II. Практическая работа № 2
Цель: усвоение знаний об экваторе, полюсах, полушариях. Вопросы и задания учащимся. г> -Приглядитесь внимательно к карте. Обратите внимание на чёткую синюю полосу, которая пересекает изображение планеты ровно посередине. - Есть ли такая полоса на глобусе? - Что это? (Экватор.) Экватор - это воображаемая линия, которая находится на одинаковом расстоянии от полюсов и делит Землю на два полушария -северное и южное. Длина экватора 40 тыс. км. Давайте представим, что мы решили отправиться в путешествие вдоль экватора. Отметим точку отправления на глобусе (крепится пластилином фишка, флажок или любое другое обозначение). Двигаясь вдоль экватора, мы обогнули весь земной шар и вернулись в пункт отправления (учитель вращает глобус, показывая указкой движение вдоль экватора). Какие материки и океаны мы пересекаем? Если бы было возможно совершить путешествие вокруг Земли пешком, делая по 25 км в сутки, нам потребовалось бы 1600 суток или 4 года и 140 суток. На самолёте можно облететь Землю за 40 часов непрерывного полёта (почти двое суток), если самолёт летит со скоростью 1000 км в час. Определите местоположения Северного и Южного полюсов. Почему верхнее от экватора полушарие называется северным, а нижнее — южным? III. Итог урока. - Что особенно запомнилось из этого урока? - Что знали раньше? Домашнее задание: учебник, с. 120-123; рабочая тетрадь, с. 53-58.
Урок 66. СТРАНЫ МИРА Цена: ознакомить с названиями крупных стран мира; формировать умение находить и показывать по карте страны, океаны и материки. Оборудование: иллюстрации, фотографии наиболее известных мест на разных материках, карта полушарий, атласы. Ход урока I. Актуализация знаний. Океаны. Работа по карте. -Рассмотрите карту полушарий. - Вспомните о соотношении воды и суши на Земле. - Какие океаны знаете? - Покажите их на карте. - Почему Северный Ледовитый океан так называется? - Берега каких материков омывает Северный Ледовитый океан? (Аналогично о других океанах.) П.Изучение нового. Материки. Беседа. -Назовите самый большой материк. —Почему он имеет такое название? —Что вы о нём уже знаете? • Для учителя. Греческое слово «европа» означает «запад». Большим разнообразием отличается климат Европы: от сурового на севере, особенно за Полярным кругом, до тёплого и мягкого на юге. Человек в процессе хозяйственной деятельности сильно изменил природную растительность Европы. Люди истребили многих диких животных. С древних времён в Европе развивались различные ремёсла, а затем промышленность, сельское хозяйство. Высокого уровня достигли науки, искусство. Знаменитые художники, композиторы, великие писатели прославили на весь мир многие европейские страны. (Аналогичная работа проводится по с. 124—129.) • Для учителя. Азия — так называют часть света, входящую в состав материка Евразия. Азия занимает третью часть всей суши. В целом Азия очень высокая часть света - 3/4 площади занято горами и плоскогорьями, но есть и равнины. К югу от Гималаев есть самое дождливое место на Земле - Че-рапунджи. Если бы там оставалась вся выпавшая за год влага, она образовала бы слой высотой с четырёхэтажный дом. Щ На востоке всё азиатское побережье омывает самый большой и самый глубокий Тихий океан. Около берегов много вулканических островов, часто бывают извержения вулканов, землетрясения, а» рядом с высокими вулканами расположено несколько глубоких океанических впадин. В одной из них - Марианской - отмечена наибольшая глубина Мирового океана: 11022 м. В недрах Азии открыты огромные запасы самых разнообразных полезных ископаемых, особенно нефти, газа, каменного угля, цветных металлов, драгоценных камней. В Азии живут свыше 2 млрд человек. Они делятся на множество разных народов. Африка — второй по величине континент земного шара. Экватор делит её почти посередине, поэтому здесь круглый год тепло, а лето и зима различаются лишь по тому, что один сезон бывает влажным, а другой - засушливым. Деревья здесь круглый год покрыты листвой. Их ветки так переплетены, что образуют крышу. Высота деревьев 40-80 м. Огромные пространства пустыни покрывают пески и каменистые россыпи, здесь нет рек, растения попадаются редко. В результате хозяйственной деятельности человека, особенно за последние 100 лет, природа Африки сильно изменилась. Для того чтобы сохранить ещё нетронутые уголки природы и обитающих там животных и птиц, в Африке созданы заповедники. Америка - в неё входят два материка - Северная Америка и Южная Америка. Коренные жители обоих материков - индейцы, но их в Америке осталось немного. Сегодняшние американцы -потомки завоевателей, переселенцев из Европы. Одна из достопримечательностей природы Северной Америки -цепь Великих озёр. Пять гигантских чаш, соединённых друг с другом, образуют пресноводное море. Озеро Верхнее - самое большое на Земле. На реке Ниагаре находится самый большой в мире водопад - Ниагарский. Не менее интересна и разнообразна природа Южной Америки. Через весь материк с запада на восток тянется величайшая в мире река Амазонка, принимающая в себя более 500 притоков. Пожалуй, нигде в мире не найти сразу столько видов жуков и бабочек, сколько обитает их в бассейне реки Амазонки. Здесь водится также гигантская змея анаконда, достигающая 9 метров длины. В Южной Америке много необжитых районов, потому что непроходимые чащи тропических лесов преграждают путь человеку. Австралия — самый маленький и самый засушливый континент планеты, около половины территории страны занимают пустыни и полупустыни. Своеобразен животный мир пятого континента. Только в Австралии водятся сумчатые млекопитающие: кенгуру, сумчатый медведь - коала, сумчатые белки, крысы. В Австралии много птиц. Самая большая из них - страус эму, самые красивые - нарядные, как радуга, райские птицы, самые забавные - пересмешники. Огромными стаями летают волнистые попугайчики. Антарктида — в ней нет ни лесов, ни рек. Весь материк покрыт ледниковым щитом, в котором «заморожено» 24 млн куб. км воды, почти 90 % объёма пресных вод на поверхности Земли. Жизнь в Антарктиде существует в очень суровых условиях. На свободных ото льда участках суши встречаются лишь лишайники и мхи, микроводоросли и бактерии. Однако у берега в некоторых местах располагаются колонии пингвинов, удивительных антарктических птиц. Они не умеют летать, неуклюже переваливаясь, передвигаются по берегу, плавают же очень ловко. III. Закрепление. Задания учащимся. -Рассмотрите фотографии на с. 125-129. - На каких материках всё это можно увидеть? - Покажите эти материки на карте. - Рассмотрите политическую карту мира, с. 130-131. - Подумайте, почему она Так называется? - Найдите страну, в которой вы живёте. - Найдите и назовите самые крупные страны. - О каких странах вы слышали раньше? IV. Итог урока. - Какой из материков больше всего вас заинтересовал? - Почему? Домашнее задание: учебник с. 125-133; рабочая тетрадь, с. 59-60.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (576)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |