Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формирование системы уравнений статики по конечно-элементной модели




    Действуя по алгоритму, изложенному и проиллюстрированному примером в   п. 1.3.1 на с. 13 – 18, составляем расчётную схему элементов и узлов рамы, представленную на рис. 2.81.

       Для удобства составления и контроля матрицы коэффициентов уравнений равновесия желательно назначать номера рядом расположенных узлов и элементов с минимально возможной разницей (эта рекомендация уже излагалась ранее в отношении ферм – см. с. 76 ).

 

    В вектор искомых силовых факторов (концевых усилий элементов и реакций опор) можно не включать заведомо нулевые изгибающие моменты в сечениях у шарниров; вследствие этого, как указано на с. 18, уравнения третьей группы не составляются. Можно исключить также уравнения равновесия 9-го элемента, так как они в явном виде дают Nb9 = Ne9 ( = NAB ).  Тогда  S = [ Qb1 Nb1 Me1 Qe1 Ne1 Qb2 Nb2 Qe2 Ne2 Mb3 Qb3 Nb3  Qe3 Ne3 Qb4 Nb4 Me4 Qe4 Ne4 Mb5 Qb5 Nb5  Qe5 Ne5 Qb6 Nb6 Me6 Qe6 Ne6 Mb7 Qb7 Nb7  Qe7 Ne7 Qb8 Nb8 Me8 Qe8 Ne8 N AB VA HA MG VG HG VP ] т – 46 компонентов. Уравнений равновесия 8 элементов (без AK) всего 3∙8 = 24; шарнирных узлов 1, 3, 6, 7, 9 – 2∙5 = 10, жёстких узлов 2, 4, 5 и 8 – 3∙4 = 12, суммарно 46 уравнений – по числу компонентов S.

    Матрица коэффициентов Ael первой группы уравнений статики ( 1.3 ):

 

  

Здесь l1 = l3 = 3 / cos g = 3,1622 м.

Матрица коэффициентов второй группы уравнений ( 1.3 ) – для узлов :

        s1 = s3 = sin g = 0,3162; c1 = c3 = cos g = 0,9487.

   

 

Вектор свободных членов уравнений равновесия элементов ( учёт нагрузки ):

Bel, F = [-40,5 -8,537 -25,615 -60 0 0 -40,5 -8,537 -25,615 … -90 0 -30 … -72 0 -36 …] т.

    Вектор свободных членов уравнений равновесия узлов Bu, F = 0, так как узловые нагрузки отсутствуют.

            Решение системы (  1.3 ) даёт значения S,  практически совпадающие с вычислен-

ными в основном расчёте.

 






Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (79)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)