного мышления,
d) формирование подхода, основанного на ценности высокого качества жизни, и:
д) приобретение способности к самоанализу и рефлексивной практике (Liben и соавт., 2008, Papadatou 2009).
Необходимо, чтобы образовательные программы готовили специалистов, которые «пригодны к практике» и достаточно «ком-петентны», чтобы заниматься детской паллиативной помощью.Ключевые области компетенций определены в концепции трехуров невого подхода к обучению паллиативной помощи, предложенному Gamondi и соавторами в 2013 г., а именно: (1) Паллиативный под ход; (2) Общая паллиативная помощь; и (3) Специализированная паллиативная помощь.
В рамках первичного обучения паллиативному подходу акцент делается на общих целях и практике паллиативной помощи, а не на специфике паллиативной педиатрии, хотя важно, чтобы подчерки валась разница между детской и взрослой паллиативной помощью.
Образование в области общей паллиативной помощи предна значено для специалистов, имеющих опыт в педиатрии, которым необходимо получить знания о паллиативной помощи, а также в не которых случаях для специалистов, имеющих опыт в сфере взрос лой паллиативной помощи, которые нуждаются в знаниях о палли
148
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (323)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |