Основные новообразования в личности подростка
Чувство взрослости ß осознание сдвигов в физ. развитии, изменение соц. положения, изменение отношения взрослых, половое созревание Становление отношений между подростком и взрослым. Потребность в самоутверждении. Формируется и развивается самосознание. Эмоции отличаются большой силой и трудностью управления. Ведущая деятельность – общение. Мышление абстрактно, становится рефлексивным, критичным. Усиление произвольности памяти и внимания.
Формирование ценностных ориентаций в подростковом возрасте (10-12 – 14-15) Появившееся чувство взрослости определяет стремление подростка, его соц. активность, переживания. Оно делает подростка более восприимчивым к усвоению норм, ценностей и способов поведения существующих в мире взрослых. Становление новых отношений между подростком и взрослым (формы протеста: открытое непослушание, скрытность) Потребность в общении со сверстниками. Потребность проявления чувств. Школа, не столько место учения , сколько общения Мотивы учения: социальные, познавательные, личные. Сдвиг в развитии профессиональных намерений. Взаимоотношение подростка со взрослыми и сверстниками. Дружба в подростковом возрасте. Чувство взрослости àстановление отношений между подростком и взрослым Формы протеста: открытое непослушание, скрытность Необходимо установление новых равноправных отношений Потребность в обществе сверстников (равноправие) Отношение в семье: диктат, опека конфронтация, сотрудничество, мирное сосуществование Психология обучения. Психологические обоснования индивидуализации обучения Психология обучения изучает психологические закрытости процесса обучения, т.е. совместной деятельности ученика и преподавателя по организации усвоения опыта. Потребность в познавательной деятельности сопровождается радостью от умственного труда , основа – потребность в новых впечатлениях Потребность в успехе. Чтобы ребёнок хорошо учился должны быть сформулированы познавательные процессы: память, мышление, внимание Умственное развитие можно представить: знанияàинтел. умения àкачества ума Проблемное обучение. Индивидуализация обучения. Учащиеся отличаются обучаемостью – индивидуальной восприимчивостью к обучению: высокая, сред., низкая Есть врождённые способности, влияющие на особенности обучения, объём и прочность запоминания. Общее понятие о психологии воспитания. Изучение личности учащегося в процессе воспитания. Психологический смысл методов воспитания Психология воспитания- особая отрасль пед. психологии, которая исследует психологическую сущность воспитательного процесса. Предмет психологии воспитания à формирование личности в процессе вопитания Конкретные задачи: - изучение взаимодействия целенаправленных воспитательных мер с внутренними психологическими особенностями человека - изучения процесса возникновения новых образований личности - разработка псих. характеристики возрастных особенностей ребёнка -изучение взаимодействия воспитателя и воспитуемого Структуры личности складывается под влиянием общественных отношений и наследственных факторов Психологический смысл методов воспитания Методы воспитания – целенаправленные действия педагога по отношению к отдельному воспитаннику или целому детскому коллективу ü любой метод имеет успех, если опирается на имеющиеся у ребёнка потребности. Однако мотивы и потребности тоже подлежат формированию ü успех действия зависит не только от смысла, который вкладывает воспитатель, но и от того, что видит воспитанник Смысловой барьер - непонимание, нахождение разных смыслов ü причина смыслового барьера – неучёт мотивов поступков ученика ü требования определённого поведения от ребёнка должно сочетаться с научением его этим формам поведения
Психические особенности общения учителя с учащимися младшего, среднего и старшего возраста Нужно учитывать особенности каждого возраста · младший школьный возраст – трудности с изменением образа жизни , особенности психических процессов – непроизвольность · подросток – отношение как к равному компетентность учителя · старший школьный возраст – выработка взглядов и убеждений, формирование мировоззрения, общение со взрослыми, активные и самостоятельные формы деятельности Личность учителя в педагогическом процессе Пед. деятельность – одна из сложнейших областей человеческого труда (Даже специалисты не могут научить других тому, что знают и умеют сами.) Нужно знать не только ЧТО учить, но и КАК Деятельность учителя состоит из 3 компонентов: 1. конструктивный (продумать урок) 2. организационный (организаторский) – (провести урок) 3. коммуникативный – общение с учениками, родителями, коллегами Учёт особенностей возраста
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (367)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |