Речевая структура интервью
Коммуникативная ситуация: есть человек, представляющий для читателя интерес либо как источник информации, либо как личность, который отвечает на вопросы журналиста. В процессе создания газетного интервью создаются 2 речевые фактуры. 1. первая речевая цепочка порождается в процессе беседы. Этот текст создаётся по законам устной речи. 2. Затем этот текст перерабатывется журналистом, и создаётся новый текст. Предназначенный для печати и создаваетмый по законам письменной речи. Но многие особенности текста могут не соответствовать нормам письменной речи, тк эта речь рождена как речь устная. 2 типа интервью: 1. информационное – собеседник интересен только как источник информации. Рассказчик – источник ПЕРВИЧНОЙ информации. СОБЫТИЙНАЯ семантика. 2. Портретное – интересен процесс творческой самореализации личности. Ярко выраженное личностное начало. Диалогическая форма облегчает восприятие. Вопросы выполняют функцию заголовков. Беседа журналиста с каким либо лицом или группой лиц, представляющая общественнй интерес и предназаначенная для передачи в средствах массовой информации в начале 70тых Пельт разграничивал интервью-диалог, интервью-сообщение, интервью-монолог, интервью-зарисовку, интервью- мнение. информационное интервью,блиц опрос, вопрос ответ, аналитическое интервью, аналитический опрос, беседа, анкета. Разновидность интервью зависит от цели: -информационное -аналитическое -портретное Цели отражаются на структуре вопросного комплекса Именно вопросный комплекс стимулирует интерес ко всему тексту: часто читатель выхватывает лишь те фрагменты, вопросы которых его заинтересовали Самый сложный процесс в интервью-это подготовка к интервью. Лучше составлять открытые вопросы. Типы вопросов интервью: -открытые/закрытые -однотипные -эмоционально окрашенные -некорректные -неэтичные -провоцирующие Вопросы без предпосылочного знания всегда чреваты манипулированием журналистом. Вопросы в аналитическом интервью: вопросы вытесняются высказываниями с констатирующей модальностью, обмен мнениями, аргументами Собственно вопрос оказывается впомогательным речевым действием В аналитическом интервью целесообразнее говорить не о вопросе как таковом, а о синтетическом вопросно-констатирующем речевом действии вопросы в портерном или художественном интервью могут быть любыми,случайными, поверхностными, даже пустыми. Механизм худ интервью: у читателя должно возникнуть ощущение разговора с интересным человеком. Поэтому в письменном оформлении такого текста большую роль играют ремарки,описательные элементы. Формы именования лица в тексте: словарь русского речевого этикета Ваше Преподобие-для учтивого обращения к священнику Ваше Святейшество-титулование и почтительное обращение к православному патриарху, а также к Папе римскому. Ваше Преосвященство -формула титулования и официально-почтительного обращения к митрополиту или архиепископу. Имиджевое интервью-диалог. Автор сам себе не принаждлежит. Беседа с первым или должностным лицом компании Имиджевое интервью определяется в исследовании как жанр PR текста, представляющий актуальную социально значимую проблему, где факты,сама проблема,лежащие в основе материала о базисном субъекте PR,а также точка зрения на данную проблему способствуют формированию или приращению паблицитного капитала данного субъекта PR. Оно должно произвести положительный эффект на читателя. 12. Аналитическое изложение и общая характеристика аналитических жанров. Речевая структура статьи. Анализ в тексте сми – это не строгий научный анализ. Здесь читателю требуется позиция автора, его мнение, оценки. Цель аналитических жанров – мнение автора. Аналитические жанры: статья, корреспонденция, рецензия, обозрение, обзор печати, письмо. Статья. Виды статей: 1. передовая – выражает мнение редакции по поводу злободневной актуальной проблемы. 2. Теоретическая – посвящена фундаментальным проблемам жизни общества. Разновидность – комментарий. 3. Прооблемная – создаётся в ситуации анализа, постановки вопроса, обсуждения поиска решений острых вопросов социального, хозяйственного развития и тд. Жанрообразующее речевое действие – рассуждение. Метатекст – текст о том, как строится статья, имеет вспомогательный характер. Выделение курсивом. статья – Является аналитическим жанром. Освещает проблему широкого масштаба. анализ в статье достигается наибольшей глубины. Виды статьи: проблемная статья-привлекает читателя к проблеме полемическая статья-оспаривание чьего-либо мнения, доказательство правоты научная ,теоретическая статья-научное открытие критическая статья-анализ работы, недостатки работы. было распространено в советской печати как передовица. она служила элементом руководства и влиянием на массы. Речевая структура аналитических жанров: основой создания аналитических текстов (статьи) является рассуждение, описание, поветсование.инфомрационное сообщение и комментарий входят в структуру текстов для введения рассуждающих текстов и иллюстраций. ОБЗОР И ОБОЗРЕНИЕ Речевая структура: жанр, в котором автор анализирует несколько объектов, явлений, со-бытий. Обзор – изначально зародился как обзор СМИ (18 век). Становление в «Современнике», «Отечественных записках». Произведения рассматривались по какому-то признаку: структура печати (только газеты, только журналы), по главным материалам, по тематике (как ту или иную тему описывают в разных СМИ). Обозрение – цель - дать читателю представление о целом комплексе фактов, событий и ситуаций,происходящих и возникающих в определенном регионе и в определенный пе-риод. В зависимости от назначения текста выбирают разные формы: информационное (сообща-ет о фактах и событиях) и аналитическое (сообщает инфо и анализирует ее) обозрение. Главное отличие аналит. обозрения от других аналит. текстов – панорама, более широкий взгляд на проблему(политическое, экономическое, спортивное). Особенности обозрения: обозрение строго фактологично (факты отбираются и группируются в соответствии с оп-ределенной авторской целью (топ главный новостей за неделю). Факт – элемент целого. Важное составляющее (аналитическое обозрение) - комментарий автора. Только разница между комментарием и обозрение– широта масштаба исследования Хронологические рамки. Цель – представить аудитории причинно-следственные связи, выявить их значения и тен-денции дальнейшего развития. Обозрение и обзор в деловой и специализированной прессе: Речевые формы – описание (положения дел, предметное) и рассуждение ОБОЗРЕНИЕ Обозрение - Является аналитическим жанром. Освещает проблему широкого масштаба. Углубленный анализ. Речевая структура аналитических жанров: основой создания аналитических текстов (обозрения) является рассуждение, описание, поветсование. инфомрационное сообщение и комментарий входят в стуктуру текстов для введения рассуждающих текстов и иллюстраций. Обзор и обозрение Речевая структура обозрения:жанр где автор анализирует неск объектов,явлений, событий. Обзор рассматривались произведения сми по какому то определенному признаку. Обозрение-цель обозревателя-дать читателю представлние о целом комплексе фактов, событий и ситуаций возникающих в определенном регионе и период. В зав-ти от назначений текста выбирают разн формы: информационное и аналитич обозрение. Первое сообщает о фактах и событиях. второе сообщает инфо и анализирует ее. Если у автора есть свое мнение то это обозрение.гл отличие аналитич обозрения от др аналитич текстов это панорама, более широкий взгляд на проблему (политич, экономич). Особенности обозрения оно строго фактологично они отбираются и группируются в соответствии с опр авторской целью(топ гл новостей за неделю и т. п.) важное составляющее обозрения это комментарий автора. Только здесь более широкий масштаб исследования. Цель обозрения-представить аудитории причинно следственные вязи выявить их значение и тенденции дальнейшего развития
обозрение и обзор в деловой и специализированной прессе. Речевые формы описания и рассуждения цель-поиск конкр ответов на вопросы и возможное решение проблемы качествен и кол-ныые характеристики описываемого объекта атрибуции-ссылки и а трибуции-цифры иллюстрации-графики,таблицы субьективная модальность сводится к минимуму. Оценки преобладают над субъективной модальностью.сравнительные оценки а не абсолютные причинно следственные связи между предложениями в тексте
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1054)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |