Автор С.Ю Степанов
Ф.И.О.___________________________________________________________
Инструкция
Данный опросник предназначен для исследования степени готовности Вашего коллектива к изменениям в организации. При заполнении опросника постарайтесь отразить собственную точку зрения.
Опросник состоит из 20 пунктов, каждый из которых представлен двумя утверждениями. Под ними изображена шкала от 1 до 10. Балл 1 означает Ваше полное согласие с утверждением слева, балл 10 означает, что Вы полностью согласны с утверждением справа, баллы между крайними оценками соответствуют различным степеням Вашего согласия с утверждениями слева или справа. На данном Вам листке обведите кружком выбранные цифры шкалы, которые больше всего соответствуют Вашему мнению. Спасибо за работу!
№
| утверждения
|
1
| Вам не понятно, зачем нужно развивать творческий потенциал.
| Вам ясно, почему необходимо развитие Вашего творческого потенциала.
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
|
2
| Вам не ясно, зачем нужен инновационный поиск в Вашей профессиональной деятельности
| Вам ясно, зачем нужен инновационный поиск в Вашей профессиональной деятельности.
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
|
3
| Вы наблюдаете за инновационным процессом «со стороны».
| Вы являетесь инициатором инновационных поисков в Вашем коллективе.
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
|
4
| Вы считаете, что если творческий поиск в коллективе окончится неудачей, то будет крайне трудно избавиться от последствий.
| Вы считаете, что если творческий поиск в коллективе окончится неудачей, то будет легко исправить последствия и двигаться дальше.
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
|
5
| Вы считаете, что развитие Ваших инновационных умений потребует больших усилий.
| Вы не считаете, что развитие Ваших инновационных умений потребует больших усилий.
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
|
6
| Вы не уверены, что затраченные на инновации усилия окупятся.
| Вы уверены, что затраченные на инновации усилия окупятся.
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
|
7
| Вы считаете, что инновации не соответствует ценностям коллектива, в котором Вы работаете
| Вы считаете, что инновации соответствуют ценностям коллектива, в котором Вы работаете
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
|
8
| Вы видите слабую поддержку Вашим творческим начинаниям со стороны значимых в коллективе людей
| Вы видите сильную поддержку Вашим творческим начинаниям со стороны значимых в коллективе людей
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
|
9
| Вы верите, что в результате инновации значимые для Вас отношения в коллективе ухудшатся или останутся плохими.
| Вы верите, что в результате инновации значимые для Вас отношения в коллективе улучшатся или останутся хорошими.
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
|
10
| Вы уверены, что необходимой организационной поддержки в творческих начинаниях не будет
| Вы уверены, что необходимая организационная поддержка в творческих начинаниях будет оказана
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
|
11
| Вы ожидаете, что творческая деятельность Вашего коллектива отрицательно повлияет на бюджет школы.
| Вы ожидаете, что творческая деятельность Вашего коллектива положительно повлияет на бюджет школы.
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
|
12
| Вы считаете, что нынешние темпы распространения инноваций в Вашем коллективе ниже или выше необходимого.
| Вы считаете, что нынешние темпы распространения инноваций в Вашем коллективе оптимальны.
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
|
13
| Вы считаете, что свойственный Вам стиль и опыт работы несовместимы с творческой деятельностью в коллективе.
| Вы считаете, что свойственный Вам стиль и опыт работы совместим с творческой деятельностью в коллективе.
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
|
14
| Вы считаете, что в результате распространения инноваций в коллективе независимость, возможность инициативы, обратная связь и значимость Вашей работы уменьшатся.
| Вы считаете, что в результате распространения инноваций в коллективе независимость, возможность инициативы, обратная связь и значимость Вашей работы увеличатся.
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
|
15
| Вы относитесь к творческому поиску в коллективе, как к «событию ради события», которое стоит игнорировать или перетерпеть
| Вы относитесь к творческому поиску в коллективе, как к событию, которое заслуживает внимания
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
|
16
| Вы боитесь любой неудачи, связанной с творческими преобразованиями.
| Вы не боитесь любой неудачи, связанной с творческими преобразованиями.
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
|
17
| Вы считаете, что если в процессе распространения инноваций не все будет получаться, то надо вернуться к старым надежным методам работы.
| Вы считаете, что если в процессе распространения инноваций не все будет получаться, то это естественно, и нужно продолжать поиск.
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
|
18
| У Вас мало уверенности в своей способности участвовать в совместном творческом поиске в коллективе.
| Вы уверены в своей способности участвовать в совместном творческом поиске в коллективе.
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
|
19
| Вы считаете, что творческий поиск в коллективе угрожает Вашим законным интересам
| Высчитаете, что творческий поиск в коллективе не угрожает Вашим законным интересам
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
|
20
| Вы не видите, что цели творческой деятельности и Ваши личные цели согласуются.
| Вы видите, что цели творческой деятельности и Ваши личные цели хорошо согласуются.
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
|
МЕТОДИКА 2
Диагностика реализации потребностей в саморазвитии
Автор Н.П. Фетискин
Ф.И.О.____________________________________________________________
Вашему вниманию предлагается ряд показателей. Оцените себя по 9-балльной шкале по каждому показателю. Один балл – это минимальная выраженность показателя, 9 баллов – максимальная. В клеточке выбранного для ответа балла поставьте крестик. Спасибо за работу!
1. Осознание личной значимости непрерывного образования в педагогической деятельности
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
2. Наличие познавательных интересов в области педагогики и психологии
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
3. Чувство долга и ответственности
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
4. Любознательность
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
5. Стремление получить высокую оценку своей самообразовательной деятельности
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
6. Потребность в психолого-педагогическом самообразовании
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
7. Потребность в самопознании
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
8. Ранговое место самообразования среди других видов деятельности
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
9. Уверенность в своих силах
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
10. Уровень общеобразовательных знаний
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
11. Уровень общеобразовательных умений
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
12. Уровень педагогических знаний и умений
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
13. Уровень психологических знаний и умений
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
14. Уровень методических знаний и умений
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
15. Уровень специальных знаний
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
Ключ к методике №1. «Шкала готовности к творческо–инновационной деятельности» (С.Ю Степанов). Опросник предназначен для исследования готовности педагога к изменениям в образовательном учреждении, в собственной деятельности.
При обработке необходимо суммировать отмеченные испытуемым баллы по всем пунктам методики. Об уровне готовности к творческо-инновационной деятельности свидетельствуют следующие количественные показатели:
от 0 до 80 баллов – низкий уровень,
от 81 до 140 баллов – средний уровень,
от 141 до 200 баллов – высокий уровень.
Ключ к методике №2. «Диагностика реализации потребностей в саморазвитии» (Н.П. Фетискин).
Методика позволяет определить мотивационный и когнитивный компоненты профессионально-педагогического саморазвития.
Для определения мотивационного компонента необходимо подсчитать общее количество баллов по 1 – 9 пунктам опросника. Об уровне сформированности мотивационной готовности к педагогическому саморазвитию свидетельствуют следующие количественные показатели:
55 и более баллов – низкий уровень,
36-54 балла – средний уровень,
35 и менее баллов – высокий уровень.
Для определения когнитивного компонента необходимо подсчитать общее количество баллов по 10 – 15 пунктам опросника. Об уровне сформированности когнитивной готовности к педагогическому саморазвитию свидетельствуют следующие количественные показатели:
37 и более баллов – низкий уровень,
24-36 баллов – средний уровень,
23 и менее баллов – высокий уровень.
МЕТОДИКА 3
Диагностика продуктивности инновационной деятельности.
Анализ продуктов деятельности педагогического коллектива проводится по следующим параметрам: повышение квалификации, участие в профессиональных конкурсах, участие в семинарах, конференциях, мастер - классах, разработка программно-методических материалов, применение современных педагогических технологий (согласно классификации Г.К. Селевко), применение цифровых образовательных ресурсов, участие воспитанников в олимпиадах, конкурсах. Если параметр присутствует – выставляется 1 балл, нет – 0 баллов. Продуктивность инновационной деятельности определяется подсчетом среднего балла по шкале: низкий уровень – до 0,25, средний – от 0,26 до 0,65, высокий – свыше 0,66
анализ продуктов деятельности
учителей муниципального общеобразовательного учреждения_________________________________
«____» __________ 200___ г.
Адрес школы _________________________________________________________________________________________
|
|
|
|
|
|
|
| Распространение своего пед. Опыта
|
|
|
|
|
|
Номер п/п
| Фамилия, имя, отчество
| Занимаемая должность Преподаваемый предмет
| Число полных лет
| Стаж пед. Раб. (число лет, месяцев,дней)
| Разряд, категория, год прохождения посл. Аттест.
| Повышение квалификации (более 1 раза в 5 лет)
| Участие в профессиональных конкурсах
| публикации
| Участие в семинарах, конференциях, мастер-классах
| Разработка программно-методических материалов
| Применение современных пед. Технологий
| Применение цифровых образовательных ресурсов
| Участие воспитанников в олимпиадах, конкурсах
| Продуктивность инновационной деятельности
|
1.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: низкий уровень – до 0,25, средний – от 0,26 до 0,65, высокий – свыше 0,66.