Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В) Основные прямые расходы



2015-11-10 876 Обсуждений (0)
В) Основные прямые расходы 0.00 из 5.00 0 оценок




СТРУКТУРА

I. Титульный лист

II. Аннотация содержит ясное и краткое описание сути проекта (занимает полстраницы, максимум страницу). Аннотация включает одно - два предложения, отвечающих на вопросы:

· кто будет выполнять проект?

· почему и кому нужен этот проект?

· что получится в результате?

· как проект будет выполняться?

· сколько потребуется денег?

III. Введение содержит сведения об организации-заявителе. Объясняет, кто подает заявку, кто будет выполнять проект и почему заявители/исполнители (в силу своей квалификации, опыта, убеждений, репутации...) наилучшим образом выполнят задачи проекта. Введение должно вызывать доверие к заявителю.

IV. Постановка проблемы. Обосновывается, почему возникла необходимость в выполнении проекта и как поставленная проблема соотносится с целями и задачами развития общества, а также организации-заявителя.

V. Цели и задачи. Из раздела должно быть ясно, что получится в результате выполнения проекта, какие изменения произойдут в существующей ситуации.

VI. Методы. Указываются мероприятия, которые необходимо провести для достижения намеченных результатов и для решения поставленных задач. Приводятся схема организации работы по проекту и календарный план. Из раздела должно быть ясно, что будет сделано, кто будет осуществлять действия, механизмы их осуществления, когда и в какой последовательности, какие ресурсы будут привлечены.

VII. Оценка и отчетность. Из этого раздела должно быть ясно, как предполагается определить достигнута ли цель проекта, как будете контролироваться процесс выполнения проекта. В какой форме будет представлена отчётность о проделанной работе и затраченных средствах.

VIII. Дальнейшее финансирование. Раздел объясняет, каким образом, за счет каких ресурсов заявитель надеется сохранить и расширить достижения данного проекта; раздел должен убеждать грантодателя в том, что после израсходования средств гранта найдутся ресурсы для поддержания инициативы, заложенной в проекте. Раздел имеет особую важность, если предусматривается продолжение работ по проекту по окончании срока действия гранта.

IX. Бюджет. Раздел содержит список всех ресурсов, необходимых для проведения планируемых мероприятий; отвечает на вопросы:

· сколько денег требуется от грантодателя?

· из каких источников будут получены все остальные требующиеся для выполнения проекта ресурсы и на что они будут потрачены?

X. Приложения включают дополнительные материалы, поясняющие содержание заявки.

 

Далее рассмотрим подробнее некоторые разделы типовой заявки на проект, приводя некоторые рекомендации и пояснения.

I. Титульный лист

Титульный лист служит визитной карточкой проекта и должен запоминаться. На одной странице должна содержаться вся необходимая для донора информация. Часто фонды сами задают форму титульного листа. В этом случае Вы просто должны аккуратно заполнить бланк. Эта форма может содержать, например, следующие пункты:

Ø Название проекта - должно быть броским и кратким. Оно может быть достаточно общим (например, "Дети Природы"), или может содержать подзаголовок (Дети Природы. Создание новых методик внеклассного экологического воспитания трудных подростков).

Пример плохого названия:

Охрана редких видов хищных птиц на примере популяций орлана-белохвоста Восточного Подмосковья Отработка новых методик учета, обработки данных и разработка рекомендаций по усилению охраны местной популяции редкого вида хищных птиц

Ø Организация-исполнитель - название организации (-ий), выполняющей проект, ее (их) адрес, телефон и номер расчетного счета (если он есть). В этом же разделе отдельной строкой указываетсяорганизация-заявитель, если это не одна и та же организация, и/или поддерживающая организация. Например, проект будет выполняться конкретной лабораторией (исполнитель) Института лесного хозяйства, однако заявка будет подаваться от всего института (заявитель) в целом.

Ø Поддерживающая организация - правительственное учреждение или известная межправительственная или неправительственная организация, которая содействует выполнению проекта, ее полное наименование и адрес. Указывать названия организаций в проекте можно только по предварительной договоренности и с согласия их руководителей.

Ø Руководитель проекта - указывается Ф.И.О., звание, должность, адрес, телефоны, номер факса, адрес электронной почты (E-mail) и т.д. Именно с этим человеком будет связываться Ваш донор, если потребуется дополнительная информация. Руководитель отвечает за выполнение проекта и несет ответственность перед донором за эффективность использования средств. Предполагается, что проект составлен руководителем. Если это не так, то следует отдельной строкой указать автора, либо авторов - проекта. Руководитель должен быть один.

Ø География - указывается район, где будет проходить работа по проекту: город, область, государство и т.д.

Ø Срок выполнения проекта - обычно исчисляется в месяцах не более чем на один - два года. Фонды, как правило, не финансируют долгосрочные проекты. Если проект не может быть выполнен за 2-3 года, заявки на последующие стадии пишутся отдельно и подаются позже.

Ø Стоимость проекта - здесь указывается требуемый объем финансирования на весь срок или на первый год выполнения проекта. Кроме того, нужно указать полную стоимость проекта (включая Ваш собственный вклад и средства, полученные из других источников).

II. Аннотация

Аннотация - краткое, не более 1 страницы, изложение проекта, повторяющее все части полной заявки. Это одна из важнейших частей заявки.Большинство рецензентов вначале читают лишь аннотацию, и если она нравится, переходят к чтению полной заявки. Поэтомуаннотация должна быть предельно ясной, конкретной и выразительной.

Если заявка небольшая (3-5 страниц), то достаточно представить резюме в один абзац прямо на титульном листе. В случае более объемной заявки аннотацию следует поместить на первой странице, сразу за титульным листом. Из нее должно быть понятно, кто Вы, каков масштаб Вашего проекта и его стоимость. Не забудьте указать цели и задачи проекта, методы, которые предполагается использовать, сроки выполнения (из каждого последующего раздела заявки в аннотацию включается по одному - три предложения). Некоторые рецензенты читают только аннотацию, так что этому разделу заявки следует уделить максимум внимания. Резюме или аннотацию следует писать в последнюю очередь, когда все последующие разделы уже проработаны. Это позволит охарактеризовать в аннотации Ваш проект с максимальной четкостью.

Критерии оценки аннотации:

1) дает ясное и краткое описание проекта. Рекомендуемый объем: 1 абзац (3-10 строк короткая заявка) - 1 страница (длинная заявка).

2) включает одно - два предложения о заявителе (кто будет выполнять проект) и о его прежних достижениях.

3) включает одно - два предложения о проблеме (почему нужен проект).

4) включает одно - два предложения о целях и задачах проекта (что получится в результате).

5) включает одно - два предложения о методах, механизмах и ресурсах (как будет выполняться проект).

6) указывает полную стоимость проекта, собственный вклад заявителя и запрашиваемую сумму (сколько требуется денег).

7) вызывает интерес (привлекает внимание читающего яркостью и нестандартностью изложения ключевых положений проекта).

III. Введение

В этой части необходимо рассказать про организацию-заявителя. Как правило, гранты выдаются, исходя из репутации организации-заявителя, а не только из оценки качества самого проекта. Фонды предпочитают иметь дело с известными им и надежными партнерами. В первую очередь фонды стремятся оказать поддержку тем организациям или лицам, с кем они уже имели дело в прошлом. Во введении следует доказать, что организация-заявитель действительно в состоянии с пользой потратить средства и справиться с проектом. Необходимо завоевать доверие донора. Что вызовет у донора доверие к Вашей организации? Поскольку у разных доноров разные требования, то и выбирать доноров надо по их возможной заинтересованности в организациях типа Вашей и в проектах, сходных с Вашим.Используйте введение для обоснования связи между своими интересами и интересами донора.

Что Вы можете сообщить о себе во введении?

Ø цели и задачи Вашей организации;

Ø сколько времени она существует, как развивалась, каковы Ваши финансовые ресурсы;

Ø уникальность Вашей организации, в чем Вы были первыми в стране, в регионе, в вашей области интересов;

Ø Ваши наиболее значительныедостижения или, если организация создана недавно, достижения попечителей и сотрудников на месте их прежней работы;

Ø оценку результатов прежних проектов, подобных предлагаемому;

Ø прецеденты финансовой поддержки, получаемой Вами из источников, помимо фонда, в который Вы обращаетесь, с приложением писем поддержки.

Последний пункт особенно важен.Если Вы раньше уже получали грант от какой-либо организации и аккуратно отчитались в конце срока выполнения проекта, то это - Ваш большой плюс! Очень часто фонды выделяют сначала небольшой пробный грант, а затем, если все в порядке, оказывают более серьезную поддержку.

Рекомендуетсявести записи обо всех достижениях Вашей организации, чтобы использовать эту информацию во введении к каждой заявке. Храните вырезки из газет о Вашей организации, письма из других учреждений и от частных лиц, одобряющих Вашу деятельность, отклики клиентов. Включите сюда же высказывания крупных политических деятелей или выдающихся ученых в Вашей области, привлекающие внимание общественности к проектам, подобным Вашему. Сделайте это, даже если указанные лица не упоминают именно Вас, а лишь говорят о постановке проблемы в целом. Например, включив в заявку цитату из правительственного отчета о том, что проекты, напоминающие Ваш, могут наиболее эффективно решать поставленные задачи. Вы используете доверие к признанным авторитетам для поддержки Ваших собственных идей.

Следует заранее составить четкоеописание своей организации. Поместив его в приложении к заявке, Вы сэкономите место во введении и быстрее перейдете к следующему разделу. Помните, что доверие к Вам, которое удастся внушить донору введением, может оказаться важнее для получения гранта, чем остальная часть заявки.Будьте по возможности кратки и точны. Избегайте употребления специальных терминов - пишите проще и яснее.

Рекомендуемый объем: 0.5-2 стр.

Критерии оценки введения:

1) содержит сведения об организации-заявителе и об уровне компетентности автора проекта и квалификации (надежности) персонала.

2) поясняет, кто написал проект (заявку) и кто будет выполнять проект.

3) характеризует род деятельности, цели и задачи организации-заявителя.

4) поясняет, почему именно Ваша организация должна работать по проекту.

5) описывает, чьим нуждам и как служит Ваша организация.

6) сообщает о наличии достижений и подтверждает это с помощью статистических данных, писем поддержки и других документов.

7) подтверждает репутацию Вашей организации.

8) свидетельствует о наличии уровня компетентности, достаточного для выполнения задач (исследований, обучения и др.).

9) логически подводит к разделу "Постановка проблемы".

 

IV. Постановка проблемы

В этом разделе описывается ситуация, побудившая Вас приступить к разработке проекта. Вы должны объяснить, зачем нужен Ваш проект. Описываемая проблема должна отражать объективную ситуацию, т.е. проблемы вне Вашей организации - из жизни Ваших клиентов, местных жителей, города или страны.Формулировка проблем не должна отражать внутренние потребности Вашей организации, за исключением случаев, когда Вы ищете средства для повышения эффективности собственной работы. В частности, отсутствие у Вас денег - это не проблема. Это очевидно из самого факта обращения за финансовой помощью. Важно ответить на вопрос, для решения какой проблемы Вам нужны деньги. На что Вы направите полученные Вами средства?

Этот раздел можно назвать"Постановка проблемы", если Вы собираетесь, например, спасать редкий вид тюленя или бороться с токсичными выбросами металлургического комбината. "Обоснование потребностей" скорее относится к менее осязаемым предметам, например, к организации программ природоохранного просвещения взрослых жителей в сельской местности вокруг заповедника. Разумеется, такие программы не менее важны, чем проекты предыдущего типа, они просто используют другой подход, не вполне соответствующий модели "решения проблем". В данном случае, вместо разделов II. Постановка проблемы и III. Цели и Задачи, более подойдут II. Потребности и III. Удовлетворение потребностей.

He считайте, что все хорошо осведомлены о серьезности Вашей проблемы. Старайтесь писать в расчете на человека, впервые в жизни слышащего о такой проблеме. Никогда не употребляйте никаких терминов, не разъяснив попутно их значения. Возможно, что Ваш донор хорошо осведомлен о важности проектов Вашего типа, тем не менее, потребуются дополнительные доказательства Вашей компетентности в данном вопросе. Включите в проект соответствующие статистические данные, процитируйте выступления представителей органов власти (особенно местных) и обзорные научные работы, докажите, что Вы действительно собираетесь решить конкретную задачу. Таблицы и схемы, следует помещать в приложения. Лучше всего привести ряд наиболее эффектных данных, наглядно иллюстрирующих ситуацию. Твердо знайте, что означают приводимые Вами цифры. Не увлекайтесь цитатами - двух источников в этом разделе в большинстве случаев будет достаточно.

Помните, что постановка проблемы - не аналитическая научная статья! Сознательноисключайте все специальные термины, понятные лишь специалистам. Избегайте наукообразных оборотов. Ваша задача заинтриговать читателя, а не повысить его образовательный уровень.

В разделе "Постановка проблемы" Вы должны:

- логически связать задачи, выполняемые Вашей организацией, с проблемами, которые Вы собираетесь решить;

- четко определить весь круг проблем, над которыми Вы собираетесь работать;

- убедить читателя в том, что Ваша задача в принципе выполнима, то есть ее можно решить в реальный срок с имеющимися ресурсами, потратив определенную сумму;

- подтвердить насущность проблемы с помощью дополнительных материалов, статистических данных, групповых заявлений, частных писем от Ваших клиентов и профессионалов, работающих в Вашей области, и др.;

- доказать реалистичность и реализуемость Вашего проекта (не пытаться решить все мировые проблемы в ближайшие полгода).

Рекомендуемый объем: в большинстве случаев 1-3 стр.

Критерии оценки раздела "Постановка проблемы":

1) описывает, почему возникла необходимость в выполнении проекта;

2) вносит ясность, какие обстоятельства побудили авторов написать проект.

3) иллюстрирует важность и значимость проблемы для читателя

4) показывает взаимосвязь проекта с целями и задачами организации-заявителя

5) подтверждает реалистичность и реализуемость проекта и его масштаба работ

6) обосновывает актуальность проекта статистикой, ссылками на авторитеты в данной области и ключевые литературные источники (1-5), советами экспертов.

7) содержит минимум научных и иных специальных терминов, интересен для чтения и краток (насколько возможно).

V. Цели и задачи

Цели - это во имя чего предпринимается проект (общие итоги). Цели могут быть краткосрочными и долгосрочными. Обычно достижение долгосрочной цели будет зависеть от достижения ряда краткосрочных целей. При двух и более краткосрочных целях Вы должны четко указать, как они увязаны друг с другом и с долгосрочными целями.

Задачи - конкретные эффекты (результаты), достижение которых требуется в ходе выполнения проекта. Задачи – это конкретные и поддающиеся измерению возможные изменения ситуаций, которые Вы описывали в разделе "Постановка проблемы". Эти изменения (улучшения) произойдут в результате осуществления Вашего проекта. Если каждый раз при написании задач проекта Вы будете рассматривать их в этом ключе, то легко поймете, как они должны выглядеть. Например, если проблема состоит в том, что некоторые виды орхидей в Московской области хищнически собираются для продажи на рынках Москвы, то задача может состоять в том, чтобы по окончании проекта торговля этими видами в Москве сократилась вдвое. В подобных случаях следует указывать, кто охвачен проектом, что следует изменить, в каком направлении, насколько и к какому сроку.

Таким образом, задачи должны быть максимально конкретизированы. В них должны содержаться количественные данные о степени полезности проекта (показатели). Показатели - инструмент, позволяющий точнее определить и разъяснить цели и задачи проекта и измерить его эффект. Когда в проекте говорят об "усилении", "улучшении" и "увеличении" чего-либо, то неясно, какой конкретно результат позволит считать задачи выполненными, а проект осуществленным. Для того чтобы не быть голословным и нужны показатели. Утверждать, что эффект нельзя измерить, что Вы не можете подобрать нужных показателей, равносильно признанию, что проект не даст заметного эффекта.

Задачи всегда указывают на конкретный результат. Например, результатами проекта могут быть: доклад об оценке ситуации, доклад на совещании, научная публикация, учебник, оформленная экспозиция, снятый и смонтированный кинофильм, обученный персонал и т.п.

Рекомендуемый объем: 0.5 - 1 стр.

Критерии оценки раздела "Цели и задачи":

1) описываются предполагаемые итоги выполнения проекта, поддающиеся оценке.

2) поясняются результаты выполнения проекта (какие произойдут изменения в существующей ситуации).

3) обосновывается логика поставленных целей и задач проекта ориентированных на решение проблемы.

4) выполняется соответствие поставленных задач выявленным проблемам, на решение которых направлен проект.

5) обосновывается вероятность успешной реализации задач проекта (доказывается достижимость целей и реальность указанных сроков их достижения).

VI. Методы

В данном разделе следует достаточно подробно описать те виды деятельности (мероприятия), которые необходимы для получения желаемых результатов с помощью имеющихся и запрашиваемых ресурсов.

Из этого раздела читающему должно стать ясно,чтобудет сделано, кто будет осуществлять действия,механизмы ихосуществления,когда и в какой последовательности, какие ресурсы (исполнители, помещение, оборудование и др.) будут привлечены.

Существует два главных вопроса, которые должны быть разъяснены в этом разделе:

1) какова Ваша стратегия в достижении желаемых результатов?

2) почему Вы выбрали именно ее из всех других возможных?

Ответ на последний вопрос потребует от Вас знания аналогичных Вашему проектов. Кто еще работал по Вашей проблеме в Вашем районе или где-либо еще? Какие методы применялись ранее и применяются сейчас и с какими результатами? Вы должны обосновать Ваш выбор методов. Рассмотрение альтернатив - важный аспект Вашей методологии. Демонстрируя знакомство с аналогичными работами и объясняя выбор используемых средств. Вы приобретаете больше доверия в глазах донора. Важно, показать себя компетентным во всех разделах заявки. Ваш подход к решению проблемы должен выглядеть для рецензента привлекательным. Реалистичный и обоснованный проект произведет нужное впечатление. Нереалистичный проект не спасут самые благие намерения.

Примеры мероприятий: проведение обследования территории, семинар по выработке стратегии природопользования, подготовка, издание и распространение брошюры по методике борьбы с браконьерами, опрос местных жителей, съемка популярного фильма и т.д.

Помимо перечня мероприятий можете проиллюстрировать данный раздел также организационной схемой, календарным и рабочим планами. Их можно либо вставить непосредственно в раздел, либо поместить в приложении.

Нередко в качестве "задач" в заявках встречаются утверждения типа:

"Задача проекта - организовать для сотрудников заповедников и национальных парков консультативную службу для оказания помощи в оформлении заявок на гранты".

В данном случае в "задачах" ничего не говорится о результатах, то есть об изменениях в ситуации, описанной в разделе "Постановка проблемы". Задача, приведенная выше, неплоха, если в проблемной части утверждалось, что главная проблема состоит в "отсутствии такой консультативной службы", однако, скорее всего там говорилось о нехватке навыков у сотрудников в оформлении заявок. Организация консультативной службы - это метод, позволяющий нам разрешить существующую проблему нехватки навыков.

Задача же такого проекта может быть сформулирована так:

"В первый год работы консультативной службой будет оказана помощь в оформлении заявок не менее чем 125 специалистам из заповедников и национальных парков. Примерно 70 из них в результате научатся оформлять заявки самостоятельно. Не менее 50 заявок, оформленных при участии службы, будут направлены потенциальным донорам. Таким образом, уже в первый год работы службы количество грамотно оформленных специалистами заповедников заявок на финансирование возрастет в 4 раза".

Если Вам трудно сразу различить задачи и методы, попытайтесь представить, чем Вы будете заниматься через год-два. Какие бы Вы хотели увидеть изменения, какие различия между существующим положением дел и будущим? Подобное изменение ситуации и может явиться задачей Вашего проекта, а способы, которыми Вы станете добиваться этих изменений. Вы можете отнести к методам.

Рекомендуемый объем: 1 - 4 стр., редко более.

Критерии оценки раздела "Методы":

1) поясняется, что будет сделано, кто будет осуществлять действия, механизмы их осуществления, когда и в какой последовательности, какие ресурсы будут привлечены.

2) указывается разумно ограниченный набор мероприятий, которые могут быть выполнены в срок и в пределах общей стоимости проекта.

3) описываются мероприятия в рамках проекта.

4) поясняются причины выбора именно таких мероприятий.

5) обосновывается предлагаемая последовательность выполнения мероприятий.

6) обосновывается состав и обязанности участников проекта (указываются принципы подбора этих людей).

7) чётко выдерживается логическая цепочка: проблема - цель - задача -метод.

VII. Оценка и отчётность

Включение в заявкуспособов оценки проекта необходимо по двум причинам. Во-первых, чтобыоценить степень эффективности работы в целом и понять, насколько удалось достичь поставленных целей. Подобное действие называетсяоценкой результатов.

Во-вторых, может возникнуть необходимостьполучить сведения о ходе проекта, осуществлении различных его этапов, чтобы можно было откорректировать проект непосредственно в ходе выполнения. Такая оценка называетсяоценкой хода работы илимониторингом.

Все это даёт возможность по завершении проекта отчитаться перед донором о проделанной работе и затраченных средствах.

Ø Оценка результатов

По окончании проекта в процессе оценки результатов должны быть определены:

- насколько достигнуты цели проекта,

-насколько по окончании проекта изменилась ситуация, описанная в разделе "Постановка проблемы",

- не имел ли проект какого-либо важного положительного или отрицательного эффекта, не учтенного ранее,

- хорошо ли были подобраны средства (методы),

- какие факторы способствовали успеху проекта и какие мешали достижению цели.

При написании заявки следует указать,кто и каким образом даст ответ на вышеперечисленные вопросы. Будет ли проект оцениваться только Вами или предполагается проведение проверок, инспекций, экспертиз со стороны вышестоящих или сторонних организаций? Как о Вашей оценке узнает донор? Укажите критерии, которые Вы предполагаете использовать для оценки.

Показатели, поддающиеся измерению, готовят почву для эффективной оценки. Если, при написании этого раздела. Вам сложно определить, какие показатели-критерии лучше использовать в оценке проекта, заново просмотрите цели и задачи. Вероятно, они недостаточно конкретны.

Часто на оценку результатов влияетсубъективизм. Он особенно заметен, если Вы сами оцениваете результаты своей работы, чувствуя, что от видимых хороших результатов зависит Ваше дальнейшее финансирование. Один из способов достичь более объективной, а зачастую и более профессиональной оценки - попросить какую-нибудь постороннюю организацию сделать оценку за Вас. Иногда возможно, чтобы такая организация сама предложила план оценки, подходящий для представления донору как часть Вашей заявки. Это не только обеспечит более объективную оценку, но и повысит доверие к Вам.

Ø Мониторинг

Мониторинг - это непрерывный контроль, за ходом выполнения проекта. В процессе мониторинга руководитель проекта собирает информацию о соблюдении графика работы, поступлении ресурсов и других предпосылках (т.е. о внешних по отношению к проекту условиях), проверяет, имеет ли место предполагавшийся эффект. По этим данным в любой момент Вы должны знать, выполняется ли проект в соответствии с планом,

Важно выстроить план мониторинга уже в заявке и начать оценку проекта с самого старта. Начать мониторинг, когда работа близка к завершению, трудно, так как к этому моменту ряд ценных данных о ходе проекта может быть упущен.

Ø Отчетность

Письменные и устные отчеты могут быть предназначены для донора, контролирующей или поддерживающей организации, государственных контрольных органов или для руководителей организации. Содержание и порядок представления отчетов оговариваются в договоре, заключаемом с донором при получении гранта.

Заключительный отчет, характеризующий степень достижения целей и выполнения задач, представляется в установленный срок по завершении проекта руководству Вашей организации и донору. Кроме него могут быть представлены промежуточные (квартальные, полугодовые, годовые) отчеты, а также финансовый, иногда научный и некоторые другие отчеты. Финансовая отчетность обычно ведется в соответствии с законодательством государства, в котором находится Ваша организация. Сверх этого, фонды указывают свои требования к финансовому отчету, часто достаточно подробные.

Полученные в ходе проекта материалы, оформленные в виде публикаций, карт, фотоальбомов, кино- и видеофильмов и др., также могут использоваться как отчетные материалы.

Рекомендуемый объем: 0.5 - 1 стр.

Критерии оценки раздела "Оценка и отчетность":

1) поясняется, как предполагается оценивать степень достижения целей проекта (насколько точно достигнуты цели), и как будет контролироваться процесс выполнения проекта.

2) поясняется, как предполагается оценивать, контролировать и корректировать методы в процессе выполнения проекта.

4) поясняется, кто будет проводить оценку и как эти люди (организации) будут отбираться.

5) доказывается четкость установленных критериев успеха проекта.

6) описывается, как будут отбираться данные, и процесс их анализа.

7) объясняется, какие способы анализа будут применяться (ревизии, инспекции, вопросники и т.п.).

8) указывается форма отчетности.

VIII. Дальнейшее финансирование

Фонды обычно желают знать, откуда Вы возьмете средства по окончании периода, обеспечиваемого грантом. Если Вам потребуются деньги для организации некоторой новой программы или для реорганизации уже существующей, то что Вы будете делать, когда деньги кончатся? Заверений, что Вы будете стремиться найти нового донора, недостаточно. Вы должны представить план, который, насколько возможно, убедил бы донора, что у Вас будет достаточно средств по истечении срока предоставления гранта. Если Вы сейчас стеснены в средствах, то что будет потом, когда Ваша программа будет на полном ходу? Может быть, нынешнее финансирование вообще не пойдет Вам впрок, если в будущем году Вам потребуется запрашивать еще большие суммы.

Какие возможны источники финансирования по окончании проекта? Найдутся ли местные частные или государственные учреждения, готовые продолжить финансирование, если Ваш проект окажется успешным? Можете ли Вы получить письменное подтверждение такой готовности? Способен ли сам проект дать необходимые средства - например, за счет платы за социальные услуги, предоставляемые в рамках проекта, и т.п.? Существуют ли какие-либо третьи организации (лица), способные оплачивать услуги, которые Вы предоставляете Вашим клиентам? Собираетесь ли Вы заниматься поиском иных источников финансирования?Наилучший план будущего финансирования - план, не требующий последующей поддержки от донора.

Рекомендуемый объем: 0.5-1 стр.

Критерии оценки раздела "Дальнейшее финансирование":

1) представлен конкретный план финансирования в будущем.

2) описывается, будут ли получены средства из других источников и как именно.

3) доказывается минимальная зависимость заявителя от дальнейшей поддержки донора.

4) имеются рекомендательные письма и письма поддержки.

IX. Бюджет

Бюджет, или смета расходов, - возможно, самая главная часть заявки. Не всегда требуется подробно описывать существующую проблему, не все доноры дотошно интересуются применяемыми Вами методами, однакобюджет просматривают все.

Разные фонды предъявляют разные требования к составлению бюджета. Частные фонды обычно запрашивают менее подробные сведения, чем государственные. Предлагаемый пример бюджета удовлетворит большинство организаций и с небольшими изменениями может быть использован для обращения, как в частные, так и в государственные инстанции. Рекомендуемый бюджет заявки состоит из трех разделов:

А) Оплата труда

В) Основные прямые расходы

С) Непрямые расходы

Планируя бюджет, следует опираться на информацию разделов "Цели и задачи" и "Методы". Необходимо учесть все, на что Вы будете тратить деньги (ресурсы), а также основные факторы, влияющие на размеры расходов. Прежде чем Вы начнете распределять деньги по статьям бюджета,внимательно изучите налоговое законодательство и особенности финансовой отчетности,принятые в Вашей стране (районе и т.д.), чтобы не оказаться в ситуации, когда половина полученных Вами денег уйдет нанепредвиденные налоги и выплаты.

Идеальный вариант, если банк, в который Вы будете просить перевести грант в случае его получения (а его как правило переводят Вам на счет, а не выдают наличными), имеет опыт работы с грантами или другими пожертвованиями. Для большинства банков грант - не более, чем обычный целевой вклад, и лишь немногие банки стараются индивидуально работать с получателями грантов и даже оказывать им консультации.

Примерный перечень статей расходов и требующихся ресурсов:

- люди: штатные работники + эксперты + консультанты + контракты с другими организациями.

- оплата труда: зарплата + стоимость контрактных услуг + налоги (учесть уровень инфляции).

- помещение: оплата аренды (покупки) + коммунальные платежи (учесть уровень инфляции).

- командировочные и транспортные расходы: цена билетов на самолет, поезд и т.д. + суточные + цена жилья в гостиницах (учесть уровень инфляции).

- оборудование: цены + цена расходуемых материалов (учесть уровень инфляции).

- отчет: оплата редактирования + оплата перевода + оплата печати (учесть уровень инфляции).

- рассылка и связь: почтовые расходы + расходы на факс, телефон, электронную почту (учесть уровень инфляции).

Рассмотрим более подробно каждый из разделов бюджета заявки.

А) Оплата труда.

В этот раздел записываются все работники с указанием должностей, как работающих на постоянной основе, так и временно (неполный рабочий день). В последнем случае указывается доля рабочей недели в процентах, за которую работник получает зарплату. Не включайте в этот раздел оплату услуг консультантов, оплату разовых и прочих услуг (см. раздел "Консультативные и контрактные услуги").

Если Вы принимаете на работу координатора проекта с окладом 5000 рублей в месяц, работающего на полную ставку (100%), на весь период предоставления гранта (12 месяцев) и просите фонд полностью оплатить его работу, то это будет выглядеть так:

Количество работников Должность Полная месячная зарплата % полного рабочею времени, посвященный работе по проекту Продолжитель-ность работы Полная сумма Имеющаяся сумма Требующаяся сумма
координатор проекта 5000 руб. месяц 100% 12 месяцев 60000 руб. 60000 руб.

 

Другой вариант записи:

2 лаборанта х 3000 руб. х 50% врем. х 12 м-цев=36000 руб. (полн.)/36000 руб. (есть) 0 (треб.)

Подобная запись означает, что Вы нанимаете двух лаборантов на полставки на весь период действия гранта, причем их зарплата выплачивается из постороннего источника, а не из самого гранта. Вы берете полный месячный оклад (3000 руб.), делите его на два (так как лаборанты работают на полставки), умножаете 1500 руб. на 12 месяцев (18000 руб.) и еще на два, так как лаборантов двое, что дает в итоге 36000 руб..

Подобным образом Вы можете составить список для всего персонала проекта. Если кто-нибудь из сотрудников получает зарплату из другого источника, то впишите оклад в колонку"Имеющаяся сумма". Все, что требуется от фонда, пишите в колонку"Требующаяся сумма".

Как определить размер оклада? Оклады должны быть сопоставимы с таковыми в других организациях, аналогичных Вашей. Составляя бюджет, поинтересуйтесь уровнем заработной платы в других организациях, выполняющих работу, сходную с Вашей. Сопоставьте описания рода деятельности, квалификационные требования и обязанности работников этих организаций с Вашими требованиями. Обратитесь в местные органы самоуправления, отделы министерств и ведомств, компании и фирмы. Составьте примерный список окладов и гонораров в Вашей сфере.

Не забудьте, что из заработной платы персонала будут удержаны подоходный налог и отчисления ЕСН, ставки которых следует брать на дату разработки проекта.

Еще одна важная категория, включаемая в данный раздел, — это ужеимеющиеся у Вас средства, либо лично Ваши, либо полученные из других источников (например, от еще одного участника проекта, предоставляющего Вам по договору сотрудников или студентов). Эти средства следует указывать в столбце "Имеющаяся сумма". Часто сюда включаются средства и услуги, предоставляемые на безвозмездной основе, например, если кто-нибудь работает бесплатно. Например, если старший лаборант в свободное время добровольно водит машину, то в столбце "Имеющаяся сумма" Вы указываете оклад водителя и пишете, что это стоимость труда, дарованного проекту добровольцем (Однако, не стоит включать в бюджет отчисления и налоги с зарплаты, которую не получил доброволец).

Государственные фонды иногда требуют, чтобы получатель гранта оплачивал часть проекта из собственных средств (например, 10 или 25%). Вы мо



2015-11-10 876 Обсуждений (0)
В) Основные прямые расходы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В) Основные прямые расходы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (876)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)