Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выбор модели экскаватора




Выбор модели экскаватора осуществляем на основе сопоставления технических характеристик серийно выпускаемых экскаваторов (табл. 7 или табл. 9) с параметрами (ширина и высота) развала пород взрывной заходки.

2.1. Высота расположения напорного вала (Нн.в) и максимальная высота черпания (Hmax) экскаватора должны удовлетворять неравенству:

,

где Нр – высота развала пород взрывной заходки, м.

2.2. Высота расположения напорного вала экскаватора, м:

,

где Нmax - максимальная высота черпания экскаватора, м (табл. П7)

2.3. Ширина экскаваторной заходки:

,

где Rчу - радиус черпания экскаватора на уровне стояния, м (табл. П7).При выборе типа экскаватора по ширине заходки следует учитывать, что развал пород должен быть отгружен за кратное число проходов экскаватора

 
 

2.4. Сменная эксплуатационная производительность экскаватора:

, м3/смен

где Е - ёмкость ковша экскаватора, м3;

Тсм - продолжительность рабочей смены, Тсм = 8 ч;

kн = (1,05¸0,9) - коэффициент наполнения ковша экскаватора; (табл. 1 );

kр = (1,3¸1,5) - коэффициент разрыхления горной массы в ковше экскаватора; (табл. 1 );

kи = (0,7¸0,9) - коэффициент использования экскаватора во времени;

tц - продолжительность рабочего цикла экскаватора, сек. (табл.П7);

 

2.5. Годовая эксплуатационная производительность экскаватора:

, м3/год,

где nсм - количество смен работы экскаватора в сутки, смен; Nэг - количество суток работы экскаватора в год.

2.6. Необходимое количество экскаваторов для вскрышных работ в карьере:

, шт.,

где Ав.г - производительность карьера по вскрыше, м3/ год.

2.7. Списочное количество экскаваторов:

, шт.,

где nсп = 1,2 - коэффициент резерва экскаваторов.

Полученное списочное количество экскаваторов округляем до целого в большую сторону.

2.8. Проектирование выемочно-погрузочных работ по обеспечению кратного соотношения между шириной экскаваторного забоя А и шириной развала Хм.

При отработке скальных и полускальных пород забой механических лопат располагается в развале взорванной горной массы шириной Хм с нижней кромкой в точке О, образовавшемся после производства буровзрывных работ. При этом необходимо обращать внимание на следующее обстоятельство: часть развала по ширине (со стороны выработанного пространства) имеет незначительную высоту, и непосредственная ее отработка после взрыва нерациональна из-за низкой производительности экскаватора и лишнего переустройства транспортных коммуникаций. Поэтому при автомобильном транспорте пониженная часть подлежит окучиванию бульдозерами (положение O'KLN на рис. 3.).



При железнодорожном транспорте окучивание производят бульдозер и экскаватор до положения О"К'L'N', высота которого со-

Рис.3. Параметры экскаваторной заходки

ответствует высоте разгрузки экскаватора hр.

При проектировании буровзрывных и выемочно-погрузочных работ по возможности необходимо стремиться к обеспечению кратного соотношения между шириной экскаваторного забоя А и шириной обработанного развала при автомобильном транспорте и при железнодорожном.

На рис.4 и рис.5 приведены схемы забоя экскаватора при нижней погрузке в скальных или полускальных породах при автомобильном и железнодорожном транспорте, соответственно.

 

Рис 4. Схема забоя механической лопаты во взорванных породах при нижней погрузке и использовании автомобильного транспорта

Нр, hc, hэ ,hр, h- высота: развала, автосамосвала, экскаватора, разгрузки экскаватора, уступа соответственно; bп, b, Ша , А, Хм, Вmin- ширина: основания призмы обрушения, опорного вала, автодороги, экскаваторной заходки, развала, рабочей площадки соответственно;

bп= h( ctgα׳ - ctgα); α׳, α, α״ - угол устойчивого и рабочего откоса уступа и естественного обрушения разрыхленных пород; α׳ < α на 5о; b= ;Rр, Rчу- радиус: разгрузки экскаватора, черпания на уровне стояния; с=- расстояние между кромкой проезжей части автомобильной дороги и кромкой развала взорванной горной массы.


 

 

Рис. 5 Схема забоя экскаватора при железнодорожном транспорте c ведением работ по окучиванию развала

Rчу- радиус черпания на уровне стояния; φ<450-угол между осью хода экскаватора и нижней кромкой развала со стороны транспорта

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (863)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.003 сек.)