Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные формы организации перевозок на морском транспорте - линейное и трамповое судоходство



2015-11-06 1498 Обсуждений (0)
Основные формы организации перевозок на морском транспорте - линейное и трамповое судоходство 0.00 из 5.00 0 оценок




Линейное судоходство – суда работают по расписанию на строго определенных регулярных линиях. Суда специально предназначены для перевозки различных смешанных грузов (есть рефрижераторные отделения, небольшие емкости для жидких грузов, места для контейнеров).

Трамповое рейсовое судоходство – зафрахтованные суда работают на различных направлениях в зависимости от наличия грузов, конъюнктуры фрахтового рынка. Перевозятся в основном массовые грузы.

Автомобильный транспорт.
Подвижной состав состоит из автомобилей, тягачей, прицепов, полуприцепов.

Различают автомобили по грузоподъемности:Особо малой - 0,5 т.

• Малой - от 0,5 до 2т.

• Средней - от 2 до 15 т.

• Особо большой - более 15 т.

Подвижной состав состоит из автомобилей, тягачей, прицепов, полуприцепов. Работа подвижного состава характеризуется системой технико-эксплуатационных показателей.

Ездка - законченный цикл транспортной работы.Время ездки (tе) = время погрузки на авто (tп)+ время движения авто с грузом (tгр)+ время разгрузки (tр)+ движение без груза(tдвж) (подача для следующей погрузки).Оборот - одна или несколько ездок, причем автомобиль должен возвращаться в исходную точку. Кроме того, время ездки одного автомобиля можно рассчитать по следующей формуле:

tе =L / V + tп-р , где (L) - Общее расстояние, пройденное автомобилем с грузом и без груза, км.-средняя скорость автомобиля, км./час.

Число оборотов(e) одного за время работы на маршруте рассчитывается по следующей формуле:е = (Т)/tе, где

(Т) - время работы автомобиля на маршруте, час.

Коэффициент использования пробега автомобиля:N = Lгр /L, гдеL гр- груженый пробег, км.

Выделяют шесть факторов, влияющих на выбор вида транспорта:время доставки, частота отправлений груза, надежность соблюдения графика доставки, способность перевозить разные грузы, способность доставить груз в любую точку территории, стоимость перевозки.

Управление процессом транспортировки в логистике.

Основные документы, регламентирующие условия и правила перевозок на транспорте - Устав железных дорог, внутреннего водного, автомобильного транспорта и Кодекс торгового мореплавания. Договор перевозки - соглашение, по которому перевозчик принимает на себя обязательство перевести обусловленный груз своими средствами от места отправления до места назначения в установленные сроки, а отправитель обязуется оплатить за перевозку установленную плату.

Управление процессом транспортировки состоит из нескольких этапов.Выбор вида транспорта, типа транспортных средств, инсорсинг-аутсорсинг разработка рациональных маршрутов движения, обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса, планирование транспортного процесса на различных видах транспорта Согласование тарифов.

Выбор вида и типа транспорта.Во-первых, средства перевозок должны быть оценены по стоимости услуг в сопоставлении с качеством и сроками перевозок. Необходимо учесть косвенные последствия выбора, поскольку часто самый дешевый вид транспорта является самым медленным. Основными факторами, влияющими на выбор вида и типа транспорта, являются физические свойства товара, вес и объем партии к перевозке, географическое положение грузоотправителя и грузополучателя. Для выбора вида транспорта необходимо применять системный подход и расчет общих логистических издержек.

Когда вид транспорта определен, выбирается тип транспортного средства (полувагоны, платформы, цистерны и другие на железной дороге, сухогруз, танкер и другие на моррсом транспорте и т.д.)Кроме того, необходимо учесть, что существует возможность использования привлеченного и собственного транспорта.

Преимущества использования собственного транспорта:

• меньшая стоимость перевозок

• удобные сроки перевозок

• лучший контроль за сохранностью товаров.

Однако, стоит учесть, что использования собственного транспорта выгодно только в том случае, если регулярно задействовано 80% его мощности.

Выбор перевозчика

Если принято решение об использовании привлеченного транспорта, сразу встает задача о выборе перевозчика.

Транспортно–экспедиторская фирма является логистическим посредником, осуществляющая транспортировку грузов и связанные с ней операции (грузопереработка, мониторинг, консолидация, сортировка и т.п.)При выборе перевозчика используют такие же критерии, как при выборе поставщика товаров или услуг, т.е. цена и качество услуг.

Необходимо выяснить так же, какие дополнительные услуги может предоставить транспортная компания.

Прослеживание местонахождения груза (мониторинг).Быстрая отправка груза. Организация погрузо-разгрузочных работ, получение документов для экспорта-импорта грузов; выполнение таможенных формальностей; проверка количества и состояния груза; уплата пошлин, сборов и других расходов, связанных с транспортировкой; хранение, складирование, сортировка, упаковка, комплектация груза; информационно-аналитические услуги (подготовка отчетов с анализом перевезенного клиентом тоннажа, количества отправок, транспортных издержек за определенный период времени и др.);страхование;персональный куратор, который консультирует своего клиента по всем вопросам, касающимся грузоперевозок. Наличие большого числа перевозчиков выгодно грузоотправителям.

Выбор маршрута - это составление рациональной схемы железных и автодорог, водных и воздушных путей для перевозки груза. Перевозка должна осуществляться наикратчайшим расстоянием и временем, а также их комбинациями. Если маршруты созданы, определены и соблюдаются сроки поставки, то производственные и товарные запасы покупателей могут сокращаться в 1,5- 2 раза. Современные транспортные компании имеют специальные пакеты компьютерных программ для разработки маршрутов. Однако, очень часто компании имеющие собственный транспорт не имеют компьютерных программ, в этом случае маршрут движения можно составить и вручную.

Маятниковый - это маршрут, при котором путь следования автомобиля между двумя грузовыми пунктами повторяется. Они бывают: с обратным холостым пробегом, с обратным не полностью груженым пробегом, с обратным груженым пробегом. Главная задача при составлении маятникового маршрута - найти кратчайший путь движения, и по возможности, обеспечить обратный груженый пробег.

Кольцевой маршрут - следование автомобиля по замкнутому кругу, соединяющему несколько получателей или поставщиков.Этот метод удобно применять, когда один автомобиль развозит мелкие партии товаров или, наоборот, «собирает» мелкие партии товаров. Главная задача этого метода - определить наиболее экономичный маршрут движения, где не должно быть пересечения и возвратов.

Маршрут Лепестки ромашки - этот метод удобно применять тогда, когда грузоподъемность транспорта невелика, либо в распоряжении компании находится один автомобиль, а груза необходимо перевезти много и транспортному средству все время приходится возвращаться в исходную точку. При разработке этого маршрута необходимо пользоваться следующими правилами:1.начинать с самой дальней от исходной точки;2.затем строить лепесток по принципу кольцевого маршрута, включая столько пунктов, сколько может «взять» грузоподъемность одного автомобиля, возвращаемся в исходную точку и начинаем снова.



2015-11-06 1498 Обсуждений (0)
Основные формы организации перевозок на морском транспорте - линейное и трамповое судоходство 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные формы организации перевозок на морском транспорте - линейное и трамповое судоходство

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1498)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)