Работа в команде имеет как свои преимущества, так и недостатки.
Основные преимущества работы в команде: - Повышение качества управленческих решений; - Сокращение времени на поиск оптимальных вариантов решений; - Реализация многоаспектного подхода к решению сложных ситуаций; - Сосредоточение мыслительного процесса на достижении цели; - Ориентация на содержание и результаты работы; - Выявление наиболее талантливых исполнителей, способных генерировать идеи; - Гибкость распределения задач; - Активизация делового сотрудничества; - Создание творческой атмосферы; - Рост квалификационного уровня членов команды; - Обеспечение целесообразной интеграции знаний и опыта; - Учет и согласование различных интересов и упрощения обмена информацией; - Преодоление пассивного поведения отдельных членов коллектива; - Решение конфликтных ситуаций; - Сплочение членов коллектива и повышение их мотивации; - Сокращение текучести кадров и предотвращения сопротивления изменениям.
Недостатки работы в команде: - Затраты времени на создание и организацию работы команды; - Распространение доступа к конфиденциальной информации; - Ограничение общения участников команды с другими членами коллектива; - Задержка принятия решения по достижению консенсуса - Перегрузка членов команды; - Снижение мотивации индивидуального успеха; - Повышение ответственности; - Доминирование позиций признанных авторитетов; - Соперничество между членами команды.
Рассмотрим методы организации командной работы. Первый метод - метод экспертных оценок. Участники команды независимо и анонимно формулируют свое мнение по проблеме, обобщения и принятия решения осуществляет руководитель. Решение принимается по усредненной оценке экспертов - участников команды. Сводные данные всех оценок представляются на рассмотрение каждому участнику команды для выяснения причин отклонения с повторением этой процедуры к достижению консенсуса. Второй метод - метод «мозгового штурма». Осуществляется критическая оценка заранее предложенного варианта решения. Получаются немедленные ответы на вопросы, относящиеся тем, кто ведет дискуссию. Осуществляются генерация идей по решению проблемной ситуации, их публичное обсуждение в взаимоувязки позиций. Перед применением одного из методов необходимо четко определить: цели и задачи, проблемы, структурные единицы будут задействованы в работе команды, и роли участников. [Таблица 1.]
Таблица 1. Роли участников команды
Правила создания команды: - При создании команды необходимо ориентироваться на ее количественный состав (от 5 до 12 участников) в зависимости от конкретной задачи; - Необходимо привлекать к командной работы участников, отличающиеся по профилю знаний, возрасту, стажу работы, полу и т. Формируйте разнородные группы; - Проверяйте, все ли члены команды правильно поняли суть проблемы или задачи; - Заранее определяйте метод работы в команде; - Предоставляйте участникам команды всю информацию и документацию; своевременно сообщайте о новых аспектах, обстоятельства и условия для проблемной ситуации или задачи; - Определяйте приоритеты и тщательно готовьтесь к обсуждению в команде; - Планируйте последовательность обсуждения, определяйте приоритеты и отделяйте этапы работы; - Распределяйте задача участников при обсуждении в команде; - Определяйте лимит времени на каждый этап и следите за соблюдением установленных сроков; - Отслеживайте смену ролей членов команды и обеспечивайте максимальное использование потенциала участников обсуждения; -Тренируйте свое умение слушать партнеров по команде и выявлять наиболее ценные идеи и предложения; - Умейте преодолеть чрезмерную эмоциональность участников команды и создавайте атмосферу эффективной кооперации, взаимопомощи и доверия; - Овладевают навыками решения дисфункциональных конфликтов; - Добивайтесь принятия решений не за точкой зрения большинства, а путем достижения консенсуса - Следите, чтобы критика высказанных мыслей не переходила в их осуждение; умейте преодолеть пассивное поведение отдельных участников команды, не воспринимайте молчание за согласие; - Придерживайтесь правил и норм, выработанных командой, но ведите себя осмотрительно; - Не довольствуйтесь достигнутым, имейте терпение дождаться выработки командой действительно эффективного решения; - Допускайте проявления соперничества только в виде состязательности по представлению лучших предложений. Принципы создания команд: Команда формируются из людей с дополнительными навыками, которые доверяют друг другу и служат общей цели, общим целям производительности и общему подходу, за которые они взаимно ответственны; - Команды могут быть эффективны, если используется в различных ситуациях; - Команды могут служить стандартным блоком (кирпичом) в структуре организации; - Создание команд может закончиться увеличением производительности компании; - Создание команд может закончиться увеличением качества производства и услуг; - Создание команд может закончиться сокращениями стоимости из-за уменьшения времени производства; - Создание команд может закончиться быстрее поставкой изделий и услуг; создание и использование команд могут привести к изменениям в организации; - Команды могут служить, чтобы стимулировать творческий потенциал организации; - Использование команд может кончиться несколькими удобствами для фирмы; - Команды имеют больше полных ресурсов, чем индивиду; - Команды имеют в наличии большее разнообразие ресурсов; - Команды помогают новым членам быть коммуникабельными, управляют поведением и облегчают организационную производительность, нововведения и изменения; - Команды могут также принести пользу их членам несколькими способами; - Команды могут обеспечить полезный механизм изучения; команды могут служить средством для удовлетворения важных личных потребностей индивидуумов; - Команды могут обеспечить средства для своих членов, чтобы получить организационные достижения, которые не могли быть достигнуты отдельными индивидами. Выделяют четыре типа команд: 1) рабочие команды, которые изготавливают вещи; 2) проектные команды и команды развития, которые работают над долгосрочными проектами; 3) параллельные команды, которые являются временными и концентрируются на рекомендации решения определенных проблем; 4) команды управления, координирующие и обеспечивают направление в под-единиц под их юрисдикцией. Команды характеризуются автономией, которую они имеют. Современные тенденции направлены на самоуправляемые команды, состоящие из работников, обучены делать все или большинство работы в одиночку; они не имеют непосредственного наблюдателя и принимают перволинейные контрольные решения. Традиционные рабочие группы не имеют никаких административных обязанностей. Кружки качества - - добровольные группы людей из разных команд производства, которые прорабатывают предложения по улучшению качества, но не имеют власти (полномочий), чтобы принять решение или выполнять планы. Полу-автономные группы работы принимают решение об управлении и исполнение главной деятельности производства, но все-таки получают постороннего поддержку в проверке и поддержании качества. Самоуправляемые команды, или автономные рабочие группы, управляют решениями по поводу определенного диапазона задач и выполнением этих задач. Они полностью ответственны за определенное изделие, работу, функцию или определенную часть процесса производства. Само-разрабатывающие команды - делают то, что и самоуправляемые, а также управляют созданием команды. Ключевой элемент эффективного взаимодействия-обязательства перед общей целью. Цель должна быть переведена в определенные, измеряемые выполнением цели. Лучшие команды достигают общего понимания о том, как они достигнут своей цели, включая распределение задач и ролей, разработку норм и процессов решения. Сплоченные команды эффективные при соблюдении норм (стандартов), нож не сплоченные. Создание сплоченной команды с высокими нормами работоспособности требует: - Вербовка членов с похожими ценностями, отношениями и квалификациями, чтобы они смогли сосуществовать; - Поддержание высоких стандартов коммуникабельности, чтобы новые члены сочли за честь стать частью группы; - Поддержка маленькой команды чтобы ее члены чувствовали себя важными; - Помочь команде добиться успеха. Успех объединяет команду; - Быть коллегиальным лидером, чтобы другие члены привлекались к принятию решения; - Определение проблем извне команды, решение которых должно ее сплотить; - Увязка вознаграждений с успехом команды, чтобы мотивировать ее членов для выполнения задач на высоком уровне.[3] ПРИЛОЖЕНИЕ Кто-то видит проблему, а кто-то — решение. Деловые игры - это отличный способ изучить методы работы вашей команды (как отдельных участников, так и всех вместе) и освоить стратегии, помогающие команде быстро устранять любые препятствия, возникающие на пути к общей цели. В результате управление командой проекта становится в разы проще.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (276)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |