Национальное приложение к техническому кодексу установившейся практики EN 1991-2
Европейский стандарт содержит сведения по выбору альтернативных методов, значений и рекомендаций для применения классов, которые допускается устанавливать на национальном уровне, включая указания по их установлению. Для этого в соответствующую национальную редакцию EN 1991-2 включают национальное приложение с параметрами, устанавливаемыми на национальном уровне, которое делает возможным расчет мостов, вводимых в конкретной стране. Национальный выбор допускается в следующих элементах стандарта EN 1991-2: — 1.1(3); — 2.2(2), примечание 2; 2.3(4); — раздел 3(5); — 4.1(1), примечание 2; 4.1(2), примечание 1; 4.2.1(1), примечание 2; 4.2.1(2); 4.2.3(1); 4.3.1(2), примечание 2; 4.3.2(3), примечания 1 и 2; 4.3.2(6); 4.3.3(2); 4.3.3(4), примечание 2; 4.3.4(1); 4.4.1(2), примечание 2; 4.4.1(2), примечание 3; 4.4.1(3); 4.4.1(6); 4.4.2(4); 4.5.1 (таблица 4.4а), примечания а и b; 4.5.2, примечание 3; 4.6.1(2), примечание 2; 4.6.1(3), примечание 1; 4.6.1(6); 4.6.4(3); 4.6.5(1), примечание 2; 4.6.6(1); 4.7.2.1(1); 4.7.4.2(1), примечание 1; 4.7.3.3(1), примечание 1; 4.7.3.3(1), примечание 1; 4.7.3.3(1) примечание 3; 4.7.3.3(2); 4.7.3.4(1); 4.8(3); 4.9.1(1) примечание 1; — 5.2.3(2); 5.3.2.1(1); 5.3.2.2(1); 5.3.2.3(1)Р, примечание 1; 5.4(2); 5.6.1(1); 5.6.2.1(1); 5.6.2.2(1); 5.6.3(2) примечание 2; 5.7(3); — 6.1(2); 6.1(3)Р; 6.1(7); 6.3.2(3)Р; 6.3.3(4)Р; 6.4.4; 6.4.5.2(3)Р; 6.4.5.3(1); 6.4.5.3 (таблица 6.2); 6.4.6.1.1(6); 6.4.6.1.1(7); 6.4.6.1.2(3) (таблица 6.6); 6.4.6.3.2(3); 6.4.6.3.3(3), примечания 1 и 2; 6.4.6.4(4); 6.4.6.4(5); 6.5.1(2) 6.5.3(5); 6.5.3(9)Р; 6.5.4.1(5); 6.5.4.3(2), примечания 1 и 2; 6.5.4.4(2), примечание 1; 6.5.4.5; 6.5.4.5.1(2); 6.5.4.5.1(2); 6.5.4.6; 6.5.4.6.1(1); 6.5.4.6.1(4); 6.6.1(3); 6.7.1(2)Р; 6.7.1(8)Р; 6.7.3(1)Р; 6.8.1(11)Р (таблица 6.10); 6.8.2(2) (таблица 6.11); 6.8.3.1(1); 6.8.3.2(1); 6.9(6); 6.9(7); — приложение С(3)Р; — приложение С(3)Р; — приложение D2(2). Национальное введение Настоящий технический кодекс установившейся практики (далее — технический кодекс) подготовлен на основе европейского стандарта EN 1991-1-3:2003 с идентичной степенью соответствия, разработанного СЕN/ТС 250 «Еврокоды конструкций», секретариат которого находится при BSI. Настоящий европейский стандарт должен получить статус государственного стандарта посредством опубликования идентичного текста или введением настоящего стандарта до января 2004 г., при этом все противоречащие ему государственные стандарты должны быть отменены до января 2004 г. Настоящий документ введен взамен ENV 1991-2-3:1995. CEN/TC 250 несет ответственность за все Еврокоды конструкций. Приложения С и D являются обязательными, приложения А, В, Е, F, G и H — справочными. Ответственным органом по подготовке технического кодекса является Государственное предприятие «БелдорНИИ». Настоящий технический кодекс является частью группы ТНПА, рассматривающих проектирование конструкций, которые предназначены для применения в виде «комплекса». Содержание
1 Общие положения....................................................................................................................... 1 1.1 Область применения............................................................................................................ 1 1.2 Нормативные ссылки............................................................................................................ 2 1.3 Различие между принципами и правилами применения........................................................ 2 1.4 Термины и определения....................................................................................................... 3 1.4.1 Согласованные термины и общие определения........................................................... 3 1.4.2 Термины и определения, специфические для автодорожных мостов.......................... 3 1.4.3 Термины и определения, специфические для железнодорожных мостов.................... 4 1.5 Обозначения........................................................................................................................ 4 1.5.1 Общие обозначения..................................................................................................... 4 1.5.2 Обозначения, специально предназначенные для разделов 4 и 5................................. 5 1.5.3 Обозначения, специально предназначенные для раздела 6......................................... 6 2 Классификация воздействий....................................................................................................... 9 2.1 Общие положения................................................................................................................ 9 2.2 Переменные воздействия..................................................................................................... 9 2.3 Воздействия для аварийных расчетных ситуаций............................................................... 11 3 Расчетные ситуации.................................................................................................................. 11 4 Воздействия дорожного движения и другие воздействия на автодорожные мосты.................. 12 4.1 Область применения.......................................................................................................... 12 4.2 Представление воздействий............................................................................................... 12 4.2.1 Модели нагрузок дорожного движения..................................................................... 12 4.2.2 Классы нагрузки........................................................................................................ 12 4.2.3 Разделение проезжей части на полосы загружения моста подвижной нагрузкой...... 13 4.2.4 Расположение и нумерация полос движения при расчете......................................... 13 4.2.5 Применение моделей нагрузки к отдельным полосам движения................................ 14 4.3 Вертикальные нагрузки — нормативные значения.............................................................. 14 4.3.1 Общие и связанные с ними расчетные ситуации........................................................ 14 4.3.2 Модель нагрузки 1..................................................................................................... 15 4.3.3 Модель нагрузки 2..................................................................................................... 17 4.3.4 Модель нагрузки 3 (специальные транспортные средства)........................................ 18 4.3.5 Модель нагрузки 4 (нагрузка от большого количества транспортных средств)......... 18 4.3.6 Распределение сосредоточенных нагрузок............................................................... 18 4.4 Горизонтальные силы — нормативные значения................................................................ 19 4.4.1 Силы торможения и ускорения.................................................................................. 19 4.4.2 Центробежные и другие поперечные силы................................................................ 20 4.5 Группы нагрузок от транспортных средств на автодорожных мостах............................... 20 4.5.1 Нормативные значения многокомпонентного воздействия........................................ 20 4.5.2 Другие репрезентативные значения многокомпонентного воздействия..................... 20 4.5.3 Группы нагрузок в кратковременных расчетных ситуациях....................................... 22 4.6 Модели усталостной нагрузки........................................................................................... 22 4.6.1 Общие положения..................................................................................................... 22 4.6.2 Модель усталостной нагрузки 1 (подобная модели LМ1).......................................... 25 4.6.3 Модель усталостной нагрузки 2 (набор «часто встречающихся» грузовиков)........... 25 4.6.4 Модель усталостной нагрузки 3 (модель одиночного транспортного средства)....... 26 4.6.5 Модель усталостной нагрузки 4 (набор «стандартных» грузовиков)......................... 27 4.6.6 Модель усталостной нагрузки 5 (основанная на зарегистрированных данных 4.7 Воздействия для аварийных расчетных ситуаций.............................................................. 29 4.7.1 Общие положения..................................................................................................... 29 4.7.2 Ударные силы от транспортных средств под мостом............................................... 29 4.7.2.1 Силы столкновения, воздействующие на промежуточные опоры 4.7.2.2 Силы столкновения, воздействующие на настилы (плиту проезжей части)..... 29 4.7.3 Воздействия от транспортных средств на мосту....................................................... 29 4.7.3.1 Транспортное средство на тротуарах и велосипедных дорожках 4.7.3.2 Силы столкновения, воздействующие на бордюры................................................ 30 4.7.3.3 Силы столкновения, воздействующие на ограждающие устройства....................... 31 4.7.3.4 Силы столкновения, воздействующие на элементы конструкции............................ 31 4.8 Воздействия на пешеходные тротуары.............................................................................. 31 4.9 Модели нагрузки для береговых устоев и стен, примыкающих к мостам.......................... 32 4.9.1 Вертикальные нагрузки.............................................................................................. 32 4.9.2 Горизонтальная сила................................................................................................. 32 5 Воздействия на тротуары, велосипедные дорожки и пешеходные мосты................................. 33 5.1 Область применения.......................................................................................................... 33 5.2 Представление воздействий............................................................................................... 33 5.2.1 Модели нагрузок........................................................................................................ 33 5.2.2 Классы нагрузки......................................................................................................... 34 5.2.3 Применение моделей нагрузки................................................................................... 34 5.3 Статические модели для вертикальных нагрузок — нормативные значения....................... 34 5.3.1 Общие положения...................................................................................................... 34 5.3.2 Модели нагрузки........................................................................................................ 34 5.3.2.1 Равномерно распределенная нагрузка........................................................... 34 5.3.2.2 Сосредоточенная нагрузка............................................................................. 35 5.3.2.3 Транспортное средство обслуживания........................................................... 35 5.4 Статическая модель для горизонтальных сил — нормативные значения........................... 35 5.5 Группы нагрузок от транспортных средств на пешеходных мостах................................... 36 5.6 Воздействия при аварийных расчетных ситуациях для пешеходных мостов...................... 36 5.6.1 Общие положения..................................................................................................... 36 5.6.2 Силы столкновения, возникающие от дорожных транспортных средств 5.6.2.1 Силы столкновения, воздействующие на промежуточные опоры................... 36 5.6.2.2 Силы столкновения, воздействующие на пролетные строения...................... 36 5.6.3 Аварийное присутствие транспортных средств на мосту.......................................... 37 5.7 Динамические модели пешеходных нагрузок..................................................................... 37 5.8 Модель нагрузки для береговых устоев и стен, примыкающих к мостам .......................... 38 6 Воздействие железнодорожного движения и другие воздействия 6.1 Область применения.......................................................................................................... 38 6.2 Представление воздействий — характер нагрузок от железнодорожных перевозок......... 38 6.3 Вертикальные нагрузки — нормативные значения (статические результаты), 6.3.1 Общие положения..................................................................................................... 39 6.3.2 Модель нагрузки 71................................................................................................... 39 6.3.3 Модели нагрузки SW/0 и SW/2................................................................................... 40 6.3.4 Модель нагрузки «ненагруженный поезд».................................................................. 40 6.3.5 Эксцентриситет вертикальных нагрузок (модели нагрузки 71 и SW/0)........................ 40 6.3.6 Распределение осевых нагрузок на рельсы, шпалы и балласт.................................. 41 6.3.6.1 Продольное распределение сосредоточенной силы 6.3.6.2 Продольное распределение нагрузки шпалами и балластом......................... 42 6.3.6.3 Поперечное распределение воздействий шпалами и балластом.................... 42 6.3.6.4 Эквивалентная вертикальная нагрузка на земляные сооружения 6.3.7 Воздействия на служебные проходы......................................................................... 44 6.4 Динамические эффекты (включая резонанс)...................................................................... 44 6.4.1 Введение................................................................................................................... 44 6.4.2 Факторы, влияющие на динамические характеристики............................................... 44 6.4.3 Общие правила расчетов.......................................................................................... 45 6.4.4 Требования для статического анализа или расчетов на динамическую нагрузку...... 45 6.4.5 Динамический коэффициент Ф(Ф2, Ф3)........................................................................ 47 6.4.5.1 Область применения...................................................................................... 47 6.4.5.2 Определение динамического коэффициента Ф............................................... 48 6.4.5.3 Определяющая длина Lф................................................................................ 48 6.4.5.4 Уменьшенные динамические эффекты............................................................ 51 6.4.6 Требования при расчетах на динамическую нагрузку................................................ 51 6.4.6.1 Нагрузка и комбинации нагрузок..................................................................... 51 6.4.6.2 Скорости, подлежащие рассмотрению........................................................... 54 6.4.6.3 Параметры мостов......................................................................................... 55 6.4.6.4 Моделирование возбуждения и динамического поведения конструкции........ 56 6.4.6.5 Проверки предельных состояний................................................................... 58 6.4.6.6 Дополнительная проверка на усталость, если требуется расчет 6.5 Горизонтальные силы — нормативные значения................................................................ 59 6.5.1 Центробежные силы.................................................................................................. 59 6.5.2 Сила бокового давления колес................................................................................. 63 6.5.3 Воздействия, возникающие вследствие тяги и торможения....................................... 63 6.5.4 Комбинированная реакция конструкции и рельсовых путей 6.5.4.1 Общие правила.............................................................................................. 64 6.5.4.2 Параметры, воздействующие на комбинированную реакцию конструкции 6.5.4.3 Подлежащие рассмотрению воздействия....................................................... 66 6.5.4.4 Моделирование и расчет для комбинированной системы 6.5.4.5 Критерии расчета........................................................................................... 68 6.5.4.6 Методы расчетов........................................................................................... 69 6.6 Аэродинамические воздействия от проходящих поездов.................................................. 71 6.6.1 Общие положения...................................................................................................... 71 6.6.2 Простые вертикальные поверхности, параллельные рельсовым путям 6.6.3 Простые горизонтальные поверхности выше рельсовых путей 6.6.4 Простые горизонтальные поверхности, примыкающие к рельсовым путям 6.6.5 Конструкции, содержащие много поверхностей (вертикальных, горизонтальных или наклонных) рядом с рельсовым путем (например, 6.6.6 Поверхности, окружающие габарит конструкции рельсовых путей 6.7 Сход с рельсов и другие воздействия на железнодорожные мосты.................................. 75 6.7.1 Воздействия, возникающие при сходе с рельсов железнодорожного транспорта 6.7.2 Сход с рельсов под конструкцией или рядом с ней и другие воздействия 6.7.3 Другие воздействия................................................................................................... 77 6.8 Приложение нагрузок от транспортных средств на железнодорожных мостах.................. 77 6.8.1 Общие положения...................................................................................................... 77 6.8.2 Группы нагрузок — нормативные значения многокомпонентного воздействия.......... 79 6.8.3 Группы нагрузок — другие репрезентативные значения 6.8.3.1 Часто встречающиеся значения многокомпонентных воздействий................. 81 6.8.3.2 Квазипостоянные значения многокомпонентных воздействий......................... 81 6.8.4 Нагрузки от транспортных средств в кратковременных расчетных ситуациях........... 81 6.9 Нагрузки от транспортных средств для определения усталости....................................... 81 Приложение A (справочное) Модели специальных транспортных средств A.1 Область действия и область применения.......................................................................... 82 А.2 Основные модели специальных транспортных средств..................................................... 82 A.3 Применение модели нагрузки специального транспортного средства Приложение B (справочное) Оценка усталостной долговечности Приложение C (обязательное) Динамические коэффициенты (1 + j) Приложение D (обязательное) Основание для оценки усталости D.1 Предположения для усталостных воздействий................................................................. 91 D.2 Общий метод расчета........................................................................................................ 91 D.3 Типы поезда для оценки усталости.................................................................................... 92 Приложение E (справочное) Пределы применимости модели нагрузки HSLМ и отбор E.1 Пределы применимости модели нагрузки HSLМ................................................................ 97 E.2 Выбор универсального поезда на основании модели HSLМ-A.......................................... 98 Приложение F (справочное) Критерии, которые должны быть удовлетворены Приложение G (справочное) Метод определения комбинированной реакции конструкции G.1 Введение......................................................................................................................... 110 G.2 Пределы применимости метода расчета......................................................................... 110 G.3 Конструкции, состоящие из единственного пролетного строения моста......................... 111 G.4 Конструкции, состоящие из последовательности пролетный строений........................... 117 Приложение H (справочное) Модели нагрузки для описания нагрузок на рельсы Национальное приложение.......................................................................................................... 120 Приложение Д.А (справочное) Сведения о соответствии государственных стандартов ТЕХНИЧЕСКИЙ КОДЕКС УСТАНОВИВШЕЙСЯ ПРАКТИКИ Еврокод 1
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1163)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |