(1)P Динамический коэффициент F, который увеличивает результаты от статической нагрузки для моделей нагрузки 71, SW/0 и SW/2, должен быть принят равным F2 или F3.
(2) Как правило, динамический коэффициент F выбирается равным F2 или F3 в зависимости
от качества содержания железнодорожных путей:
(a) для тщательно обслуживаемых рельсовых путей
(6.4)
при 1,00 £ F2 £ 1,67;
(b) для рельсовых путей со стандартным техобслуживанием
(6.5)
при 1,00 £ F2 £ 2,00,
где LF — определяющая длина, м (длина, связанная с F), значения которой приведены в таблице 6.2.
Примечание — Динамические коэффициенты были установлены для свободно опертых балок. Длина LF позволяет, чтобы эти коэффициенты могли быть применены для других конструктивных элементов с различным состоянием основания.
(3)P Если динамический коэффициент не определен, должен применяться коэффициентF3.
Примечание — Динамический коэффициент может быть определен в национальном приложении или
в индивидуальном проекте.
4)P Динамический коэффициент F не должен учитываться для:
— нагрузки, обусловленной реальными поездами;
— нагрузки, обусловленной поездами усталости (приложение D);
— модели нагрузки HSLМ (6.4.6.1.1 (2));
— модели нагрузки «ненагруженный поезд» (6.3.4).
6.4.5.3 Определяющая длина LF
(1) Значения определяющей длины LF приведены в таблице 6.2.
Примечание — Альтернативные значения LF могут быть определены в национальном приложении. Рекомендуются значения, приведенные в таблице 6.2.
(2) Если значение LF не определено в таблице 6.2, то определяющая длина должна быть принята равной длине линии влияния для отклонения рассматриваемого элемента или должны быть определены альтернативные значения.
Примечание — Индивидуальный проект может определить альтернативные значения.
(3) Если результирующее напряжение в элементе конструкции зависит от нескольких результатов, каждый из которых относится к отдельной стороне работы конструкции, то каждый результат должен быть вычислен с использованием соответствующей определяющей длины.
Таблица 6.2 — Определяющая длина LF
Случай
| Элемент конструкции
| Определяющая длина LF
|
|
|
|
Стальная пластина настила: закрытый настил с балластной подушкой (ортотропная плита настила для локальных и поперечных напряжений)
|
| Настил с поперечными балками и непрерывными продольными ребрами жесткости:
|
|
1.1
| плита настила (для обоих направлений)
| Утроенное поперечное расстояние между поперечными балками
|
1.2
| непрерывные продольные ребра жесткости (включая малые консоли до 0,50 м)1)
| Утроенное поперечное расстояние между поперечными балками
|
1.3
| поперечные балки
| Удвоенная длина поперечной балки
|
1.4
| концевые поперечные балки
| 3,6 м2)
|
| Плита настила только с поперечными балками:
|
|
2.1
| плита настила (для обоих направлений)
| Удвоенное поперечное расстояние между поперечными балками +3 м
|
2.2
| поперечные балки
| Удвоенное поперечное расстояние между поперечными балками +3 м
|
2.3
| концевые поперечные балки
| 3,6 м2)
|
Стальная решетка: открытый настил без балластной подушки2) (для локальных и поперечных напряжений)
|
| Продольные рельсовые балки:
|
|
3.1
| как элемент непрерывной решетки
| Утроенное поперечное расстояние между поперечными балками
|
свободно опертые
| Поперечное расстояние между поперечными балками +3 м
|
3.2
| консоль продольной рельсовой балки1)
| 3,6 м
|
3.3
| поперечные балки (как часть решетки из поперечных опор/непрерывных продольных рельсовых балок)
| Удвоенное поперечное расстояние между поперечными балками
|
3.4
| концевые поперечные балки
| 3,6 м2)
|
Бетонная плита настила с балластной подушкой (для локальных и поперечных напряжений)
|
4.1
| Плита настила как часть коробчатой балки или верхнего пояса главной балки:
|
|
расположенная поперечно к главным балкам
| Утроенный пролет плиты настила
|
расположенная в продольном направлении
| Утроенный пролет плиты настила
|
поперечные балки
| Удвоенная длина поперечной балки
|
Продолжение таблицы 6.2
|
|
|
4.1
| поперечные консоли, выдерживающие нагрузку железнодорожного пути
|
e £ 0,5 м — утроенное расстояние между ребрами балки
e > 0,5 м1)
Рисунок 6.11 — Поперечная консоль, выдерживающая нагрузку железнодорожного пути
|
4.2
| Плита настила, непрерывная (в направлении главной балки) над поперечными балками
| Удвоенное поперечное расстояние между поперечными балками
|
4.3
| Плита настила для мостов с ездой посередине и желобчатых мостов:
|
|
| расположенная поперечно к главным балкам
| Удвоенный пролет плиты настила +3 м
|
расположенная в продольном направлении
| Удвоенный пролет плиты настила
|
4.4
| Плиты настила, расположенные поперечно между продольными стальными балками в настилах с балками-заполнителями
| Удвоенная определяющая длина в продольном направлении
|
4.5
| Продольные консоли плит настила
| e £ 0,5 м; 3,6 м2)
e > 0,5 м1)
|
4.6
| Конечные поперечные балки или ригели
| 3,6 м2)
|
Главные балки
|
5.1
| Свободно опертые балки и плиты (включая стальные балки, омоноличенные в бетон)
| Пролет в направлении главной балки
|
5.2
| Решетки и плиты, непрерывные на протяжении n пролетов, где
(6.6)
| (6.7)
но не менее, чем max Li(i = 1..., n)
n = 2; 3; 4; ³ 5
k = 1,2; 1,3; 1,4; 1,5
|
5.3
| Портальные рамы и закрытые рамы или коробки:
однопролетные
| Следует рассматривать как неразрезную балку с тремя пролетами (использовать 5.2 с вертикальной и горизонтальной длиной элементов рамы или коробки)
|
многопролетные
| Следует рассматривать как многопролетную неразрезную балку (использовать 5.2, с длиной конечных вертикальных и горизонтальных элементов)
|
5.4
| Одиночная арка, ребро арки, жесткие решетки арочных ферм с затяжкой
| Половина пролета
|
5.5
| Серия арок со сплошными надсводными строениями, сохраняющими заполнение
| Удвоенный размер в свету
|
5.6
| Подвесные траверсы (в совокупности с балками жесткости)
| Умноженный на 4 продольный шаг подвесных траверс
|
| | | |
Окончание таблицы 6.2
|
|
|
Опоры конструкции
|
| Колонны, эстакады, опорная часть пролетного строения, вертикальные опоры пролетного строения, анкеры и для вычисления контактных давлений под опорами
| Определяющая длина подддерживаемых элементов
|
1) Как правило, все консоли, более 0,50 м и выдерживающие воздействия железнодорожного сообщения, требуют специального рассмотрения в соответствии с 6.4.6 и с нагрузкой, согласованной с соответствующими властями, определенными в национальном приложении.
2) Рекомендуется применять F3.
|
Примечание — Для случаев 1.1 – 4.6 включительно LF определяется по максимальной определяющей длине главных балок.
|
| | | |