Методы исследования мышления;
Методики: Ассоциативный эксперимент. Испытуем предъявляют слова-стимулы и дают задание называть первые ассоциации, кот появл у него в ответ на эти слова. Анализируют колич и хар ассоциаций. Образование аналогий - установить логические связи в отношении двух понятий друг к другу и подобрать тождественное по смыслу отношение из ряда данных (напр, «школа - обучение; больница – доктор). Классификация - предлагают объединить картинки в группы по общим признакам. Противоположные понятия - назыв понятия и просят назвать противопол по смыслу. Сходство и различие понятий. Понимание сюжетных картин. Установление последовательности событий по картинкам. Осмысливание рассказов. Понимание переносного смысла - объяснить переносный смысл нескольких знакомых и незнакомых пословиц. 5. нарушения темпа мышления; 1. Ускорение мыш – хар-я легким возникн и быстрым течением мыслей, представлений, воспоминаний. Речь ускорена, фразы не связаны. Высокая степень ускор мыш-я назыв «скачкой идей». Не может завершить ни одной фразы и все время меняет тему своего монолога. Наблюд речевое и двигат возбуждение: «В меру упитанности могу растить детей, всему есть свои сроки, сроки бесконечности... реклама такая - Эйнштейн сидит за компьютером».Хар-о для маниакальных состояний. 2. Замедление мыш – хар-ся заторможенным течением мыслей, замедлением перехода от одной мысли к другой, ↓ количества идей. «Мысль стопорится будто», «Пустовато в голове». Трудно подобрать слова, хар-а олигофазия, длительное «застревание» на одной мысли, паузы в ответах. Хаар-но для депрессивных сост, при астении, орган пораж гол мозга (после энцефалитов, инток, гипоксии), состояниях дефекта при шизофрении. 3. Обстоятельное мыш - склонность к детализации, застревание на мелочах, подробное описание всех частных моментов в ответе. Невозможность разделить главное и второстепенное. Речь подробная, с повторами и многочис вводными словами. Хар-а для органич пораж гол мозга и эпилепсии. 4. Персеверации -ненужные повторы мыслей, застревание в мышлении каких либо мыслей, фраз. Дает стереотипные ответы на разные вопросы: Как Вы себя чувствуете? - Хорошо себя чувствую, чувствую себя хорошо, хорошо. Хаар-ы для органич пораж гол мозга, эпилепсии, старческого слабоумия, болезней Пика и Альцгеймера, оглушении сознания, астении. 6. нарушения логической структуры мышления; 1. Аутистическое мыш не зав от логич законов, полностью игнорирует действительность и направ эмоциональными потребностями (желаниями, опасениями). Содержание аутистических построений похоже на мифы, сказки, фантазии. Больной называет себя «просветителем», «философом», «артистом» и «царем». Является составной частью феномена аутизма. 2. Атактическое (разорванное) мыш хар-я распадом логической структуры речи при сохранении ее грамматической формы. Недоступной для понимания речью: «Когда руки сомкнуты, они вместе, а когда разомкнуты, то выходят кубы». Набл при шизофрении (шизофазия). 3. Бессвязное (инкогерентное) мыш - отсутст логич связей между текущими представлениями, ощущениями, восприятиями. Выражается в распаде и смысловой, и грамматической структуры речи. «Как Вас зовут? Сын... Как Ваше имя? Сын Коля... Как же так? Имя мое Михаил....». Хар-но для – аменции или астенической спутанности, возник при остр и затяж инфекц и интоксик психозах. 4. Паралогическое мышление - наруш логических законов в процессе перехода от одной мысли к другой, сочетание обычно несочетаемых мыслей и образов с произвольной подменой и замещением одних понятий другими. Ход мысли не понятен («кривая логика»). Совершают неадекватные и внешне нелогичные, опасные действия - парагномены. Хар-но для шизофрении. 5. Резонерское мыш - пустое, нецеленаправленное рассуждательство. Рассуждения пусты, бесплодны, основаны на поверхностных, формальных аналогиях. Хар-но для шизофрении. 6. Символическое мыш - использ в рассуждениях и в речи символов, зачастую понятных лишь самому больному. Хар-но для шизофрении. «Внушенные мысли - это красные рыбки на рассвете». Символич и разорванное мыш сопровожд неологизмами - патолог словообразованиями. 7. доминирующие, навязчивые, сверхценные и бредовые идеи; Навязчивые явления (обсессии) - непроизвольно, возник мысли, представления, воспоминания, сомнения, страхи, стремления, действия, движения при сознании их болезн хар-а и критическом отношении к ним. Сопровожд эмоцион напряж и тревогой. Выдел образные (навязчивый счет, мудрствование, воспоминания) и отвлеченные (навяз сомнения, воспомин, опасения, представления, влечения, действия, ритуалы, страхии). Встреч при неврозе навязчивых сост, шизофрении. Сверхценные идеи - суждения, основанные на реальных ситуациях, но неадекватно отражающие реальность в силу их эмоц насыщенности и чрезмерной значимости для больного. Пациент «одержим» ею. Хар-ы для паранойяльной и эпилептоидной психопатии, шизофрении и орган заб гол мозга. Выдел: - идеи с переоценкой своих возможностей; - ущемления своих прав; ревности, - вероисповедания, - нового мировоззрения, - Ипохондрические идеи, - Дисморфоманические. Бредовые идеи - ложные умозаключения, формир на болезненной основе, полностью овладевающие сознанием больного и не поддающиеся коррекции при разубеждении и разъяснении. Три группы: 1. Бред преследования (отношения, воздействия, одержимости, ревности, ущерба, инсценировки). 2. Бред величия(величия, могущества, богатства). 3. Бред самоуничижения (самообвинения, ипохондрический бред, греховности, обнищания, отрицания). Хар-н для депрессий психотич уровня (при маниакально-депрессивном психозе, органических аффективных психозах). 8.синдромы систематизированного бреда, их клиническая картина и диагностическое значение; Паранойяльный синдром. Хар-я бредовыми идеями преследования, отношения, ревности, реформаторства, изобретательства. Идеи и бредовое поведение сопровожд стеничным эмоц зарядом возмущения, негодования, раздражения, злобы. Хар-но для шизофрении. Параноидный синдром - развитие бреда в сочетс галлюцин, психическими автоматизмами, аффектив наруш (тревогой, растерянностью, депрессией). Наблюд при шизофрении, органич бредовых психозах, эпилепсии, ост алкогольных психозах. Парафренный синдром - нелепо-фантастическое сочетание бреда величия с бредом преследования. Хар-ы нарушения памяти. Идеи сопровожд экспансивным настроением, больные стан высокомерны, загадочны. Хар-н для шизофрении и при орган заб гол мозга (паралич, последствия ЧМТ). Синдром Капгра (бред двойников) - ложные узнавания окружающих людей. 4 сим-а: - положит двойника, - отрицат двойника, - сим-м Фреголи, - бред интерметаморфозы. Синдром дисморфофобии-дисморфомании (синдром Квазимодо). Дисморфофобия - навязчивое опасение наличия у себя физич недостатка. Дисморфомания - убежденность в наличии физич недостатка, чрезвычайно переоцениваемого или мнимого. Ипохондрический синдром - бредовое убеждение в наличии у себя какого-либо заб, при отсутствии реальных на то оснований. Набл-я при шизофрении, орган пораж гол мозга.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |