Анализ степени влияния на объём продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов
1. Для расчёта коэффициента материалоотдачи проданной продукции нужно воспользоваться следующей формулой: Эффективность использования материальных ресурсов характеризуется их материалоотдачей и материалоемкостью продукции. Материалоотдача рассчитывается как отношение выручки от продаж к материальным затратам, связанным с производством и продажей продукции. Она показывает, сколько приходится продукции на 1 рубль использованных материалов. Определим степень влияния. Для этого мы используем метод абсолютных разниц. Степень влияния на объем продаж изменения стоимости материалов в себестоимости продаж: ∆V(МЗ) = ∆МЗ * 0 ∆V(МЗ) =4211690*1,718644772 = 936025,5022 тыс. руб. Степень влияния на объем продаж изменения материалоотдачи продаж: ∆V( ) = Мз1 * ∆ ∆V( ) = 4756320 * 0,014589956 = 69394,4978 тыс. руб. Баланс: ΔV = V (ΔМЗ) + V (ΔКмо) Первоначальное изменение объёма продаж: 8243819 – 7238399 = 1 005420 тыс. руб. Общее влияние факторов: 936025,50 + 69394,49 = 1 005420 тыс.руб. Баланс отклонений = исходному отклонению, что говорит о верности произведенных расчетов. Выводы: 1) В отчетном году OOO «Рубин» увеличил объем продаж на 1005420 тыс. руб по сравнению с прошлым годом. 2) изменение стоимости материалов в себестоимости продаж 936025,5022 тыс. руб. оказало положительное влияние. 3) в отчетном году материалоотдача увеличилась на +0,01456, что положительно сказалось на выручке от продаж 69394,4978 тыс. руб. Увеличение материалоотдачи говорит о более эффективном их использовании в отчетном году по сравнению с прошлым годом; 4) по показателю «Число отработанных человеко-часов « резерв составит 203202 тыс.руб
Задание. Определите степень влияния факторов, связанных с использованием основных средств, на объем продаж, а также резерв роста объема продаж за счет устранения факторов, имеющих отрицательное влияние. Полученные результаты обобщите в табл. 3 «Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием основных средств» и дайте их интерпретацию. При анализе факторов, указанных в табл. 3, учтите, что четыре последних фактора соответствуют совокупному влиянию показателя среднегодовой фондоотдачи активной части основных средств. Таблица 3
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2212)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |