Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Данные статистических и оперативных отчетов, используемые в ходе анализа ресурсного потенциала организации





ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Пензенский филиал)

 

 

Кафедра «Экономики и финансов»

 

Специальность: Бухгалтерский учет, анализ и аудит

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»

 

Вариант 1

 

 

Студент: Богачева О.Ю.

(Ф.И.О.)

Курс: 5 № группы 1

Личное дело № 09УББ02439

Преподаватель: к.э.н., доцент

Безбородова Т.И.

(уч. степень, должность, Ф.И.О.)

 

 

Пенза – 2014

РЕЦЕНЗИЯ

на курсовую работу студента ____________________________

(ФИО)

По теме ________________________________

________

________________________________

Дата: Подпись:

Содержание

Введение …………………………………………………………..………………

1. Анализ ресурсного потенциала организации………...….……….…..……..

1. Задание…………………………………………….……………..………..

1.1. Задание…………………………………………….……….…..………….

1.2. Задание…………………………………………….……….….….……..…

1.3. Задание………………………………………….………………….……..

1.4. Задание………………………………………………….………….……..

2. Анализ производства и объема продаж ….………….…….………………

2.1. Задание………………………………………………….………………..

2.2. Задание…………………………………………………………………....

2.3. Задание………………………………………………….………………..

3. Анализ затрат и себестоимости продукции, доходов и расходов организации.……………………….…………..…..…………...…………......

3.1. Задание……………………………………………………………………

3.2. Задание………………………………………….…………………..…….

3.3. Задание……………………………………………………………………

3.4. Задание……………………………………………………………………

3.5. Задание…………………………………………….…………….………..

4. Анализ финансовых результатов деятельности организации……..………

4.1. Задание……………………………………………………………….…..

4.2. Задание………………………………………………………………..…..

4.3. Задание……………………………………………………………………

5. Анализ финансового положения организации …………...……....………..



5.1. Задание …………………………………………………..……………….

5.2. Задание………………………………………………….…….…………..

5.3. Задание……………………………………………………………………

5.4. Задание………………………….………….………..……………………

5.5. Задание………………………….……….…………….………………….

5.6. Задание……………………………………………………………………

6. Комплексная оценка производственнно-хозяйственной деятельности организации……………………………………………………...……………

6.1. Задание……………………………………………………..……………..

Заключение…………………………………………………………...…….…….

Список использованной литературы……………..…….…………...…..……...

 

Введение.

В курсовой работе проводится комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности на примере ООО «Рубин».

Объектом исследования в работе является предприятие ООО «Рубин».

Источником информации для проведения комплексного анализа является Бухгалтерский баланс, Отчет о прибылях и убытках, Приложение к бухгалтерскому балансу.

Целями курсовой работы является составление комплексного анализа:

1. анализ ресурсного потенциала организации;

2. анализ производства и объема продаж;

3. анализ затрат и себестоимости продукции;

4. анализ финансовых результатов организации; анализ финансового положения организации;

5. комплексная оценка деятельности организации.

Чтобы достичь данные цели, требуется определить следующее:

· степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов

· рентабельность изделий;

· «критический объем» продаж и запас финансовой прочности;

· затратные статьи и выявим возможные причины изменения;

· динамику изменения себестоимости проданной продукции;

· рентабельность показателей;

· состав, структуру и динамику доходов и расходов организации;

· динамику изменения прибыли;

· дать оценку платежеспособности, финансовой устойчивости и финансового состояния организации.

 

 

Глава 1. Анализ ресурсного потенциала организации.

Задание.

Определите степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от про­даж по сравнению с прошлым годом. Расчеты произведите наиболее целесообразным способом с учетом состава показателей, предло­женных в справке № 1 «Данные статистических и оперативных отчетов, используемые в процессе анализа ресурсного потенциала организации». Полученные результаты оформите в табл. 1 «Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов». Охарактеризуйте результа­ты произведенных расчетов. Выявите размер резерва увеличения объема продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов.

 

Справка № 1

Данные статистических и оперативных отчетов, используемые в ходе анализа ресурсного потенциала организации

 

Показатели Прошлый год Отчетный Год
Вариант 1
Среднегодовая численность рабочих, чел. 9 750 10 725
Среднее количество дней, отработанных одним рабочим за год
Среднее количество отработанных человеко-дней в отчетном периоде 2 340 000 2 627 625
Продолжительность одной смены, ч 8,0 7,8
Количество отработанных человеко-часов в отчетном периоде 18 720 000 20 495 475
Среднегодовая численность работников, чел. 24 520 25 810
Коэффициент сменности 1,3 1,5

 

 

Таблица 1

Данные статистических и оперативных отчетов, используемые в ходе анализа ресурсного потенциала организации

№ п/п Показатель Прошлый год Отчетный год Динамика показателя, % Изменение, % Расчет влияния фактора Влияющий фактор
Численность рабочих, чел.   +10   +7238399 Изменение численности рабочих
Число отработанных человеко-дней 112,292 2,292   +165879 Изменение числа дней отработанных одним рабочим
Число отработанных человеко-часов       109,484   -2,807   -203202   Изменение продолжительности рабочего дня
Объем продаж (без НДС), тыс. руб.   113,89   +4,406     +318923,86     Изменение выработки одного рабочего

 

Для того, чтобы рассчитать динамику показателей необходимо показатель отчетного года разделить на аналогичный показатель прошлого года и умножить на 100%. В результате мы получаем следующие показатели:

1) 10725 / 9750*100=110 %

2) 2627625 / 2340000*100=112,292 %

3) 20495475/18720000*100=109,484 %

4) 8243819/7238399*100=113,89 %

Далее рассчитаем изменение в процентах. Она определяется путем сопоставления выявленной динамики с аналогичным результатом предыдущего показателя. За исключением первого, его значение сравнивается со 100%:

 

1) 110-100= +10 %

2) 112,292%-110%= +2,292 %

3) 109,484%-110%= -2,807 %

4) 113,89%- 109,484 % = +4,406 %

Для расчета степени влияния каждого фактора полученная разница умножается на объем продаж прошлого года и делится на 100%:

+10 %*7238399/100=723839,9

+2,292%*7238399/100=165879 тыс. руб

-2,8076% *7238399/100= -203202 тыс. руб

+4,406%*7238399/100=318923,86тыс.руб

Составим баланс факторов:

723839,9+165879-203202+318923,86 ≈ 1 005 420

1 005 420=1 005 420 – расчет верный

Выводы:

1) в виду того, что численности рабочих увеличилась в отчетном году на 10% (975 числа рабочих) объем продаж вырос на 723839,9 тыс. руб.;

2) в результате увеличения числа отработанных дней одним рабочим выручка увеличилась на 165879 тыс. руб.;

3) такой фактор как продолжительность рабочего дня, оказал отрицательное влияние. В результате сокращения рабочего времени объем продаж уменьшился на 2,807% или 203202 тыс. руб.;

4) наиболее сильно на динамику объема продаж повлияло изменение выработки одного рабочего, а именно на 4,406% или на 318923,86 тыс. руб.;

5) в целом выручка от продаж увеличилась по сравнению с прошлым годом на 13,89%, что составило 1005420 тыс. руб.

6) по показателю «Число отработанных человеко-часов « резерв составит 203202 тыс.руб.

 

2.Задание.Определите степень влияния на объем продаж отдельных фак­торов, связанных с использованием материалов. Полученные данные обобщите в табл. 2 «Анализ степени влияния на объем продаж от­дельных факторов, связанных с использованием материалов». Оха­рактеризуйте результаты полученных расчетов. При определении резерва увеличения объема продаж за счет оптимизации использо­вания материалов учтите, что резервом в данном случае считается только возможность устранения отрицательного значения анали­зируемого фактора в размере, превышающем расход используемых материалов, обусловленный производственными нормами. Данные о производственных нормах расходов основных видов используе­мых материалов приведены в Приложении 3.

Таблица 2





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)