ГЛАВА III. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ
Цель – проанализировать условия, созданные образовательным учреждением по приобщению детей младшего школьного возраста к здоровому образу жизни. Место проведения исследования: образовательное учреждение №4. Участники исследования: 27 учащихся 3 «Б» класса, четыре педагога. Для того, чтобы выделить качества созданных условий для приобщения детей младшего школьного возраста к здоровому образу жизни и отношения к своему здоровью, было проведено анкетирование со всеми субъектами всего образовательного процесса.
Вывод: анкетирование показало, что дети младшего школьного возраста обращают внимание на своё здоровье, а педагоги следят за протекающим процессом здорового образа жизни в совей школе. На вопрос, проводится ли в школе работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья, все ученики класса и учителя ответили «да». На вопрос, кто обычно является инициатором проведения работы по сохранению и укреплению здоровья, ученики ответили, что: администрация школы – 70%; педагоги – 10%; медицинский работник – 13%; затрудняюсь ответить – 7%. На этот вопрос ответили учителя: педагоги – 75%; администрация школы – 25%. На вопрос, в какой форме в школе проводится работа по сохранению и укреплению здоровья, ученики ответили, что это: спортивная секция – 70%; индивидуальная беседа – 7%; спортивное мероприятие – 16%; затрудняюсь ответить – 7%. Учителя ответили, что это: спортивное мероприятие – 75%; индивидуальная беседа – 25%. На вопрос: «Вид мероприятий, направленный на сохранение и укрепление здоровья?» - ученики ответили, что это: предупреждение об опасности вредных привычек – 46%; сохранение и укрепление своего здоровья – 17%; культура питания – 17%; затрудняюсь ответить – 20%. Педагоги ответили, что это: предупреждение об опасности вредных привычек – 50%; сохранение и укрепление здоровья детей – 50%. На вопрос «заботитесь ли в классе о своём здоровье», все ученики ответили, что да, в свою очередь, на вопрос «заботитесь ли в классе о здоровье детей», учителя также дали положительный ответ. На следующий вопрос: «Если заботитесь о своём здоровье, то каким образом?» - все ученики в основном ответили, что посещают спортивные секции, а учителя, в свою очередь, ответили, что проводят различные беседы о здоровье, проводят различные мероприятия. На вопрос: «Какие вредные привычки характерны для большинства учащихся в вашей школе?» - ученики ответили, что это: курение – 60%; спиртные напитки – 20%; употребление нецензурной лексики – 20%. Учителя: 50% - курение; 25% - спиртные напитки; 25% - нецензурная лексика. На следующий вопрос, «сотрудничаете ли с врачом вашей школы по сохранению и укреплению здоровья», ученики и педагоги ответили, что да. На вопрос, по каким направлениям осуществляется сотрудничество, ученики ответили, что это различные беседы с врачом, обращаются по причине какой-либо болезни. Учителя ответили, что проводят совместные беседы и уроки по сохранению и укреплению здоровья детей. На следующий вопрос, заботятся ли родители о вашем здоровье, ученики все единогласно ответили: «Да». Но для того, чтобы привычка в здоровом образе жизни была нормой и потребностью, в дальнейшем мы предлагаем разработать систему занятий по совершенствованию привычки к здоровому образу жизни. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение хотелось бы вспомнить известную истину о том, что предупреждать всегда легче, чем исправить. В задачу школы и семьи входит обеспечение условий для дальнейшего полноценного здорового развития детей, особенно в младшем школьном возрасте. Ведь младший школьный возраст – период интенсивного накопления нового опыта, приобретения новой информации, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы физического здоровья. В курсовой работе на тему «Педагогическое условие приобщения детей младшего школьного возраста к здоровому образу жизни» мы убедились в необходимости приобщения детей младшего школьного возраста к здоровому образу жизни. И в рамках курсовой работы реализовали задачи: 1. определили основные подходы к приобщению детей младшего школьного возраста к здоровому образу жизни; 2. выявили особенности организации деятельности педагога по приобщению детей младшего школьного возраста к здоровому образу жизни; 3. проанализировали условия образовательного учреждения по приобщению детей младшего школьного возраста к здоровому образу жизни. В практической части курсовой работы анкетирование показало, что дети младшего школьного возраста следят за своим здоровьем, а педагог в свою очередь за здоровьем учеников, но не смотря на это необходимо уделять должное внимание этой теме, так как привычка к здоровому образу жизни закладывается именно в этом возрасте, поэтому в дальнейшем мы разработаем систему занятий по формированию здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста с учётом проведённых исследований.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анциферова Л.И. Психология формирования и развития личности детей младшего школьного возраста. – 1961 2. Величковский Б.Т. Здоровье человека и окружающая среда. – 1997 3. Зайцев Г.И. Педагогика здоровья. – 1994 4. Ковинько Л.В. Воспитание младшего школьника. – 1998 5. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребёнка младшего школьного возраста. – 1997 6. Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней. – 2001 7. Мухина В.С. Возрастная психология 8. Обухова Л.А. Тридцать уроков здоровья для детей младшего школьного возраста. – 1996 9. Попов С.В. Валеология в школе и дома. – 1998 10. Решетников Н.В. Физическая культура. – 1998 11. Ротенберг Р. Чтобы вырасти здоровым. – Детская энциклопедия здоровья, 1991 12. Рубинштейн С.Я. О воспитании привычек у детей младшего школьного возраста. – 1996 13. Семёнова Ч. Учусь быть здоровым, или как стать неболейкой. – 1992 14. Сердюковская Г.Н. Гигиена детей и подростков. – 1986 15. Соковня-Семёнова Ч.Ч. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь. – 1997
ПРИЛОЖЕНИЕ
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (157)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |