Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


От чего зависит успех?




Почему одни люди умеют преподнести себя в самом выгодном свете, и в простой скромной одежде им удается выглядеть на высоте, а другим не помогают даже советы про­фессионалов?

Правда, обстоятельства жизни могут быть такими, что при­менить свои знания объективно человек не может, напри­мер, он одет поневоле. Но все-таки при самом скромном гар­деробе и ограниченных возможностях его обновления мож­но достичь желаемого впечатления.

Но очевидно: одни люди более успешны в производимом впечатлении, а другие менее. Одни склонны контролировать то впечатление, которое они производят, другие вообще об этом не задумываются.

В начале 70-х годов американский ученый Марк Шнайдер разработал концепцию и методику измерения меры са­моуправления в общении. По его мнению, все люди отлича­ются мерой самообладания, включающей способность кон­тролировать выразительные движения и невербальные проявления эмоций, а также создавать у окружающих желаемое и соответствующее ситуации представление о себе.

 

Давайте проверим, насколько лично Вы склонны к самоконтролю в общении. Для этого ознакомимся с тестом американского исследователя, который позволит нам otbci на данный вопрос.



 

ТЕСТ М. ШНАЙДЕРА

(перевод и адаптацияЕ.А. Петровой)

Инструкция: Внимательно прочитайте каждое суждение и обозначьте знаком «+» те, которые верны по отношению к Вам, а знаком «-» — неверные. Долго не раздумывайте, оцени­вайте себя такой, какая Вы чаще всего.

1. Я считаю, что мне трудно копировать поведение других людей.

2. Мое поведение обычно выражает мои настоящие (правдивые, искренние) внутренние чувства, отношения и убеждения.

3. На вечеринках и общественных мероприятиях я не стремлюсь делать или говорить что-либо, чтобы понравиться другим.

4. Я могу отстаивать только те идеи, в которые я верю.

5. Я могу произносить импровизированные речи даже на темы о которых почти не имею информации.

6. Я способен(а) сыграть, чтобы произвести впечатление или раз' влечь людей.

7. Когда я не уверен(а), как вести себя в какой-либо обществен­ной ситуации, я наблюдаю за поведением других.

8. Я, возможно, мог бы стать хорошим актером (актрисой).

9. Я редко советуюсь с друзьями (использую их советы) при вы­боре кино, книги или музыки.

10. Я иногда показываю (демонстрирую) другим людям, что я переживаю более глубокие эмоции, чем есть на самом деле.

11. Я смеюсь больше, если смотрю комедию в присутствии дру­гих, чем в одиночестве.

12. Я редко становлюсь центром внимания в группе людей.

13. В различных ситуациях и с разными людьми, я каждый раз веду себя иначе (как будто другой человек).

14. Я не особенно люблю, когда другие изображают меня.

15. Если я даже не доволен(а) собой, я все равно стараюсь хоро­шо провести время.

16. Я не тот человек, каким обычно представляюсь другим.

17. Я не склонен менять мнение, чтобы угодить или понравиться кому-либо.

18. Я бы пожалуй согласился быть конферансье (эстрадным ак­тером).

19. Для того, чтобы продвинуться и нравиться, я стремлюсь быть таким, каким меня хотят видеть другие.

20. Я никогда не был хорошим участником импровизаций, розы­грышей.

21. Я испытываю затруднения в изменении поведения в различ­ных ситуациях и с разными людьми.

22. На вечеринках я предоставляю возможность другим шутить и рассказывать истории.

23. Я чувствую себя немного неловко в компании и не могу по­казать себя таким хорошим, каким являюсь на самом деле.

24. Я могу, глядя в глаза, с невозмутимым выражением лица говорить неправду (для желательного эффекта).

25. Я могу вести себя по отношению к людям дружелюбно, ко­гда они мне реально не нравятся.

Теперь посмотрите на ключ, за каждое совпадение Вашего ответа с его значением по конкретному пункту теста поставьте себе один балл и посчитайте их общую сумму.

Ключ к тесту

Ответ «не верно»

1 (-)

2 (-)

3 (-)

4 (-) 9 (-) 12(-) 14(-)

Ответ

(верно»

5 (+)

6 (+)

7 (+)

8 (+) 10(+) 11(+) 13(+)

17(-) 20(-) 21(-) 22(-) 23(-)

15(+) 16(+) 18(+) 19(+)

24(+) 25(+)

• Если полученный Вами результат от 1 до 8

У Вас низкий коммуникативный контроль. Ваше поведение устойчиво и Вы не считаете нужным изменяться в зависимости от ситуации. Вы способны к искреннему самораскрытию в общении.

Некоторые считают Вас «неудобным» в общении человеком из-за Вашей прямолинейности.

Люди с низким самоконтролем менее восприимчивы и внимательны к самоподаче других людей, менее управляют собственным имиджем. Поведение таких индивидов отража­ет их реальные отношения, чувства и позиции.

При низком самоконтроле самопрезентация субъекта час­то не соответствует особенностям наблюдателей, люди с низ­кими показателями меньше заботятся о мнении других, боль­ше руководствуются внутренними побуждениями и потому могут быть более искренними. Они чаще говорят и действу­ют так, как думают на самом деле.

• Если полученный Вами результат от 9 до 16

У Вас средний коммуникативный контроль. Вы искрен­ни, но не сдержанны в своих проявлениях, считаетесь в сво­ем поведении с окружающими людьми.

• Если полученный Вами результат от 17 до 25

У Вас высокий коммуникативный контроль, Вы легко входите в любую роль, гибко реагируете на изменение ситуа­ции, хорошо чувствуете и даже в состоянии предвидеть то впе­чатление, которое Вы производите на окружающих. Люди, обладающие высоким самоконтролем особенно восприимчивы.­

вы в самоподаче других людей и используют эти ориентиры в качестве руководства к действию. Они постоянно следят за собой, знают где и как себя вести, хорошо управляют выра­жением своих эмоций.

По мнению М. Шнайдера люди с высоким самоконтро­лем эффективно используют стратегию и приемы управле­ния впечатлением у других людей.

Индивиды с высоким уровнем самоуправления имеют и высокие показатели управления производимым впечатлени­ем. Они гибко, адаптивно справляются с разнообразными ро­лями, приспосабливаются к различным ситуациям, мастер­ски подбирая стратегию самоподачи, которая соответствует каждой конкретной ситуации.

Впечатление, производимое на других, занимает в их жиз­ни особо важное место. Таким людям свойственно отслежи­вать свое поведение и реакцию окружающих. Они ориенти­рованы на восприятие значимых признаков самовыражения других и активное их использование для создания собствен­ного желательного образа. Происходит постоянное изучение эффективности собственной самопрезентации, ее способов и коррекция в сторону получения желательного впечатления. Люди, имеющие высокие показатели ведут себя как социаль­ные хамелеоны, подстраиваясь под ситуацию и партнеров по общению, старясь оправдать ожидания со стороны.

М. Шнайдер объясняет выделяемые различия существо­ванием двух типов личности: прагматической и принципиаль­ной.

Прагматические личности демонстрируют тип самопре­зентации, соответствующий ситуативным особенностям.

Принципиальные личности менее зависимы от ситуации. Их тип самопрезентации ориентирован на внутренние характеристики предъявляющегося.

Принципиальное отличие этих типов личности в изначаль­ной специфике «я»—концепции человека.

Отдельные граждане столь озабочены благоприятным впечатлением, что это буквально становится их образом жизни!

В социальном взаимодействии такие люди хорошо адаптированы, им свойственна активная, направляющая рол! гибкость поведения, конформизм и уравновешенность. Поскольку мера контроля выразительного поведения максимальна — не так просто понять, какие они на самом деле. |

Они меняют свое поведение с четким учетом специфика наблюдателя. С легкостью и изяществом они выбирают для себя наряд и форму поведения, соответствующие любой из множества возникающих в жизни ситуаций. Они часто ведут себя как совершенно разные люди в разных ситуациях и с разными людьми.

В огромном множестве образов, которые они создаются общий фундамент, который образуется стремлением показать себя дружественными и открытыми людьми.

И, наоборот, поведение индивидов, плохо управляющих впечатлением, не меняется от ситуации к ситуации, от одной роли к другой. Они склонны к выражению своих внутренних чувств и взглядов вне зависимости от ситуации. В отношениях с другими им свойственна пассивность, тревожность, замкнутость, нервозность.

Если плохо управляющий собой человек, по М. Шнайде­ру, не меняет своего поведения в разных ситуациях как бы в3 рамках принципа, то застенчивый, или социально тревож­ный, хочет, но не может произвести благоприятное впечат­ление на других людей. Он пытается, прежде всего, избежать социального неодобрения и придерживается защитного спо­соба, тогда как другие люди стремятся достичь социального, одобрения с помощью соответствующей самоподачи.

Вместе с тем, при высоком коммуникативном контроле возможно возникновение трудностей при общении в непрогнозируемых ситуациях.

Какой же рецепт дает нам М. Шнайдер для достижения оп­тимального имиджа?

В целом, он звучит так:

в огромном множестве ситуаций общения пытайтесь быть (или, по крайней мере, кажитесь) дружественными и спокойными. Именно на этом постоянном фундаменте формируйте любые, текущие образы.

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (831)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7