Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 3.4. Культура Возрождения и Нового времени



2019-08-13 248 Обсуждений (0)
Тема 3.4. Культура Возрождения и Нового времени 0.00 из 5.00 0 оценок




Культура Ренессанса зародилась во второй половине Х1V в. И продолжала развиваться на протяжении XV и XVI вв., постепенно охватывая одну за другой все страны Европы.

XIII - XVI столетия были временем больших перемен в экономике, политической и культурной жизни европейских стран. Все перемены в жизни общества сопровождались широким обновлением культуры – расцветом естественных и точных наук, литературы на национальных языках и, в особенности, изобразительного искусства. Зародившись в городах Италии это обновление захватило затем и другие европейские страны. Появление книгопечатания открыло невиданные возможности для распространения литературных и научных произведений, а более регулярное и тесное общение между странами способствовало повсеместному проникновению новых художественных течений.

Возникновение культуры Возрождения было подготовлено рядом общеевропейских и локальных исторических условий. В XIV - XV вв. зарождались раннекапиталистические, товарно-денежные отношения.

Появление книгопечатания открыло невиданные возможности для распространения литературных и научных произведений, а более регулярное и тесное общение между странами способствовало повсеместному проникновению новых художественных течений. Это не означает, что средневековье отступило перед новыми веяниями: в массовом сознании традиционные представления сохранялись.

Противостояла новым идеям церковь, используя средневековое средство – инквизицию. Идея свободы человеческой личности продолжала существовать в обществе, разделенном на сословия.

Для эстетических трактатов и произведений искусства Возрождения характерно идеализированное представление о человеке как о единстве разумного и чувственного, как о свободном существе с беспредельными творческими возможностями. С антропоцентризмом связано в эстетике Возрождения и понимания прекрасного, возвышенного, героического.

Одним из важнейших принципов восприятия произведений искусства становится наслаждение, что свидетельствует о значительной демократической тенденции в противовес морализаторству и схоластической «учености» предшествующих эстетических теорий.

Родиной Реформации стала Германия. Ее началом считают события 1517г., когда доктор богословия Мартин Лютер (1483-546) выступил со своими 95 тезисами против продажи индульгенций. С этого момента начался его длительный поединок с католической церковью. Реформация быстро распространилась в Швейцарии, Нидерландах, Франции, Англии, Италии. В Германии Реформация сопровождалась Крестьянской войной, которая шла с таким размахом, что с ней не может сравниться ни одно социальное движение средневековья. Своих новых теоретиков Реформация обрела в Швейцарии, де возник второй после Германии крупнейший ее центр.

В конечном итоге Реформация породила новое направление в христианстве, которое стало духовной основой западной цивилизации – протестантизм. От католичества отошла часть населения Европы: Англия, Шотландия, Дания, Швеция, Норвегия, Голландия, Финляндия, Швейцария, часть Германии, Чехии и т. д. Да и в самом католичестве происходили существенные изменения.

Протестантизм освободил людей от давления религии в практической жизни. Религия стала личным делом человека. Религиозное сознание сменилось светским мировоззрением. Религиозная обрядность упростилась.

Культура первой половины XIX в. – это эпоха классики. Классическими считаются образцы живописи и литературы, которые созданы в это время. Это эпоха развития промышленности, век развития буржуазного государства, новой системы ценностей.

Начало XIX в. Ознаменовано, прежде всего, революционными изменениями в социальном мире. Человек начинает воспринимать самого себя как свободного члена общества, человек определяет для себя новые цели – не осмысление мира, а стремление к накоплению капитала.

В середине века новой тенденцией в культуре становится реализм, он медленно приходит на смену романтизму. Впоследствии эта тенденция отношения к миру становится общемировой.

К середине XIX в. стало модным еще одно направление в литературе – критический реализм, который отражает черты нового общественного порядка. Фредерик Стендаль (1783-1842), настоящее имя которого Анри-Мари Бейль, создал мир интриг и честолюбивых стремлений, в которых погибает человек, одержимый страстью власти и богатства. «Красное и черное» – это самый известный роман писателя, в котором перед нами раскрывается мир холодного циника, расчетливого человека, для которого любовь – это верность собственной гордыне, а не верность женщине. Критический реализм в конце века имел огромную популярность. Все писатели отдавали предпочтение ему, так как считали его способом, отражающим реальную жизнь. Мы, к сожалению, не можем рассказать обо всех писателях, поэтому вынуждены только упомянуть о том, что конец XIX в. – это время, давшее миру плеяду писателей, создавших подлинные картины страстей человека: Генрих Ибсен, Ги де Мопассан, Анатоль Франс, Генрих Гейне, Ромен Роллан, Бернард Шоу, Марк Твен, Джек Лондон, Томас Манн, Эмиль Золя. Романы этих писателей посвящены психологическим драмам человека и общества, конфликтам человека и жизни. Этот период времени, который дал мировой культуре самые глубинные описания психологических проблем.

В XIX в. искусство становится массовым, появляется термин «массовая культура». Массовой культурой, как правило, являлись предметы быта, а также те литературные, поэтические и музыкальные произведения, которые имели популярность у простых сословий.

В 50-60-е гг. в недрах реализма зарождается импрессионизм (от франц. – впечатление). Французские импрессионисты – К. Моне, Э. Мане, Э. Дега, О. Ренуар – ставят задачу передачи первого, легкого впечатления от действительности. Изображение движения, некоторая нечеткость, игра света и цвета – все использовалось для того, чтобы создать некоторое иллюзорное ощущение действительности. Все в импрессионизме имеет значение. Большой широкий мазок стал великим новшеством в живописи. До этого мастерство худож­ника выражалось в его умении скрывать мазок.

Эпоха Ренессанса оставили после себя наследие, во многом обусловившее характер дальнейшего культурного развития Европы. Оригинальность её заключалась в том, что она представляла собой диалог культур. «Ренессанс – это культура общения культур»[6].

 



2019-08-13 248 Обсуждений (0)
Тема 3.4. Культура Возрождения и Нового времени 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 3.4. Культура Возрождения и Нового времени

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (248)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)