Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Часть 2 Формирование у дошкольников элементарных математических представлений



2020-02-03 223 Обсуждений (0)
Часть 2 Формирование у дошкольников элементарных математических представлений 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Многие педагоги знают, что такое палочки X. Кюзенера, блоки 3.Дьенеша, логико-математические игры, можно ли использовать алгоритмы в работе с дошкольниками?

Положительный ответ будет свидетельствовать об осведомленности, отрицательный — о пробелах в знании методики.

Невозможно быть авторитетным руководителем и не знать о современных психолого-педагогических исследованиях, не вносить новое в работу педагогов и не оказывать им действенную методическую помощь. Мы не исключаем использования традиционных методов А. Леушиной, систему работы, предложенную А. Метлиной, но убеждены, что эффективность развития математических представлений возможна при сочетании известного с новым, а именно: занимательной математикой, развивающими, логико-математическими играми и упражнениями.

Как определить эффективность этих средств?

Использование занимательной математики позволяет упражнять не только память детей, но и мыслительные процессы. Логико-математические игры способствуют развитию таких умственных операций, как классификация, группировка предметов по их свойствам, абстрагирование свойств от предмета. Дети учатся догадываться, доказывать. Это особенно важно, ибо народная мудрость гласит: «Ум без догадки гроша не стоит».

На рабочем листе изображены 5 предметов: кисть, палитра с красками, набор цветных карандашей и картина (приложение /).

Какой из этих предметов лишний? Путем логических рассуждений ребенок приходит к выводу, что лишней среди этих предметов является картина, так как это продукт труда художника, а все остальные предметы — орудия его труда.

Все чаще на занятиях педагоги используют шутливые вопросы, где без догадки не обойтись. Например: «Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?»; Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город?» Такой материал уже доступен детям 4—5 лет и является своеобразной умственной гимнастикой, предупреждает возникновение интеллектуальной пассивности, формирует настойчивость и целенаправленность у детей с ранних лет.

Как же направить педагога на такой путь развития умственных способностей у детей?

Использование передовой практики и научные разработки последних лет в области элементарных математических представлений помогут в этом.

1.1 алгоритм деятельности руководителя по оказанию методической помощи:

  • помочь определить педагогу уровень развития элементарных математических представлений у детей;
  • установить уровень владения методикой преподавания математики;
  • определить формы и содержание работы с кадрами педагогов на основе полученных сведений.

Обсудим каждый из этапов этой деятельности руководителя дошкольного учреждения. Часто педагоги затрудняются в определении уровня навыков детей. Проверка усвоения детьми знаний в соответствии с требованиями программы может быть проведена как фронтально, так и индивидуально.

Фронтальные формы работы — это итоговые занятия, использование рабочих листов (о них расскажу позднее), математические досуги. К индивидуальным видам работы можно отнести собеседования с детьми, выполнение индивидуальных игровых заданий. В итоговое занятие, которое в основном проводится в виде игры, предлагается включать материалы из разных разделов математики по изученным темам.

Советуем чаще использовать рабочие листы. Суть их разработки состоит в следующем: лист делится на 3—4 части, каждая из которых обозначается цветовым сигналом. На каждой части оформляется задание для ребенка. Например, на части листа, отмеченной красным кружочком, следует выполнить задание «продолжи ряд» — дорисовать тот предмет, который должен следовать дальше в соответствии с заданной закономерностью (приложения 2 и 3).

Задание детям к приложению 2:

  • Раздели пополам каждую фигуру(красный цвет);
  • нарисуй числа соседи (желтый цвет).
  • Отметь на схеме условным знаком по схеме четверг и день, который наступит послезавтра (синий цвет).
  • Нарисуй столько кругов, сколько видешь треугольников на картинке (зеленый цвет).

 

Методические рекомендации к проведению семинара-практикума (Приложение 4)

Тема: «Логико-математические игры в работе со старшими дошкольниками».

Выбор цели проведения семинара зависит от профессионального уровня педагогов, их знаний по данной проблеме.

Возможны следующие варианты определения цели:

  1. Повысить уровень знаний педагогов по методике формирования элементарных математических представлений.
  2. Вооружить воспитателей практическими навыками проведения логико-математических игр.
  3. Развивать умственную деятельность детей: классификация, анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение.
  4. Овладевать методикой формирования у детей умения решать усложняющиеся логические задачи.
  5. Формировать творческий подход в работе с детьми с учетом их индивидуальных возможностей.

Руководитель семинара: фамилия, имя, отчество, должность(заведующая; старший воспитатель; руководитель методического объединения воспитателей; воспитатель-методист).

Длительность работы: от 12 до 20 часов (6—10 занятий).

Категория кадров педагогов: воспитатели, работающие с детьми 5—7 лет.

Задание детям к приложению 3

  1. Заменить названные предметы соответствующими геометрическими фигурами: (крышка, газета, грань кубика, пионерский галстук) -синий цвет
  2. Обозначить названные дни недели соответствующим количеством треугольников (четверг, вторник, пятница) – красный цвет.
  3. Изобразите квадрат со стороной 2 клеточки, прямоугольник с 2 и 4
  4. Зарисуйте ответ : сколько гостей можно угостить тремя яблоками, если каждому дать половину яблока - зеленый цвет.

Материализованный результат математической деятельности детей дает возможность педагогам тщательно проанализировать и выявить уровень освоения материала каждым ребенком.



2020-02-03 223 Обсуждений (0)
Часть 2 Формирование у дошкольников элементарных математических представлений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Часть 2 Формирование у дошкольников элементарных математических представлений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)