Урок 51. МЫ - ЗРИТЕЛИ И ПАССАЖИРЫ
Цели: изучить правила поведения в общественных местах: в театре, кино, транспорте; развивать умения анализировать ситуацию, обобщать, делать выводы. Ход урока I. Мы - в театре. Анализ ситуации. -Вы убедились, как приятно беседовать с умными, воспитанными людьми. А ещё приятнее сходить с таким другом в театр или в кино. - Кто из вас любит ходить в кино или в театр? - Это всегда праздник, всегда удовольствие. Сел в кресло и... - Но иногда такой сосед попадётся, что не обрадуешься! «Сегодня — культпоход в театр», - сказала Маша Сонечкина. -Культпоход — это культурный поход. Поняли?». «Поняли! Ура!» - обрадовались Машины одноклассники и захлопали в ладоши, будто они уже в театре. Вадик тоже зааплодировал. Вечером все приоделись и отправились в театр. Только Вадик пришёл в грязных школьных штанах и с чернильным пятном на носу. Сразу Вадик ринулся в буфет. Пирожные он глотали целиком, а - Ты же в театре, Вадик! - взмолилась Маша. - Не-а! - Вадик утёр рот рукавом. - Вот когда спектакль начнётся... Наконец прозвенел последний звонок, и все пошли в зал. Поскакал и Вадик. - У меня бенуар! Где это? — орал он. — Что за бенуар? Уже погасили свет, а он всё метался по залу, топча ноги зрителям. Наконец он уселся и, шурша шоколадной обёрткой, жуя шоколад, стал делать театральное лицо. Пошире раскрыл глаза, вытянул шею». - Приходилось ли вам встречать в театре таких ребят? - Что вы о них думаете? Что бы вы посоветовали Вадиму? Правила поведения в театре. 1. Лучше прийти в театр за десять - пятнадцать минут до начала, чтобы не торопясь раздеться, поправить причёску, купить и прочесть программу, найти своё место. 2. Пробираясь к своему месту, проходя вдоль ряда лицом к сидящим, чтобы случайно не задеть кого-нибудь спиной. Если пришёл с девочкой - дай ей пройти впереди себя и сесть первой. 3. Если ты уже сел, а мимо кто-нибудь проходит, встань, откинь сиденье кресла и дай дорогу. 4. Во время действия не разговаривай. Поделиться мнением с товарищем сможешь в антракте. 5. Не ешь во время действия. Потерпи до антракта. 6. Не вставай с места, пока не опустят занавес. Часто последние II.Мы в кино. Работа по учебнику, с. 64-65. III.Мы - пассажиры. -Отгадайте загадку: Дом по улице идёт, На работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус.) - Как называются люди, которые едут в транспорте? (Пасса-жиры.) - Как вы думаете, трудно быть пассажиром? - Каждый может стать пассажиром? - Что для этого надо знать? - Ответьте на вопросы на с. 66 и выполните задания. Правило № 1. Если на остановке много народа, не становись в первый ряд. Тебя случайно могут толкнуть под колёса. Правило № 2. Во время движения не стой на ступеньках и не прислоняйся к дверям. Ты можешь выпасть, а кроме того, ты мешаешь входу и выходу пассажиров. Правило №3. Переходить железную дорогу можно только в разрешённых местах - на железнодорожных переходах. Перед этим обязательно посмотри, нет ли поезда. Правило № 4. Не подходи близко к краю платформы. Правило № 5. Категорически запрещено спрыгивать на рельсы, а также забираться под платформу. Правило № 6. Нельзя спрыгивать на рельсы. Даже если ты уронил любимую игрушку или тетрадь с пятёрками. IV. Итог урока. - Что нового узнали на уроке? Домашнее задание: учебник, с. 64—67; рабочая тетрадь, с. 26, задания 1-3.
Раздел 6. ПУТЕШЕСТВИЯ (17 часов) Урок 52. ПОСМОТРИ ВОКРУГ Цели: ознакомить с основными и промежуточными сторонам горизонта и их расположением; объяснить, чем линия горизонта отличается от горизонта, учить определять стороны горизонта. Оборудование: таблица «Горизонт. Линия горизонта», карта полушарий, атласы. Ход урока I. Наблюдения за окружающим пространством. Эту часть урока лучше провести в виде непродолжительной экскурсии. Очень удачно получится, если школьное здание имеет несколько этажей. Учитель выводит детей в рекреацию и подводит к окну. -Рассмотрите внимательно вид, который открывается из окна?. - Что вы увидели? - Запомните эти объекты. Затем учитель предлагает детям подняться на второй этаж и снова рассмотреть из окщ открывающийся вид. —Что теперь вы видите из окна? - Чем этот вид отличается от того, который открывался из окна первого этажа? - Почему больше объектов попало вам в поле зрения? - Подумайте, изменится что-либо, если мы поднимемся на верхний этаж школы. -Почему? - Давайте сделаем это и убедимся, правы вы в своих предположениях или нет. - Какой вывод можно сделать в результате наших наблюдений? Чем выше человек поднимается над поверхностью Земли, тем большее пространство он охватывает взглядом. Это пространство называется горизонтом. Границу, где нам кажется, что небо сходится с землёй, называют линией горизонта. II. Основные стороны горизонта. -Мы наблюдали за расширением пространства в нашем поле зрения только в одном направлении. - Подумайте, будет ли что-то меняться, если мы перенесём свои наблюдения в противоположную сторону (вправо, влево)? Стороны горизонта люди называют: север, юг, запад, восток. - Найдите на карте полушарий Северный полюс (учитель работает по карте на доске, дети - по карте в атласе). - Поставьте ручку в любом месте суши и представьте, что это стоите вы и обращены лицом к северу, тогда за спиной у вас будет юг, по правую руку - восток, а по левую - запад. - Назовите стороны горизонта. III. Практическая работа. Учитель вызывает несколько учеников. Каждому условно определяется северное направление. Дети должны нажать остальные стороны горизонта. В качестве физкультминутки можно провести такую работу с учащимися всего класса одновременно. -Представьте, что вы стоите лицом на север (к учителю). - Какие стороны горизонта располагаются вокруг вас? - Повернитесь лицом на запад, юг, восток, север. - Поднимите правую руку, назовите сторону горизонта (аналогично — левую). Упражнения могут быть различными. IV. Промежуточные стороны горизонта. -Названия сторон горизонта на русском языке обозначаются одной заглавной буквой. Расстояние от одной стороны горизонта довольно велико. Это создавало свои трудности в ориентировании. Тогда люди договорились дать названия промежуточным сторонам, и названия о значать двумя буквами. Например, северо-запад (СЗ), юго-восток (ЮВ)и т. д.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (733)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |