Форма территориального устройства
Формы территориального устройства. Виды: 1. Унитарные государства – централизованные государства, в составе которых нет других государств, территория делится на административно-территориальную единицу. Признаки: • Единство территории и власти. • Единая система государственных органов и законодательства. • Законодательные органы однопалатные. Виды унитарных государств: централизованные и децентрализованные. 2. Федерация – сложное государство, состоящее из нескольких субъектов, обладающих некоторыми признаками суверенитета. Признаки: • Децентрализация власти за счёт двухуровневого государственного аппарата. • Субъекты обладают хозяйственной и политической самостоятельностью. • Законодательный орган двухпалатный. • Территория состоит из территорий субъектов, права выхода у них нет. • 2 уровня законодательства: законы РФ и законы субъектов. Виды. По принципу формирования: • Национальные • Территориальные • Национально-территориальные. По соотношению властных полномочий у субъектов: • Симметричные • Асимметричные 3. Конфедерация – объединение государственных организаций для достижения политических и военных целей. Это временный союз, который либо распадается, либо становится федерацией. Признаки: • Создание оформляется договором. • За каждым субъектом сохраняется суверенитет, субъекты могут выйти из союза. • Образуются временные общие органы власти, их решения носят необязательный характер. • Нет единой конституции, гражданства, пространства.
8. Политический режим Виды: 1. Авторитарный – способ правления, при котором ограничен политический плюрализм, усиливается роль исполнительной власти, сохраняется внешняя народность власти, устанавливается приоритет интересов государства и общества. 2. Тоталитарный режим – при котором полностью устраняется инакомыслие, одна идеология, вся власть переходит к исполнительным органам, милитаризация экономики. 3. Демократизм – при котором народ признается источником власти и активно участвует в управлении. РФ, согласно действующей Конституции, относится к демократическо-федеративной республике. 9. Функции государства: понятие, признаки, виды. Функции необходимо отличать от 1. Целей – это то к чему стремится государство в своей деятельности. 2. Задач – конкретизируют содержание целей, определяя средства и способы их достижения. Задачи формулируют проблемы, стоящие перед народом и государством в данный период времени, и является предсечами функций. 3. От принципов формирования и принципов деятельности государства – базовые идеи, лежащие в основе деятельности государства, они не являются направлениями, они являются ограничителями деятельности. Классификация. 1. По времени существования 2. По сферам общественной жизни: экономические, политические, социальные, духовные. 3. В зависимости от сферы деятельности государств, в которой осуществляется функция, они бывают: внутренние, представляющие направление деятельности на территории своей страны; внешние – деятельность за пределами страны. Основные внутренние функции Российского государства: 1. Экономическая – выражает степень участия государства в управление экономики страны, данная функция состоит в регулирование экономической деятельности, в производстве тех или иных благ. 2. Функция социальной защиты населения – это деятельность государства по обеспечению социальной защищенности личности, выражается в выплатах пособий, социальному обеспечению, в борьбе 3. Функция развития культуры и образования – представляет собой разработку и реализацию специальных программ по поддержке образования и культуры. Ее цель прежде всего идеологическое воздействия на граждан. 4. Экологическая – в рамках которой осуществляется государственное управление и координация деятельности в области охраны окружающей среды, обеспечение экологической безопасности. 5. Функция финансового контроля и налогообложения , в рамках которой обеспечивается контроль за денежным обращением в стране и регуляция экономики. 6. Функция охраны прав и свобод человека, обеспечение правопорядка – это деятельность по предупреждению и пресечению правонарушения. 7. Внутренняя – функция регулирования межнациональных и межконфессиональных отношений. В рамках данной функции, обеспечивается единства населения и идеологического многообразия. 8. Внешние- функция обороны страны, связано с обеспечением суверенитета государства и выражается в поддержание определенного уровня обороноспособности. Функция обеспечения мира и поддержание мирового порядка, в целях недопущения глобальных войн. Главная форма реализации в РФ – дипломатическая деятельность. 9. Интеграция мировой экономики и сотрудничество с другими странами. Функция решение глобальных проблем- экологическая и энергетическая. Все эти функции существуют в каждом государстве и каждая и них осуществляет их в особых формах. Формы осуществления функций государства характеризуют в первую очередь методы, способы государственной работы при осуществлении функций. На сегодняшний день выделяют такие виды форм осуществления функций: 1. Правовые формы, которые выражаются в издании и реализации особых юридических актов. Соответственно в рамках данной формы государство осуществляет правотворческую деятельность, правоприменительную деятельность, правоохранительную деятельность. 2. Организационная форма осуществления функции – это деятельность не связана с изданием юр. актов. Актов и не влекущая юр. последствий.
Механизм государства. Механизм государства – система гос.органов, посредством которых решаются задачи и выполняются функции государства по управлению общественными делами. В структуру любого механизма государства входят: 1. Гос.орган – наделен властными полномочиями, действует от имени государства. 2. Гос.служащие – граждане, профессионально занимающиеся управленческой деятельностью и получающие денежные вознаграждения. 3. Материальные средства – обеспечивают работу гос.аппарата. 4. Гос. организации – в отличии от гос.органов не наделены властными полномочиями, создают материальные и духовные блага для управленческой деятельности. Орган государства – юридически оформленное организационное хозяйство, обособленная часть механизма государства, наделенная государством властными полномочиями для осуществления в пределе своей компетенции задачи функций государства. Именно посредством деятельности органов государства осуществляется управление делами общества. В РФ существует следующая структура механизма государства.
Президент
Законодательная Судебная Исполнительная юридические, арбитражные суды Федеральное собрание: Конституционные, общественные, Правительство РФ. совет федерации гос.дума Федеральные органы исполнительной власти – министерства, агенства, службы
11. Орган государства: понятие, виды В соответствии с этим можно выделить следующие признаки органа государства: 1. юридически организационный и экономически определенный характер; 2. наличие собственной структуры; 3. имеет государственно-властные полномочия; 4. государственные гражданские служащие выступают от имени всего государства; 5. наделение полномочиями в конкретной сфере общественной жизни, учитывая предназначение и место в государственном механизме; 6. выполнение строго определенных государственных функций и задач; 7. обладание правом на издание юридических актов; 8. наличие нужных материальных средств; 9. реализация деятельности на базе нормативных правовых актов; 10. близкое взаимодействие с иными государственными органами. Виды государственных органов разделяют на несколько групп в зависимости: 1. от порядка их формирования; 2. объема выполняемых полномочий; 3. широты компетенции; 4. характера организационно-правовых форм деятельности (в соответствии с принципом разделения властей); 5. числа государственных гражданских служащих; 6. времени функционирования. В зависимости от порядка формирования государственные органы делят: 1. на первичные – к ним относят органы, которые формируются (избираются) напрямую и непосредственно населением (парламент, президент) в определенном законом порядке; 2. производные – органы, которые формируются первичными органами государства (например, правительство). В зависимости от объема выполняемых полномочий выделяют: 1. высшие органы власти – это правительство, парламент и т. д.; 2. центральные, в частности министерства; 3. местные – государственные органы субъектов Федерации и т. п. В зависимости от широты компетенции различают: 1. органы общей компетенции – это президент, правительство и др.; 2. органы специальной компетенции – это министерства, различные службы и агентства. В зависимости от числа государственных гражданских служащих существуют органы: 1. коллегиальные – те, которые принимают решение большинством голосов, например правительство; 2. единоличные – где решения принимаются единолично руководителем, например президентом. В зависимости от характера организационно-правовых форм деятельности различают: 1. законодательные; 2. исполнительные; 3. судебные; 4. контрольно-надзорные органы. В зависимости от времени функционирования: 1. постоянные органы – составляют большинство государственных органов, рассчитаны на функционирование в нормальных условиях; 2. временные, которые создаются в чрезвычайных условиях, а также для реализации каких-либо крупномасштабных задач.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (432)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |