Анализ степени влияния объёма продаж отдельных факторов, связанных с использованием основных средств
Для расчета среднегодовой первоначальной стоимости активной части основных средств нужно просуммировать стоимость на начало и на конец отчетного периода и разделить на 2. Объем продаж, приходящийся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных производственных средств за 1 машино-час работы оборудования, тыс. руб. рассчитывается следующим образом: За прошлый год: 7238399/1089795/240/1,3 /8,0 = 0,002661 За отчетный год: 8243819/1159239/245/1,5/7,8 = 0,00248 Рассчитаем влияние на изменение объема продаж каждого фактора. 1) +69444*240*1,3*8,0*0,002661=461237,0481 2) 1159239*5*1,3*8*0,002661= 160406,2189 3) 1159239*245*0,2*8*0,002661= 1209216,112 4) 1159239*245*1,5*(-0,2)* 0,002661= -226728,0209 5) 1159239*245*1,5*7,8*(-0,000181)= -601455,505 Баланс факторов: 461237,0481+160406,2189+1209216,112-226728,0209- -601455,505≈1 005 420 1 005 420 = 1 005 420 - расчет верный. Резерв составил 828183,52559 тыс.руб, в том числе по показателю «изменение средней продолжительности смены» на 226728,0209 т.р. и по показателю «изменение продукции, приходящейся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных производственных средств за 1 машино-час работы» на 601455,505 т.руб. Выводы: 1. Оценка результатов анализа позволяет сделать вывод, что увеличение продаж в отчетном году произошло в основном за счет увеличения среднегодовой стоимости активной части основных средств (+ 461237,0481тыс. руб.). 2. Увеличение количества рабочих дней на 1 оказало небольшое положительное влияние на объем продаж, что, в свою очередь, дало еще 160406,2189 тыс. руб. 3. На ряду с этим отрицательное влияние оказало изменение средней продолжительности смены (-226728,0209 тыс. руб.) и отрицательное влияние оказало изменение продукции, приходящейся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных производственных средств за 1 машино-час работы, тыс. руб. (-601455,505 тыс. руб.). Наиболее вероятной причиной отрицательного влияния средней продолжительности рабочего дня являются незапланированные внутрисменные простои (поломка оборудования) по вине самого предприятия или внешних контрагентов (поставка материала).
Задание. На основании данных, полученных в результате экономического анализа предыдущих пунктов курсовой работы, дайте комплексную оценку экстенсивности и интенсивности деятельности организации. Результаты расчетов обобщите в табл. 4 «Характеристика соотношения экстенсивности и интенсивности использования ресурсов в процессе производства». Сделайте выводы по полученным результатам. Таблица 4 Характеристика соотношения экстенсивности и интенсивности использования ресурсов в процессе производства
Существует 2 пути развития: экстенсивный и интенсивный. Первый путь связан с вовлечением в оборот дополнительных средств, достижением увеличения выпуска продукции за счет привлечения новых работников, приобретения материалов, ввода в действие нового оборудования и осуществления капитальных вложений в здания и сооружения при значительном расширении производства. Второй путь предполагает повышение эффективности производства, используя внутрихозяйственные возможности без вовлечения дополнительных средств в хозяйственный оборот. К экстенсивным факторам относятся среднесписочная численность рабочих, материальные затраты и среднегодовая стоимость активной части основных средств, по которым определяются темпы роста по сравнению с базовыми данными и прирост экстенсивного показателя по каждому виду ресурсов на 1% прироста объема выпуска или продаж продукции (коэффициента экстенсивности использования ресурса, в процентах). Коэффициент интенсивности рассчитывается вычитанием из 100% коэффициента экстенсивности. При приросте выручки от продаж в 13,89 % прирост численности на 10% прироста выручки (коэффициент экстенсивности) составит 0,72, или 72% (0,72 * 100). Коэффициент интенсивности – 28% (100 – 72). Стоимостная оценка использованных в производстве продукции материалов составила: прошлый год — 4 211 690 тыс. руб.; отчетный год — 4 756 320 тыс. руб. Прироста Стоимость материалов в себестоимости продаж — 12,93% ((4 756 320/4 211 690)*100%-100). Коэффициент экстенсивности составил 45,87 %, а коэффициент интенсивности – 54,13%. Среднегодовая стоимость активной части основных средств: прошлый год —1 089 795 тыс. руб.; отчетный год — 1159239 тыс. руб. Прирост — 6,372% ((1159239/1 089 795)*100%-100%). Прирост среднегодовой стоимости активной части основных средств на 1% прироста выручки (3,021 / 20) составит 0,4587 или 45,87% (0,4587*100). Коэффициент интенсивности составит 54,13% (100 – 45,87). Далее определим комплексный показатель использования ресурсов: (0,72+0,4587+0,9309)/3=0,7032 Комплексный показатель экстенсивного использования ресурсов равен 70,032%, а комплексный показатель интенсивности использования ресурсов – 29,68%. Как видно из произведенных расчетов, исследуемое предприятие достаточно эффективно использует имеющиеся ресурсы.
Задание. Определите комплектный резерв увеличения объема продаж за счет оптимизации использования ресурсного потенциала организации. Результаты расчетов обобщите в табл. 5 «Комплектный резерв увеличения объема продаж продукции за счет внутренних резервов использования ресурсов». В доказательство правильности выбранной методики определения комплектного резерва увеличения объема продаж приведите логику своих рассуждений.
Таблица 5
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1884)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |