ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ГОРНОЙ МАССЫ
3.1. Выбор модели автосамосвала. Модель автосамосвала (табл. П11 и П12) выбирается по оптимальному соотношению между емкостью кузова автосамосвала и ковша экскаватора:
где Vа.г – геометрический объём кузова автосамосвала, м3; Е - емкость ковша экскаватора, м3. Выбираем автосамосвал, удовлетворяющий по своим техническим характеристикам данному соотношению. Проверка возможности перевозки установленного объема горной массы выбранной моделью автосамосвала по грузоподъемности:
где Gт – техническая грузоподъемность автосамосвала, т (табл. П12; П11); Gф - вес груза, фактически перевозимого автосамосвалом, при погрузке с «шапкой», т; g – плотность пород вскрыши в массиве или полезного ископаемого, т/м3; kн = (0,9-1,05) - коэффициент наполнения кузова автосамосвала; kр – коэффициент разрыхления пород при погрузке. (табл. П1) 3.2. Продолжительность рейса автосамосвала:
где tп - продолжительность погрузки автосамосвала, мин.; tр - продолжительность разгрузки автосамосвала, мин.; tгр - продолжительность движения груженого автосамосвала 1,0 мин; tпор - продолжительность движения порожнего автосамосвала, мин; tм - продолжительность маневровых операций и ожидания за рейс – 2,0, мин. 3.3. Продолжительность погрузки автосамосвала:
где Vа - фактическая вместимость кузова автосамосвала, м3; tц - продолжительность рабочего цикла экскаватора, сек.; Е - емкость ковша экскаватора, м3; k э - коэффициент экскавации, табл. (П1, П10)
3.4. Продолжительность движения груженого и порожнего автосамосвала:
где Lгр, Lпор - длина пути соответственно в грузовом и порожнем направлении, км; Vгр, Vпор - скорость движения соответственно груженого и порожнего автосамосвала, км/ч; (Vгр = 30 км/ч, Vпор= 40 км/ч); kраз = 1,1 – коэффициент, учитывающий разгон и торможение самосвала. 3.5. Эксплуатационная производительность автосамосвала:
где Тсм - продолжительность рабочей смены, ч; Vа - фактическая вместимость кузова автосамосвала, м3; kтг = 0,9 - коэффициент использования грузоподъемности. 3.6. Количество автосамосвалов, необходимых для обслуживания экскаватора:
3.7. Суточный грузооборот карьера по полезному ископаемому
где Ар-_ годовая производительность карьера по полезному ископаемому, ( исходная величина); Nга - количество суток работы автотранспорта в год. Суточный грузооборот карьера по вскрыше
где Ав- годовая производительность карьера по вскрыше, м3;
3.8. Рабочий парк автосамосвалов, обеспечивающий суточный грузооборот карьера:
где Gкс - суточный грузооборот карьера, т/ сут.; kнер - коэффициент неравномерности работы автотранспорта (kнер - 1,1); Qа - эксплуатационная производительность автосамосвала, т/смен; nсм - количество смен работы экскаватора в сутки, смен. Полученное дробное значение Nра не округляют. 3.9. Инвентарный (списочный) парк автосамосвалов:
где nсп = 1,15 - коэффициент резерва автосамосвалов. Полученное списочное количество автосамосвалов округляем до целого в меньшую сторону.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2772)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |