Методические рекомендации. Для выполнения задания № 1 вам необходимо познакомиться с одной из статей на
Для выполнения задания № 1 вам необходимо познакомиться с одной из статей на изучаемую тему из приведенного списка (или предложить преподавателю другую по своему выбору) и написать на нее рецензию. Задание №2 потребуют проявления педагогической эрудиции, фантазии, юмора, нестандартности мышления, так как это задание творческого характера. Чтобы выполнить его, выберите школу, где бы вы могли провести свое исследование. Составьте необходимую анкету, попросите ответить на ее вопросы учителей, родителей, учащихся. Получив данные, попытайтесь прокомментировать их (например, какие семьи формируют у детей негативный образ учителя, а какие — положительный и почему, и т. д.). Для выполнения задания 3 познакомьтесь с примерным образцом разбора одного из методов обучения.
По такой схеме разберите словесные, наглядные и практические методы.
СРС 4 Государственный образовательный стандарт Задание 1 Прочитайте и ответьте на вопрос после текста
Базисный учебный план В отечественной педагогической теории проблема содержания образования разрабатывалась И. Я. Лернером, М. Н. Скаткиным, В. В. Краевским, В. М. Монаховым и др. Согласно разработанной ими концепции, содержание образования должно включать следующие элементы: а) известные человеку знания о природе, обществе и человеке как основе формирования научного мировоззрения и ориентации в определенном направлении будущей практической деятельности; б) опыт выполнения известных способов практической деятельности, реализуемый в умениях и навыках; в) опыт творческой деятельности, направленной на поиск и решение нестандартных задач и тем самым на дальнейшее развитие науки, техники, культуры; г) опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности как основа подготовки к активному участию в жизни общества, формирование гражданской позиции, этических и эстетических принципов. В педагогической теории были разработаны следующие основные принципы и идеи формирования содержания образования: • соответствие главной цели образования, каковой является всестороннее свободное развитие личности, учет запросов современной жизни; • соответствие знаний последним достижениям научного, социального и культурного прогресса в контексте разных человеческих цивилизаций; • при сохранении систематичности и преемственности учет возможности комплексно-проблемного (интегрированного) и других способов представления учебного материала; • связь с жизнью как способ верификации (проверки) действительности изучаемых знаний и формируемых умений; • дифференциация, предусматривающая осуществление индивидуализированного обучения; • взаимосвязь отдельных разделов курсов, отдельных тем (обязательно основного), определение базисного компонента обучения; • вариативность, содержание образования, обеспечивающее молодежи выбор направления дальнейшей учебы или практической деятельности; • регионализация содержания образования, предусматривается отражение в содержании учебного материала тенденций и достижений конкретного региона. Процесс демократизации образования не может быть нерегулируемым; а опасность разрушения единства образовательного пространства поставила наиболее остро вопрос о стандарте образования. Понятие стандарта означает норму, образец. Под стандартом образования понимается система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающих общественный идеал и учитывающих возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала. В законе РФ «Об образовании» (ст. 7) перечисляются основные понятия стандарта: «Обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников». Свое выражение стандарт нашел прежде всего в базисном учебном плане (БУП), разработанном в соответствии с концепцией В. С. Леднева. БУ П — основной государственный нормативный документ, в котором определяются: 1. Перечень образовательных областей и предметов. 2. Распределение образовательных предметов по годам обучения. 3. Общее количество часов, отводимых на изучение образовательных областей по годам обучения. 4. Недельная учебная нагрузка для базовых дисциплин и вариативного компонента. В структуре БУП выделяется инвариативпая часть (ядро), обеспечивающая приобщение к общекультурным и национально значимым ценностям, формирования личностных качеств, соответствующих общечеловеческим идеалам; и вариативная часть, которая обеспечивает индивидуальный характер развития школьников, учитывая их личностные особенности, интересы, склонности. Данные две части в учебном плане представлены тремя основными видами учебных занятий: обязательные; обязательные по выбору, факультативные. Также в БУП выделены три компонента: а) федеральный— включает ту часть содержания образования, в которой выделяются учебные курсы общекультурного и общегосударственного значения. В полном объеме их представляют русский язык, математика, информатика, физика, астрономия, химия; б) национально-региональный компонент— включает ту часть содержания образования, в которой отражено национальное и региональное своеобразие культуры. Федеральным и национально-региональным компонентом представлена история и социальные дисциплины, искусство, Земля, биология, физическая культура, трудовая подготовка; в) школьный компонент(обязательные занятия по выбору, факультативные занятия) отражает специфику образовательного учреждения и позволяет самостоятельно разрабатывать содержание образования. В основе БУП — линейно-циклическая структура курсов, представляющих отрасли области. Учебная программа — нормативный документ, который фиксирует содержание учебного предмета. Программа состоит из следующих частей: объяснительная записка, в которой формулируются цели и задачи предмета, основные требования к знаниям и умениям учащихся, указываются рекомендуемые формы и методы обучения; тематическое содержание учебного материала с количеством часов, отводимых на изучение разделов, тем, отдельных вопросов; перечень учебного оборудования, наглядных пособий; рекомендуемая литература. В связи с дифференциацией образования разрабатываются альтернативные варианты учебных программ. В одном учебном заведении могут применяться одновременно несколько вариантов программ по одному предмету. В альтернативных учебных заведениях широко применяются авторские программы. Учебник — систематическое изложение учебного материала по определенному учебному предмету. Учебники отражают, с одной стороны, состояние образования в той или иной области знания, с другой — влияют на него. Школьный учебник является одним из основных источников базисных знаний и ориентации самостоятельного учебного труда учащихся. В настоящее время общие концептуальные основы учебной программы и учебника разработаны в педагогической теории Д. Д. Зуевым, Л. Я. Зориной, В. М. Монаховым и др. Сущность концепции сводится к следующему: учебную программу и учебник должны объединять предметное содержание и виды деятельности преподавателя и учащихся. Отражая их, содержание образование призвано быть средством обучения и развития творческой деятельности человека, способности его к самостоятельному мышлению (Базисный учебный план образовательных учебных заведений России // 1 сентября. — 28 авг. — 2001). В какой степени базисный учебный план отражает доминирующую тенденцию современного образования: переход от технократической к гуманистической парадигме? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры. Форма отчета:эссе Задание 2Проанализируйте пояснительную записку к предмету, который вы будете преподавать в школе, и определите ее структуру. Выявите отношения учителей-предметников к содержанию данной учебной программы. Форма отчета:текст исследования
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (637)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |