Металлических ограждений
Металлические и тросовые ограждения при наезде автомобиля деформируются (рисунок 7.1), поглощая энергию бокового соударения автомобиля с ограждением.
Рисунок 7.1 – Схема деформации ограждения, установленного на обочине высокой насыпи (а) и у массивного препятствия (б)
Энергия бокового соударения автомобиля с ограждением М определяется по формуле
где ma – масса автомобиля, кг; V0 – скорость автомобиля в момент его наезда на ограждение, зависит от категории дороги, ширины обочины, продольного уклона; α – угол наезда автомобиля на ограждение, зависит от параметров трассы автомобильной дороги (принимают угол наезда 20º). Дорожные ограждения первой группы делятся по величине удер-жания энергии бокового соударения на степени удержания СУ1…СУ10 (таблица 7.1). Таблица 7.1
Металлические ограждения состоят из начального, рабочего и конечного участков. Рабочий участок металлического ограждения состоит из стальных балок специального профиля, которые крепятся к стойкам. На рисунке 7.2 показано барьерное ограждение с одной балкой. Для увеличения энергии удержания могут предусматривать две или три балки.
1 – балки, 2 – стойки Рисунок 7.2 – Схема одностороннего барьерного ограждения с одной балкой
Барьерные металлические ограждения характеризуются высотой и шириной (см. рисунок 7.2). Динамический прогиб (максимальный прогиб) – величина перемещения лицевой поверхности ограждения при наезде автомобиля. В настоящее время металлические ограждения в Республике Беларусь не изготавливают, импортируют на основе тендерных торгов из России. Обозначение (марка) рабочего участка дорожных ограждений в России в соответствии с ГОСТР 52607-2006 состоит из восьми позиций, которые обозначим значениями: Х1Х2 Х3Х4 / Х5 – Х6 – Х7 – Х8. Вместо Х1–Х8 принимают: Х1 – группа ограждений (первая, Х1 = 1); Х2 – тип ограждения (боковое, Х2 = 1); Х3 – дорожное (Х3 = Д) или мостовое (Х3 = М); Х4 – одностороннее (Х4 = О) или двухстороннее (Х4 = Д); Х5 – уровень удерживающей способности (У1 (130), У2 (190)…); Х6 – высота ограждения, м; Х7 – шаг стоек, м; Х8 – динамический прогиб, м. Так, обозначение ограждения в виде 11ДО/У1(130) – 0,75 – 3,0 – 1,3 означает, что это ограждение первой группы, боковое, дорожное, уро-вень удержания У1, соответствующий энергии 130 кДж, высота ограждения – 0,75 м, шаг стоек – 3,0 м, динамический прогиб – 1,3 м. В Российской Федерации изготавливают металлические ограждения, имеющие различные характеристики. Так, ЗАО ДЗМК «Метако» (г. Домодедово) выпускает металлические ограждения, характеристики которых приведены в таблице 7.2.
Таблица 7.2
Окончание таблицы 7.2
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1048)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |