Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Степень разработанности темы



2015-12-08 274 Обсуждений (0)
Степень разработанности темы 0.00 из 5.00 0 оценок




Негосударственное образовательное

Учреждение высшего профессионального образования

Санкт-Петербургский университет управления и экономики

 

Институт гуманитарных и социальных наук

Кафедра «Маркетинга и социальных коммуникаций»

 

К У Р С О В А Я Р А Б О Т А

по дисциплине«Практическая и функциональная стилистика русского языка»

Тема:Стилистические особенности очерка как жанра публицистики (на примере произведений М. Стуруа)

 

ВЫПОЛНИЛА:

студентка группы 2141 /1

Аааааааааа Ааааааа Аааааа

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

канд.соц.наук, доцент

Пуринова Г.К.

 

 

Курсовая работа защищена

«____» __________2014 г.

Оценка:

____________________

Преподаватель

______________________

 

Санкт-Петербург,

2014 г.

 

Содержание

 

 

Введение…………………………………………………………………….....3

ГЛАВА I. Теоретические аспекты изучения стилистических особенностей очерка как жанра публицистики………….…………...….6

1.1. Очерк как жанр публицистического стиля. Понятие и

сущность очерка………………………….…………………………….....6

1.2. Разновидности очерка…………………………………….…………..…..9

1.3. Композиция очерка…………………………………………...……….....14

1.4. Стилистические особенности очерка…………………………………....15

1.4.1. Художественные элементы………............................................15

ГЛАВА II. Стилистические особенности очерка в произведениях

М. Стуруа………………………… …………………………………………..20

2.1. Стиль публикаций М. Стуруа……………………………..……………..20

2.2. Особенности газетного очерка на примере творчества

М. Стуруа………………………………………..……………………….. 21

Заключение ……………………………………………………………………..26

Список использованной литературы ……………………………………….28

Приложение……………………………………………………………….……29

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы.

Очерк прошел долгий путь становления и развития. При этом он проявил себя как жанр гибкий, быстро приспосабливающийся к внешним условиям.

В XIX веке к очерковому жанру прибегали многие известные русские писатели (А. С. Пушкин, И. А. Гончаров, Ф. М. Достоевский, А. П. Чехов и др.) Ведь именно очерк является одной из «наиболее открытых форм выражения публициста-художника. Автор вступает в нем в непосредственное общение с читателем, свободно излагая свои мысли. Он может соединять в одно элементы истории, статистики, естественных наук, высказывать взгляды по тем или иным вопросам политики, рассказывать о личных приключениях, чувствах и мыслях, столкновениях с встреченными людьми».

Публицист может в любой момент остановить естественный ход повествования, вставить в структуру произведения какую-либо новеллу, использовать лирическое отступление и т. п.

Глубоким потрясением для очеркового жанра явилась революция 1917 г. После нее на первое место стали выходить иные ценности, нежели те, которые существовали в прежней России.

После распада Советского Союза в журналистике произошли новые качественные преобразования. Журналистика, которая пришла на смену партийной советской печати, сместила профессиональные приоритеты, сделав ставку на информационные жанры. Очерку на газетной полосе стали отводить значительно меньше места.

Кризис очеркового жанра как такового привел к тому, что очерк остановился в развитии. Во многом этому способствовало и отсутствие серьезных теоретических работ, посвященных проблемам современного российского очерка. Однако сегодня журналисты все чаще начинают обращаться к этому сложному и трудоемкому жанру. Современное российское общество остро нуждается в духовных ориентирах, в объективной социальной информации, которую очеркист может преподнести в яркой художественно-публицистической форме.

Очерк, безусловно, считается «королем» среди художественно-публицистических жанров, однако он также один из наиболее трудоемких форм литературы. И это действительно так, поскольку написать хороший очерк журналист сможет только в том случае, если он уверенно владеет разными методами отображения действительности. При подготовке очерка нужно не только найти подходящий предмет выступления, собрать и проанализировать материал. Надо еще и воплотить всю собранную информацию в такую форму, которая будет признана, действительно очерковой, что и указывает на актуальность исследования.

 

Степень разработанности темы.

При изучении особенностей композиционного построения очерка, а также при рассмотрении очеркового жанра в контексте современных культурных процессов, необходимо было опираться на исследования И. В. Арнольд, М. Я. Дымарского, В. П. Конецкой, Б. Я. Мисонжникова, Е. В. Падучевой, А. В. Соколова, а также голландского ученого Т. А. ван Дейка'.

Определенную теоретическую базу для изучения интересующих диссертанта проблем создали классические исследования по вопросам художественной литературы. Особого внимания заслуживают труды М. М. Бахтина, Р. Барта, В. Г. Белинского, А. Л. Бема, В. В. Виноградова, Г. О. Винокура и 10. М. Лотмана.

Предметом самостоятельных исследований выступает творчество наиболее ярких писателей-очеркистов.

В курсовой работе будут рассмотрены современные научные представления о сущности, структуре очерка, а также о факторах, влияющих на ее развитие, и способах управления ею.

 

Предметом исследования курсовой работы являются стилистические особенности очерка.

Объектом исследования данной курсовой работы является творческая работа М. Стуруа.

Целью исследования является выявление стилистических особенностей очерка как жанра публицистики.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить методическую и научную литературу по теме.

2. Выявить сущность и разновидности очерка, изучить структуру очерка.

3. Описать стилистические особенности очерка и его художественных элементов.

4. Проанализировать стилистические особенности очерка

«Путешествие из Петербурга в Москву» Радищева А. и сравнить с

очерками М. Стуруа.

 

Теоретическую базу исследования составили работы отечественных авторов, посвященные исследованиям особенностей очерка как жанра публицистики и характерных черт публицистического стиля. Особое место среди них занимают работы Кима М.Н., Колосова Г.В., Кройчика Л., Масловой Н.Р., Учёновой В..

Эмпирическую базу исследования составили методы сбора и анализа информации. Среди них мы выбираем мониторинг СМИ, анализ рабочих документов, анализ результатов деятельности.

Предмет, объект, цель и задачи работы обусловили ее структуру. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

 

 



2015-12-08 274 Обсуждений (0)
Степень разработанности темы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Степень разработанности темы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (274)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)