Общие правила расчетов
(1)P Статический анализ должен выполняться с моделями нагрузки, определенными в 6.3 (модель LМ71 и, если они требуются, модели нагрузки SW/0 и SW/2). Результаты должны быть умножены на динамический коэффициент F, определенный в 6.4.5 (и, если это требуется, умножены на коэффициент a в соответствии с 6.3.2). (2) Критерии для определения необходимости расчета на динамическую нагрузку приведены в 6.4.4. (3)P Если расчет на динамическую нагрузку необходим, то: — случаи дополнительной нагрузки при расчетах на динамическую нагрузку должны быть учтены в соответствии с 6.4.6.1.2; — максимальное пиковое ускорение пролетного строения должно приниматься в соответствии с 6.4.6.5; — результаты расчетов на динамическую нагрузку должны сравниваться с результатами статического анализа, умноженными на динамический коэффициент F, определенный в 6.4.5 (если требуется, умноженными на a в соответствии с 6.3.2). Для расчета моста должны использоваться самые неблагоприятные значения влияния нагрузки в соответствии с 6.4.6.5; — в соответствии с 6.4.6.6 должна быть выполнена проверка, чтобы гарантировать, что дополнительное усталостное нагружение при высоких скоростях и в резонансе перекрывается напряжениями, полученными на основании результатов статического анализа и умноженными на динамический коэффициент F. (4) Все мосты, где максимальная линейная скорость в данном месте превышает 200 км/ч или где требуется расчет на динамическую нагрузку, должны быть рассчитаны для нормативных значений модели нагрузки 71 (и, если требуется, модели нагрузки SW/0) или классифицированных вертикальных нагрузок с a ³ 1 в соответствии с 6.3.2. (5) Для пассажирских поездов допуски на динамические эффекты, описанные в 6.4.4 – 6.4.6, действительны для максимально разрешенных скоростей транспортного средства до 350 км/ч. Требования для статического анализа или расчетов на динамическую нагрузку (1) Требования, необходимые для определения, нужен ли статический анализ или расчет на динамическую нагрузку, показаны на рисунке 6.9. Примечание — Национальное приложение может определять альтернативные требования. Рекомендуется использование блок-схемы на рисунке 6.9.
где V — максимальная линейная скорость в данном месте, км/ч; L — длина пролета, м; n0 — первая собственная частота изгиба моста, нагруженного постоянными воздействиями, Гц; nT — первая собственная крутильная частота моста, нагруженного постоянными воздействиями, Гц; v — максимальная номинальная скорость, м/с; (v/n0)lim приведено в приложении F. Рисунок 6.9 — Блок-схема для определения необходимости расчета на динамическую нагрузку Примечание 1 — Действительно для свободно опертых мостов, имеющих только продольную линейную балку, или простое поведение плиты с незначительным скосом на жестких опорах. Примечание 2 — Относительно таблиц F1 и F2 и соответствующих пределов обоснованности см. приложение F. Примечание 3 — Расчет на динамическую нагрузку требуется там, где часто встречающаяся эксплуатационная скорость реального поезда равна резонансной скорости конструкции (см. 6.4.6.6 и приложение F). Примечание 4 — определяет компонент динамического воздействия для реальных поездов для конструкции, описанной в 6.4.6.5(3). Примечание 5 — Определение применимости к мостам удовлетворяет требованиям к сопротивлению, предельной деформации, приведенной в СТБ ЕN 1990 (приложение А.2, А.2.4.4) и для максимального уско-рения корпуса пассажирского вагона (или для соответствующих предельных отклонений), соответствующего очень хорошему стандарту комфорта пассажиров, приведенному в СТБ ЕN 1990, приложение А.2. Примечание 6 — Для мостов с первой собственной частотой n0, попадающей в зону предельных значений, показанных на рисунке 6.10, и с максимальной линейной скоростью в данном месте, не превышающей 200 км/ч, расчет на динамическую нагрузку не требуется. Примечание 7 — Для мостов с первой собственной частотой n0, превышающей верхний предел (1) на рисунке 6.10, требуется расчет на динамическую нагрузку (см. 6.4.6.1.1(7)).
Рисунок 6.10 — Предельные значения собственной частоты моста n0 в зависимости от L
Примечание 8 — Для свободно опертого пролетного строения, подвергающегося только изгибу, собственная частота, Гц, может быть определена по формуле (6.3) где d0 — отклонение в середине пролета, мм, вызванное постоянными воздействиями, которое рассчитывается с использованием временного модуля для железобетонных мостов, в соответствии с перио-дом нагрузки, соответствующим собственной частоте моста. 6.4.5 Динамический коэффициент Область применения (1) Динамический коэффициент F учитывает динамическое увеличение напряжений и влияние колебаний конструкции, но не учитывает резонансные эффекты.
(2)P Если не удовлетворяются критерии, определенные в 6.4.4, то существует риск, что может возникнуть резонансная или чрезмерная вибрация моста (с возможностью чрезмерного ускорения пролетного строения, приводящего к неустойчивости балласта и т. д., чрезмерным отклонениям и напряжениям и т. д.). В таких случаях для вычисления ударных и резонансных эффектов должен быть выполнен расчет на динамическую нагрузку. Примечание — Псевдостатические методы, использующие результаты расчета статической нагрузки, умноженные на динамический коэффициент F, определенный в 6.4.5, не способны предсказать резонансные эффекты, возникающие при прохождении поездов с высокой скоростью. Для прогнозирования динамических эффектов при резонансе необходимы методики динамического анализа, которые учитывают зависимость нагрузки от времени в рамках модели нагрузки при высокой скорости HSLМ и реальных поездов (например, с помощью решения уравнения движения). (3) Конструкции, несущие более одного рельсового пути, следует рассматривать с полным динамическим коэффициентом F.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1254)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |