Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Культура и нравственность: проблема духовного совершенствования человека.



2019-12-29 1569 Обсуждений (0)
Культура и нравственность: проблема духовного совершенствования человека. 0.00 из 5.00 0 оценок




 Культура и нравственность является одним из главных оснований духовной жизни общества. Сфера  нравственности выступает основным механизмом регуляции поведения человека, создавая образцы «неписаных», норм и идеалов поведения. Уровень культуры, в том числе и нравственной, определяется тем, какие базовые потребности доминируют в жизни данного человека, данной группы людей.

Нравственное воспитание предполагает несколько направлений:

· Формирование связи с обществом, согласование личного поведения с его нормами.

· Ознакомление с нравственными идеалами и нормами общества.

· Усвоение внешней культуры поведения.

· Формирование нужных обществу нравственных привычек.

· Формирование устойчивых моральных чувств (совесть, долг, достоинство, стыд) и качеств (честность, принципиальность).

· Превращение знаний в убеждения.

проблема духовного совершенствования человека

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности.

Сейчас материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе.

Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

Нравственное воспитание детей – нужно ли оно в современном мире? Не секрет, что многие родители главными качествами для своего малыша считают умение постоять за себя, занять свое место под солнцем, получить выгоду. «Такой в жизни не пропадет, будет лидером», думают они. В детских учебных учреждениях нравственное воспитание детей стоит на одной из высших ступенек. А вот в семье зачастую настраивают ребенка только на себялюбие. В результате падение нравственности, расцвет преступности, жестокости, бесчеловечности, наркомания, беспорядок, нарушение дисциплины, спекуляции, хищения, теневая экономика и т.п

Без изменения самих себя, без достижения высоких личных качеств кардинальное обновление общества не состоится. Сознание людей должно быть подготовлено к восприятию качественно новой системы ценностей, которая должна привести к прогрессивной духовности.

Только полноценная культура характеризуется тем, что безусловной и высшей ценностью для человека является другой человек, а не истина, добро, красота.

Проблема смысла жизни в духовном опыте человека и человечества.

В истории человечества проблема смысла жизни предстает одной из самых сложных.

Однако, как писал австрийский философ Виктор Франкл, невозможно определить смысл жизни в общем, он различается от человека к человеку и от момента к моменту. Во-первых, жизнь является всеобщим необходимым условием осуществления всех иных целей, задач, мечтаний, которые каждый человек ставит перед собой. Осознание человеком того, что он живет, что его жизнь наполнена определенным смыслом, обеспечивает ему психическую устойчивость, психическую нормальность, общую комфортность. Во-вторых, в отличие от животного человек осознает свою смертность, поэтому он стремится продлить свою жизнь, приобщиться к вечному, оставить о себе память. Однако это удается человеку лишь в том случае, если его жизнь была наполнена смыслом, поэтому обретение смысла выступает предварительным условием человеческого бессмертия в памяти потомков. В-третьих, жизнь является абсолютной ценностью, но может иметь различную цену, что заставляет каждого человека стремиться повысить ценность своей жизни в своих глазах и в глазах окружающих. Для этого он сам для себя формулирует свое предназначение, определяет смысложизненные ценности и на их основе ставит перед собой смысложизненные цели. Таким образом, для человека поиск смысла жизни является естественным процессом, который обусловлен потребностью самоощущения значимости своей жизни для других и самого себя.

Человек в системе современного образования: проблемы, поиски решений.

Проблемы Пути решения проблем
1. Качество образования не соответствует современным требованиям (фундаментальность, целостность, ориентация и будущее. НОВАЯ ФИЛОСОФИЯ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ:
  • фундаментализация образования;
  • интеграция естественнонаучного и гуманитарного образования;
  • инновационное обучение.
2. Прагматическая ориентация образования в ущерб развитию личности. РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • гуманистическая ориентация;
  • гибкое проблемное обучение;
  • креативные информационные технологии.
3. Недостаточная доступность образования для широких масс населения. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ОБРАЗОВАНИЯ
  • дистанционное обучение;
  • доступные базы данных и знаний;
  • телекоммуникационные технологии.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №12

ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ИЗМЕНЕНИЯ МИРА ЧЕЛОВЕКА И ЧЕЛОВЕКА



2019-12-29 1569 Обсуждений (0)
Культура и нравственность: проблема духовного совершенствования человека. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Культура и нравственность: проблема духовного совершенствования человека.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1569)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)