Недостатки контейнерных перевозок. Основные критерии при выборе вида перевозки)
Транспортировка – ключевая логистическая функция, связанная с перемещением продукции определенным транспортным средством или средствами по определенной технологии в цепи поставок и состоящая, в свою очередь, из логистических операций и функций, включая экспедирование, грузопереработку, упаковку, передачу прав собственности на груз, страхование рисков, таможенные процедуры и т.п. В процессе транспортировки участвуют, как правило, три стороны: грузоотправитель грузополучательперевозчик. Под грузовой единицей в логистике понимают некоторое количество груза, которое погружают, транспортируют и хранят как единое целое Задачи транспортной логистики: · Выбор вида транспорта · Выбор типа транспортных средств. · Разработка рациональных маршрутов движения. · Обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса. · Планирование транспортного процесса на различных видах транспорта (мультимодальные перевозки) · Согласование тарифов. Развитие транспортной системы, улучшение качества транспортных услуг, увеличение скорости и появление новых видов транспорта, а так же новых технологий вносит изменения на рынке товаров. Появление новых видов транспорта позволяет перевозить новые виды товаров (рефрижераторы для перевозки замороженной и свежей продукции, танкеры для перевозки сжиженного газа и т.п.) Происходит увеличение рынка и усиление конкуренции, поскольку появляется возможность транспортировки товаров в другие регионы. Затраты на транспортировку товаров в компаниях составляют в среднем 50% логистических издержек. Для того, чтобы эффективно управлять процессом транспортировки, логисту необходимо знать транспортную систему. Транспортировка может осуществляться как собственным транспортом, так и привлеченным.
Виды перевозки:Унимодальная Смешанная (интермодальная, мультимодальная) Терминальная перевозка Контейнерная.Унимодальная (одновидовая) транспортировка осуществляется одним видом транспорта, например, автомобильным.Смешанная - осуществляется вовлечением 2-х и более видов транспорта: железнодорожно-автомобильный, речной - автомобильной, морской - железнодорожной и т.п. при этом груз доставляется первым видом транспорта в место перевалки или грузовой терминал без необходимости хранения или с непродолжительным хранением с последующей перегрузкой на второй вид транспорта, участвующий в перевозке. Терминальная перевозка- перевозка грузов, организуемая и осуществляемая через грузовые терминалы. Грузовой терминал – специальный комплекс сооружений, персонала, технических и технологических устройств, организационно взаимоувязанных и предназначенных для выполнения логистических операций, связанных с приемом, хранением, грузопереработкой грузов, а так же коммерческо-информационным обслуживанием грузополучателей, перевозчиков и других логистических посредников. Контейнерный терминал – специальный комплекс сооружений и технических устройств при предприятии транспорта общего пользования, торговом или промышленном предприятии организационно взаимоувязанных и предназначенных для выполнения логистических операций с контейнерами. Важным техническим элементом материально-технической базы транспорта являются контейнеры. В нашей стране существует контейнерная транспортная система. Она является частью мировой системы и требует согласованных действий всех видов транспорта. Международная организация по стандартизации (МОС) определила, что контейнер это элемент транспортного оборудования, многократно используемый на одном или нескольких видах транспорта, предназначенный для перевозки и временного хранения грузов, оборудованный приспособлениями для механизированной установки и снятия его с транспортных средств, имеющий постоянную техническую характеристику, и объем не менее 1куб.м. Контейнерные перевозки - перевозка грузов в контейнерах различными видами транспорта, при этом ускоряется оборот транспортных средств, улучшается сохранность грузов, ускоряются погрузо-разгрузочные работы, снижается себестоимость перевозок.Главный недостаток контейнеров — необходимость их возврата. Имеется в виду возврат пустых контейнеров, которые не удалось занять обратным грузом. В среднем на эти возвраты приходится 15% от общего количества контейнеров, перевозимых судном. Очевидно, это дополнительные расходы. Но минусы с лихвой перекрываются выгодами, что и обусловило триумфальное шествие контейнеризации. ИНСОРСИНГ – формирование собственного транспортного парка->орг-ция, планирование и контроллинг процессов транспортировки->оперативное управление транспорнтировкой. АУТСОРСИНГ –выбор контрагентов в транспортировке->планирование и контроллинг процессов транспортировки. Транспортно-экспедиционная фирма-посредник, осущ-й перевозку грузов. - Получение доков для экспорта-импорта грузов - Орг-ция погруз-разгруз работ(ст-ть этих работ может входить в тр-ый тариф, либо как доп.плата) - Хранение, складирование, сортировка, упаковка - Проверка кол-ва и состояния груза - Выполнение там-х формальностей - Уплата пошлин, сборов и др. расходов, связанных с тр-ой - Страхование - Прослеживание местонахождения груза - track and trace(отслеживание статуса доставки через инет). При перевозке грузов морским транспортом различают виды плавания: Малый каботаж – в пределах одного или двух смежных морских бассейнов. Большой каботаж – между портами одной и той же страны, лежащими в разных морских бассейнах. Заграничные морские перевозки – между российскими и иностранными портами.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1563)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |