Набор продуктов по данному меню
ГОУ ВПО «Красноярская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» Кафедра гигиены
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ На 4 курсе лечебного факультета К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ ДЛЯ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ Тема: «Рациональное питание. Оценка питания по меню-раскладке»
Утверждена на кафедральном заседании (межкафедральной методической конференции) № протокола ……………. «___»____________ 2007 г.
Зав. кафедрой гигиены. ГОУ ВПО КрасГМА Росздрава д.м.н., проф. Л.Г. Климацкая
Составитель: д.м.н., проф. Л.Г. Климацкая
Красноярск Тема занятия: «Рациональное питание. Оценка питания по меню-раскладке». 2. Учебное значение изучаемой темы: Питание является важнейшим фактором внешней среды, оказывающим существенное влияние на состояние здоровья. От условий, качества и характера питания зависят такие показатели здоровья населения, как смертность, продолжительность жизни, заболеваемость и физическое развитие, и т.д. Тема предполагает изложение современных материалов о построении пищевых рационов в различных условиях труда и быта населения, профилактических мероприятиях по рационализации питания Профессиональное значение изучаемой темы: для будущего врача, соприкасающегося в своей практической работе с вопросами гигиены питания здорового или практически здорового человека, необходимо знать, как обучить население основам рационального питания и уметь оценивать состояние питания человека, а также помочь пациенту в планировании рационального индивидуального питания и сохранении здоровья через питание. Личностное значение изучаемой темы: на основе полученных знаний формировать и сохранять собственное здоровье через питание. 3. Цель изучения темы: на основе теоретических знаний и практических умений обучающийся должен: Знать: формулу рационального питания, методы оценки питания индивидуума и населения. Уметь: рассчитывать суточный рацион с помощью номограмм и таблиц по данным меню-раскладки, а также составлять заключение об адекватности питания и рекомендации по его коррекции; Иметь представление: об особенностях питания работающего населения, студентов, детей и подростков, пожилых. 4. План изучения темы:
5. Основные понятия и положения темы. Рациональное питание – это питание безопасное, являющееся адекватным по калорийности и сбалансированным по нутриентам, удовлетворяющее энергетические, пластические и другие потребности организма, обеспечивающее при этом необходимый уровень обмена веществ.
Формула рационального питания:Адекватное питание + Сбалансированное питание + Режим питания.
Адекватное питания – это питание, соответствующее по энергетической ценности энерготратам организма.
Сбалансированное питание – это питание, сбалансированное по макро- и микронутриентам в количественном и качественном отношении.
Основные количественные признаки сбалансированности питания человека:
* Б – белки, Л – липиды, У – углеводы.
Режим питания – кратность приема пищи в течение дня и количественное распределение пищи по отдельным приемам.
Гигиенические методы оценки питания населения и индивидуума: а) Опросный (анкеты, дневники питания). б) Расчетные (подсчет энерготрат всех видов деятельности человека + подсчет питательной ценности суточного рациона по меню-раскладкам). в) Клинический (выявление микросимптомов или донозологических симптомов нутриентного дисбаланса). г) Биохимический (исследование показателей белкового, липидного, углеводного минерального и витаминного обменов по биосубстратам) д) Лабораторный анализ готовых блюд. Задания для уяснения темы занятия, методики вида деятельности. 1. Решить ситуационные задачи по теме:
ЗАДАЧА № 1.
Жуковская Т. А. - клинический лаборант 50 лет, вес - 72 кг., рост - 160 см. Энергозатраты за сутки, включая сон и прием пищи - на 1 кг. веса - 38,33 ккал. Фактический суточный рацион: Завтрак: каша рисовая молочная, чай сладкий, хлеб белый с маслом. Обед: борщ, котлеты с макаронами. Ужин: чай сладкий, хлеб с маслом и колбасой. Набор продуктов по данному меню. Рис - 50 г. Молоко коровье (цельное) - 100 г. Масло сливочное - 100 г. Сахар - 50 г. Капуста белокочанная - 100 г. Морковь - 10 г. Свекла - 10 г. Мясо (говядина, II категории) - 50 г. Макароны - 50 г. Колбаса любительская – 100 г. Булка городская (из муки пшеничной I сорта) – 200 г. Хлеб ржаной (формовой) – 200 г. Дать заключение по питанию обследуемого лица, ответив на следующие вопросы: 1. Соответствует ли вес обследуемого лица идеальному? 2. Соответствует ли фактический рацион по энерготратам и нутриентам рекомендуемым стандартам? 3. Каково соотношение растительных и животных компонентов пищи по липидам? 4. Каково соотношение Б : Л :У в фактическом рационе и рекомендуемые стандарты? 5. Оцените режим питания обследуемого лица. 6. Необходима ли коррекция рациона питания, если да, то ваши предложения?
ЗАДАЧА № 2 Косолапов В. В. - переводчик, 57 лет, Вес - 83 кг., рост - 165 см. Энерготраты за сутки, включая сон и прием пищи - на 1 кг. веса - 37,14 ккал Фактический суточный рацион: Завтрак: какао, хлеб, масло, сыр. Обед: мясной бульон, макароны с мясом отварным, кисель молочный. Ужин: яичница, чай сладкий, сдобная булочка.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (597)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |