Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ГОРНОЙ МАССЫ




3.1. Выбор модели автосамосвала.

Модель автосамосвала (табл. П11 и П12) выбирается по оптимальному соотношению между емкостью кузова автосамосвала и ковша экскаватора:

,

где Vа.г – геометрический объём кузова автосамосвала, м3; Е - емкость ковша экскаватора, м3.

Выбираем автосамосвал, удовлетворяющий по своим техническим характеристикам данному соотношению.

Проверка возможности перевозки установленного объема горной массы выбранной моделью автосамосвала по грузоподъемности:

, т

где Gт – техническая грузоподъемность автосамосвала, т (табл. П12; П11);

Gф - вес груза, фактически перевозимого автосамосвалом, при погрузке с «шапкой», т;

g – плотность пород вскрыши в массиве или полезного ископаемого, т/м3;

kн = (0,9-1,05) - коэффициент наполнения кузова автосамосвала;

kр – коэффициент разрыхления пород при погрузке. (табл. П1)

3.2. Продолжительность рейса автосамосвала:

,ч.,

где tп - продолжительность погрузки автосамосвала, мин.; tр - продолжительность разгрузки автосамосвала, мин.; tгр - продолжительность движения груженого автосамосвала 1,0 мин; tпор - продолжительность движения порожнего автосамосвала, мин; tм - продолжительность маневровых операций и ожидания за рейс – 2,0, мин.

3.3. Продолжительность погрузки автосамосвала:

,мин.,

где Vа - фактическая вместимость кузова автосамосвала, м3; tц - продолжительность рабочего цикла экскаватора, сек.; Е - емкость ковша экскаватора, м3; k э - коэффициент экскавации, табл. (П1, П10)

,

3.4. Продолжительность движения груженого и порожнего автосамосвала:

,мин.

где Lгр, Lпор - длина пути соответственно в грузовом и порожнем направлении, км; Vгр, Vпор - скорость движения соответственно груженого и порожнего автосамосвала, км/ч; (Vгр = 30 км/ч, Vпор= 40 км/ч); kраз = 1,1 – коэффициент, учитывающий разгон и торможение самосвала.

3.5. Эксплуатационная производительность автосамосвала:

, м3 / смен.,

где Тсм - продолжительность рабочей смены, ч; Vа - фактическая вместимость кузова автосамосвала, м3; kтг = 0,9 - коэффициент использования грузоподъемности.



3.6. Количество автосамосвалов, необходимых для обслуживания экскаватора:

, шт.

3.7. Суточный грузооборот карьера по полезному ископаемому

т/сут.,

 

где Ар-_ годовая производительность карьера по полезному ископаемому, ( исходная величина);

Nга - количество суток работы автотранспорта в год.

Суточный грузооборот карьера по вскрыше

 

т/сут,

 

где Ав- годовая производительность карьера по вскрыше, м3;

 

3.8. Рабочий парк автосамосвалов, обеспечивающий суточный грузооборот карьера:

, шт.,

где Gкс - суточный грузооборот карьера, т/ сут.; kнер - коэффициент неравномерности работы автотранспорта (kнер - 1,1); Qа - эксплуатационная производительность автосамосвала, т/смен; nсм - количество смен работы экскаватора в сутки, смен.

Полученное дробное значение Nра не округляют.

3.9. Инвентарный (списочный) парк автосамосвалов:

, шт.,

где nсп = 1,15 - коэффициент резерва автосамосвалов.

Полученное списочное количество автосамосвалов округляем до целого в меньшую сторону.

 

 





Читайте также:





Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)