Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Издержки, связанные с распределением





· издержки создания и управления запасами

· транспортные расходы

· транзакционные затраты ("transaction costs"),связанные с поиском логистических партнеров в дистрибутивной сети, оформлением договоров, передачей прав собственности на продукцию и другими подобными операциями

задачи распределительной логистики. На макроуровне (стратегические задачи)

· выбор схемы распределения материальных потоков;

· формирование каналов распределения;

· размещение распределительных центров.

На микроуровне

· планирование процесса реализации;

· выбор упаковки

· организация отгрузки;

· мониторинг транспортировки к месту потребления;

· управление запасами;

· складирование

организация послепродажного обслуживания.

Функции распределения подразделяются: на коммерчес­кие, т.е. функции, которые содействуют покупке и продаже то­варов, осуществлению передач прав собственности и владения, и физические, т.е. функции хранения, сохранности и транс­портировки товаров.

Распределение может быть: экстенсивным, интенсивным, эксклюзивным и селективным.

Экстенсивное распределение предполагает размещение и продажу товаров в тех торговых точках (магазинах, на зап­равочных станциях, в мастерских), владельцы которых дали согласие на продажу.

Интенсивное распределение имеет место, когда произ­водитель стремится обеспечить наличие своей продукции в мак­симально возможном числе торговых точек. Данный метод рас­пределения эффективен в том случае, если потребитель при­дает особое значение удобству расположения торговых точек. Метод применяется в системах распределения продукции по­вседневного спроса (табачные изделия, мыло, сладости, жева­тельная резинка, одноразовые бритвенные станки, напитки, батарейки, фотопленки). Метод позволяет наиболее интенсив­но покрыть рынок сбыта.

Эксклюзивное (исключительное) распределение наблю­дается в случае, когда производитель предоставляет эксклю­зивные права на распределение своей продукции на определен­ной территории ограниченному числу торговых предприятий, а иногда и единственному продавцу. Такой метод распределения применяется тогда, когда производитель устанавливает конт­роль над деятельностью продавцов и уровнем обслуживания потребителей. Метод реализуется путем заключения эксклю­зивных дилерских (дистрибьюторских) соглашений, одним из условий которых может являться обязательство исключения из своего ассортимента конкурирующих торговых марок.



Селективное (выборочное) распределение подразуме­вает сотрудничество производителя с ограниченным количе­ством торговых предприятий, желающих осуществлять прода­жу данного вида продукции. Селективное распределение рас­считано на удовлетворение отдельных потребителей. Постав­щик выбирает из возможных точек продаж наиболее прибли­женные к потребителям.

Логистическая сбытовая цепь (ЛСЦ): понятие, субъекты, процесс формирования.

Логистическая сбытовая цепь(ЛСЦ )- это упорядоченное множество субъектов, осуществляющих доведение материального потока от производителя потребителя.

В качестве субъектов ЛСЦ выступают как торговые посредники (оптовые и розничные предприятия), так и логистические компании, осуществляющие логистические услуги (транспортировку, хранение, консолидацию сортировку, упаковку и т.п.).

Формирование ЛСЦ самый важный стратегический момент в работе предприятия.

От того, как она будет спланирована и организована будет зависеть дальнейшая работа предприятия

Структура процесса формирования логистической сбытовой сети (ЛСЦ )базируется на традиционном алгоритме процесса принятия управленческих решений, который включает:

1.организационная стадия- предпроектная подготовка (анализ) и непосредственное проектирование

2.эксплуатационная (мониторинг процесса функционирования сформированной цепи).

Стадия проектирования включает следующие этапы разработки логистической сбытовой цепи (ЛСЦ):

· идентификация продуцентов и потребителей материального потока;

· выбор типа и основных характеристик каналов сбыта (селективного или эксклюзивного, мощности канала, его ширины, длины и т. д.);

· определение уровней канала;

· формирование маршрутов движения материального потока;

· организационно-правовые взаимоотношения участников ЛСЦ;

· экономическое обоснование ЛСЦ.

1.Как уже отмечалось выше, выбор конкретных посредников - исходный пункт построения ЛЦ.

2. Компания-производитель должна создавать узнаваемую торговую марку (бренд); формировать положительный имидж компании в глазах партнеров, покупателей, различных организаций (PR); проводить мероприятия, направленные на дополнительное привлечение покупателей к своему товару (промоушн-акции, дегустации, презентации и т. п.). Это стимулирование сбыта.Для того, что бы выбрать надежных партнеров для создания ЛСЦ, необходимо определить критерии, по которым будем их оценивать.





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (624)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.003 сек.)