Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Определение оптимального размера заказа (партии) по формуле Уильсона (EOQ)





Q - оптимальный размер заказа шт., кг. или иные количественные показатели;

A - стоимость подачи одного заказа, руб.;

S - потребность в товарах за определенный период в шт., кг. или иных количественных показателях;

с - закупочная цена (цена франко-склад покупателя) руб.,

r - издержки в процентах от закупочной цены на содержание единицы запаса за период, %

На основе этой формулы можно определить количество заказов за определенный период (К) и периодичность заказа в днях (D). К = S : Q

D = P : K, где P - количество дней в периоде.

MRP – автоматизированное планирование потребности сырья и материалов для производства:MRP-системы - это компьютерные информационные системы поддержки оперативного планирования на предприятии. Внутренние алгоритмы этих систем реализуют методологию Material Requirements Planning (MRP), которая, как следует из названия, связана с управлением товарно-материальными запасами. Она направлена на достижение следующих целей: минимизировать запасы сырья и готовой продукции на складах;оптимизировать поступление материалов и комплектующих в производство и исключить простои оборудования из-за не прибывших вовремя материалов и комплектующих.В соответствии с этим закупки материалов и комплектующих всего отрезка планирования распределяются по плановым периодам (например, дням), причем объем и время закупок рассчитывают так, чтобы в каждый плановый период на предприятие поступало именно столько материалов и комплектующих, сколько требуется производству в этом плановом периоде. Таким образом, MRP-системы согласовывают действия сбытовых, снабженческих, складских и производственных структур предприятия.

Определение потребности в ресурсах – моб-опр метода закупок-анализ рынка пост-в – выбор и оценка пост-в – закл догов – размещ заказв – контроль и исполнение заказа – получение и проверка качества тов в

Решение MOB зависит от ряда внешних факторов, а также от условий на самом предприятии. Для принятия решения необходимо сопоставить затраты на закупку и на собственное производство. В целом затраты на закупку определяются ценой поставщика. Необходимо также учесть затраты на заказ, транспортировку, страховку и упаковку; складирование; обработку (переработку, сортировку и т. п.); персонал, связанный с закупками.



5. Оптимизация процедуры подачи заказа.В перечень мероприятий, связанных с подачей заказа по­ставщику, входит: 1. Поиск и изучение потенциальных и имеющихся постав­щиков.2. Подготовка спецификации.3. Испытание образцов товаров.4. Определение необходимого количества заказываемых товаров.5. Выбор способа передачи заказа.

6. Выбор оптимального метода закупки. Выбор метода закупок зависит от сложности ассортимен­та конечного продукта, от состава комплектующих изделий и материалов, от физико-химических свойств товаров, от мате­риально-технической базы фирмы, месторасположения постав­щиков, платежеспособности фирм, цены и объёма продукции, способов доставки и т.д..Основными методами закупок являются:

Закупка товара одной партией - предполагает поставку товаров большой партией за один раз (оптовые закупки).
Преимущества Недостатки
простота оформления документов; гарантия поставки всей партией; повышенные торговые скидки. большая потребность в складских помещениях; замедление оборачиваемости капитала.
Регулярные закупки мелкими партиями. Покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течение определенного периода.
ускоряется оборачиваемость капитала; экономия складских помещений; сокращаются затраты на документирование поставки, поскольку оформляется только заказ на всю поставку. вероятность заказа избыточного количества; необходимость оплаты всего количества, определенного в заказе.
Ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям(дешевые и быстро используемые товары)
ускорение оборачиваемости капитала; снижение затрат на складирование и хранение; несвоевременность поставок.  
Получение товара по мере необходимости - количество не устанавливается, а определяется приблизительно, поставщики перед выполнением каждого заказа связываются с покупателем и оплачивается только поставленное количество товара, по истечении срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые еще только должны быть поставлены.
отсутствие твердых обязательств по покупке определенного количества; ускорение оборота капитала; минимум работы по оформлению документов. опасность несвоевременного заказа;  

На производственном предприятии определение потребности в ресурсах тесно связано с планом производства, который в свою очередь ориентирован на рыночный спрос. Для четкой организации процесса закупки необходимо поставить следующие вопросы:

· какие материалы требуются;количество материалов, которые понадобятся для производства продукта;

· время, когда они понадобятся;возможности поставщиков;требуемые площади складских помещений;издержки на закупки;возможности организации производства некоторых деталей на своем предприятии.

Покупатель заранее должен иметь четкое представление о закупаемых товарах, о цене, качестве,объеме закупок на определенный период условиях платежа, сроках поставки, способах доставки.





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (796)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)