II . Маркетинговые исследования рынка.
Принятие решений в сфере маркетинговой деятельности, как и вся работа предприятия на рынке, осуществляется в условиях риска и неопределенности. Избежать риска практически нет возможности, его необходимо предугадать, распознать и найти способы снизить до минимума. То же самое относится и к неопределенности. Все это создает проблемные ситуации в процессе маркетинговой деятельности. Многообразие проблемных ситуаций обуславливает необходимость и разнообразие видов маркетинговых исследований. Значение маркетинговых исследований состоит в том, что они позволяют спрогнозировать рыночную ситуацию и разработать необходимые меры для обеспечения эффективности производственно-хозяйственной и научно-технической деятельности фирмы. Необходимость проведения маркетинговых исследований обусловлена и тем, что для правильного и своевременного принятия решения руководителю предприятия необходима оперативная и объективная информация, получение, обработка и анализ которой связаны с исследовательской деятельностью. Маркетинговые исследования позволяют предприятию снизить свои риски; получить преимущества перед конкурентами; снизить и оптимизировать затраты; оценить позицию предприятия на рынке; узнать отношение потребителей и пользователей к товару и самому предприятию; внести коррективы в стратегию деятельности на рынке; улучшить финансовые результаты.
Анкета покупателя: Где обычно вы покупаете бытовую химию: 1.где придется 2.в специализированных магазинах 3. без разницы
Чем вы руководствуетесь, гогда идете за покупками бутовой химии: 1. удобство месторасположения 2. компетентность и вежливость персонала 3. цены 4. широкий ассортимент 5. рекламные акции (подарки, скидки, лотереи) 6. другие причины (укажите, пожалуйста) При выборе товара Вы: 1. покупаете по совету знакомых 2.полагаясь на рекламу 3.прислушиваетесь к мнению продавца Расставьте в порядке значимости для Вас приоритетов при покупке техники: 1.бренд 2.цена 3.качество 4. реклама Товары импортного или отечественного производства Вас больше интересуют: 1.импортного производства 2.отечественного производства
III . Анализ жизненного цикла изделия
О компании:
В 2001 году открылся первый розничный магазин под брендом «Твоя Копейка» и уже с 2002 года довольно быстро стал известным и узнаваемым в г. Саратове, а далее и в других регионах Поволжья. С 2006 года сеть стала позиционироваться под новой торговой маркой «Рубль Бум», с тех пор из небольшой розничной сети «Рубль Бум» превратилась в крупную региональную сеть с количеством филиалов около 245 работающих в формате «магазина у дома».
Розничная сеть «Рубль Бум» является одним из лидеров на рынке непродовольственного ритейла Поволжья. Основной вид деятельности: Парфюмерия и Косметика Жизненный цикл товара - это период экономически оправданного производства товара, когда он пользуется спросом и сохраняет конкурентоспособность. Деление жизненного цикла на стадии производится таким образом, что начало каждого нового этапа это момент, когда темпы увеличения или уменьшения объема продаж и прибыли становятся ярко выраженными. В данном разделе проводится анализ объемов продаж изделия с момента его выведения на рынок и выявляются сезонные периоды продаж, строится кривая ЖЦ, определяется на каком этапе ЖЦ находится исследуемое изделие. Исходные данные:
Изделие |
Года |
Объем продаж по месяцам, в шт | ||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||||||||||
Гель для душа | 2001 | 7 | 12 | 25 | 36 | 21 | 27 | 13 | 28 | 38 | 36 | 59 | 55 | |||||||||
2002 | 32 | 7 | 17 | 29 | 21 | 56 | 29 | 34 | 39 | 60 | 92 | 59 | ||||||||||
2003 | 65 | 21 | 24 | 66 | 22 | 85 | 46 | 92 | 90 | 86 | 65 | 141 | ||||||||||
2004 | 38 | 25 | 28 | 47 | 71 | 103 | 53 | 64 | 75 | 67 | 81 | 50 | ||||||||||
2005 | 38 | 26 | 27 | 40 | 32 | 90 | 36 | 64 | 70 | 66 | 81 | 56 |
Вывод: Данный товар имеет ярко выраженную сезонность, и нестабильность продаж.
Изделие |
Годы |
Объем продаж по месяцам, в шт | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
Освежитель воздуха | 2001 | 10 | 11 | 21 | 23 | 13 | 34 | 4 | 32 | 34 | 21 | 28 | 41 |
2002 | 20 | 27 | 25 | 11 | 35 | 29 | 37 | 16 | 29 | 34 | 76 | 58 | |
2003 | 31 | 13 | 19 | 27 | 20 | 22 | 26 | 51 | 46 | 72 | 27 | 66 | |
2004 | 16 | 38 | 18 | 21 | 21 | 41 | 27 | 32 | 29 | 25 | 49 | 39 | |
2005 | 15 | 32 | 21 | 24 | 20 | 32 | 22 | 32 | 30 | 21 | 52 | 38 |
Вывод: Данный товар имеет ярко выраженную сезонность, повышаютя объемы продаж в конце года и просматривается резкое снижение в начале. Пик продаж-ноябрь, спад-июль.
2019-12-29 | 208 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: II . Маркетинговые исследования рынка. |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы