Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Одежда как знак вхождения в зрелищно-игровую ситуацию





Для нас это театральные или эстрадно-цирковые, карнаваль­но-маскарадные костюмы. Любые костюмы, предназначен­ные для зрелищ и представлений, уличных розыгрышей и гу­ляний настраивают на несерьезный лад и игру.

Одежда как источник социальной информации. Одежда демонстрирует профессиональную принадлежность или профес­сиональный статус носящего. Профессиональная принадлеж­ность легко читается в одежде работников милиции, метро, врачей, проводников, стюардесс и облегчает выполнение про­фессиональных обязанностей человека. На профессиональный статус могут указывать элементы костюма. Так, у военных и работников милиции мы легко определяем звание по звездочкам на погонах.

Одежда может быть знаком принадлежности к определен­ий социокультурной среде. Например, знаком классовой к принадлежности к организации. Такая оде­жда демонстрирует принадлежность к общественной, пар­тийной организации. Например, форменная одежда скаутов (эмблемы, головные уборы, аксессуары), школьная форма, униформа (как элемент фирменного стиля организации).

Ведомственную принадлежность подчеркивают: формен­ная одежда военнослужащих, работников морского и речно­го флота, железнодорожников, связистов, летчиков и пр. Любая специальная одежда вначале создается для опти­мального решения профессиональных задач (например, кос­тюм водолаза, созданный для условий работы на глубине), а затем становится знаком профессиональной принадлежно­сти.

Одежда может говорить о принадлежности к неформальной группировке; социально-половой роли ее владельца. Так, на­пример, во многих культурах существуют традиции в одежде замужних и незамужних женщин.

Одежда может быть также знаком определенного времени суток (пижама для ночного отдыха, халат для утреннего умы­вания и т. д.), ситуации (повседневная, торжественная, офи­циальная, неформализованная; у военных — повседневная, полевая и парадная); места (верхняя одежда для улицы, до­машняя — для дома, одежда для отдыха и пр.).



Одежда может выступать знаком ритуала. Так, одежда для новорожденных — это ритуально-традиционная одежда для девочки (розовый бант, красное одеяльце) или мальчика (си­ний бант и одеяльце), которых забирают из роддома.

Одежда для свадебного ритуала по традиции — черный кос­тюм у жениха и белое платье с фатой и белыми перчатками у невесты.

Согласно правилам, предписанным этикетом, одеваются на дипломатических приемах; ритуала — в момент осуществления религиозных обрядов (например, в православии: при обряде крещения, венчания, отпевания, во время праздникных служб).

Одежда может указывать на сезон года (зимняя одежда, летняя, межсезонная одежда); на престижность и богатство (дорогие кожаные или меховые изделия, выполненные известным модельером или престижной фирмой (очень модные изделия).

Одежда является знаком половой дифференциации.Разделение одежды по признаку пола на мужскую и женскую наблюдается уже в костюме Древнего Египта.

Традиционно мужские виды одежды акцентируют плечевой пояс фигуры. Женская же одежда подчеркивает линию талии, бедер и груди. Одежда усиливает и акцентирует телес­ные признаки пола. Знак «лицо мужского пола» — традици­онно мужские виды одежды сорочки, брюки, пиджаки и т. д. Знак «лицо женского пола» — женские виды одежды (жен­ские особенности кроя, отделки, силуэта и используемые тканей): например, платья, купальники и др.

Одежда указывает на возраст. Общение с помощью нее на­чинается с нашей первой одежки, которая несет в себе как минимум два знака:

принадлежность к полу — цветовое оформление;

знак младенца — вид одежды (пеленки, одеяла, чепчики распашонки).

Одеяние младенца может также содержать в себе знаки престижности (например, вышитые семейные монограммы, национальной принадлежности и ряд других).

Возрастные особенности человека выражаются в одежде через степень подачи признаков пола, выраженность эроти­ческих зон (например, мера открытия колен и груди у жен­щин).

Одежда для различных возрастных групп визуально от­личается особенностями кроя, формообразования, используемых материалов, цветов, элементов отделки, фурнитуры 0 пр. Это и делает ее узнаваемым знаком возраста.

Одежда может указывать на сферу деятельности. По назна­чению изделия выделяют три основные класса: бытовая, спор­тивная, производственная одежда.

Класс бытовой одежды наиболее многочисленный, его подразделяют на следующие подклассы: бельевые изделия, костюмно-платьевые, верхней одежды, корсетные изделия, головные уборы, перчатки и рукавицы; виды изделий (соглас­но принятой в швейной промышленности классификации).

Класс спортивной одежды подразделяют на подклассы по видам спорта, а далее на конкретные виды изделий. Так, вы­деляют одежду для футбола, баскетбола, волейбола, хоккея, фигурного катания, плаванья, прыжков в воду, фехтования, конного спорта, бокса, различных видов борьбы и т. д. Класс «спортивная одежда» соответствует количеству известных че­ловечеству видов спорта.

Класс производственной одежды в зависимости от выпол­няемых функций разделяют на три подкласса: специальную, ведомственную и технологическую одежду. Каждый класс та­кой одежды является четким знаком сферы человеческой жиз­ни.

Одежда может стать знаком конкретного человека. Напри­мер, в жизни мы можем специально повторить костюм дру­гого человека или пародировать его манеру ношения.

Пародисты на сцене очень любят использовать одежду-знак конкретного певца или певицы. Наиболее узнаваемые знаки создали в языке одежды Валерий Леонтьев, Алла Пу­гачева и Эдита Пьеха.

Одежда может быть знаком социального типа. Хорошо пред­ставляемы знаки «джентльмен» — это фрак, белый шарф, пер­чатки, трость; «женщина-товарищ» — красная косынка и кожанка в женском костюме; «судья» — плащ и мантия; «новый русский» — малиновый пиджак, массивные золотые цепи и Длинное кашемировое пальто на мужчине, хиппи, рейвер и т. д.

 

Литература

 

1. Ауреден Л. Как быть красивой: полезные советы / Пер. с польск. Е.В. Пилишек. — М.: Профиздат, 1990.

2. Борегг П. С. Программа по оздоровлению позвоночника:

Пер. с англ. - М.: Изд-во МП "Ритм", 1992.

3. Браун Л. Имидж — путь к успеху. — Спб.: Питер Пресс, 1996.

4. Вендровска С. 100 минут для красоты и здоровья. — М.:

Физкультура и спорт, 1992.

5. Внешность и судьба. Отрывки из старинных книг. — М.:

МП"Веда", 1991.

6. Горелов И., Енгалычев В. Безмолвный мысли знак. — М.:

Молодая гвардия, 1991,

7. Гуревич П.С. Приключения имиджа: Типология телеви­зионного образа и парадоксы его восприятия. — М.: Искусст­во, 1991.

8. Доусон Р. Уверенно принимать решения / Пер. с англ. Д.Л. Стровского. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1996.

9. Каппони В., Новак Т. Сам себе психолог. — Спб.: Питер, 1994.

10. Каппони В., Новак Т. Как делать все по-своему: Пер сеш. — Спб.: Питер, 1995.

11. Ключевский В. О. Афоризмы. Исторические портреты и этюды. Дневники. — М.: Мысль, 1993.

12. Корнелиус X., Фейр Ш. Выиграть может каждый: Прак-тич. руководство по конфликтологии для предпринимателей Пер. с англ. П.Е. Патрушева — М.: Стрингер, 1992.

13. Кузин Ф.А. Имидж бизнесмена. - М.: "Ось-89", 1995.

14. Леонтьев А.А. Психологические особенности деятель­ности. — М.: Знание, 1981.

15. Лобарева Л.А. Уроки привлекательности. — М.: ИПК и ПРНО МО, 1995.

16. Меркле Р. Депрессия? Больше никогда!: Пер. с нем. — М.: Авиценна, ЮНИТИ, 1996.

17. Мы выбираем, нас выбирают. Женский клуб. — Спб.:

Лейла,1995.

18. Николаева Т.М. Мимика и жесты в лекции. — М., 1972.

19. Ниренберг Д., Кодера Г. Читать человека — как книгу. — М.: Экономика, Академия здоровья, 1990.

20. Опалев А. В. Умение обращаться с людьми. — М.: Куль­тура и спорт, ЮНИТИ, 1996.

21. Паркинсон С.Н. Законы Паркинсона. — М.: Прогресс, 1989.

22. Пек М. С. Нехоженые тропы. Новая психология любви, традиционных ценностей и духовного роста / Пер. с англ. Н.Н. Михайлова. - М.: Авиценна, ЮНИТИ, 1996.

23. Пиз А. Язык телодвижений. Как читать мысли других людей по их жестам? — Новгород, 1992.

24. Попов В.Д. Социально-психологические законы и фор­мирование имиджа государственной службы. — М.: РАГС, 1996.

25. Практикум по общей и экспериментальной психологии / Под ред. Е.А. Крылова. - М.: ЛПУ, 1987.

26. Прически. Косметика. Макияж. — М., 1991. — (Биб-чка журнала "Бытовое обслуживание населения").

27. Психология индивидуальных различий: Тесты Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. — М., 1982.

28. Разумихина Г. Будь, пожалуйста, счастлив! — М.: Моск. рабочий,1990.

29. Роббинс Э. Могущество без пределов / Пер. с англ. Н.Н. Михайлова. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1996.

30. Сикорская С., Бельченко Е. Косметика без секретов. — М.: Дом русской косметики, 1991.

31. Скотт Д.Г. Сила ума. — Спб.: СПИКС, 1994.

32. Сонтаг Линда. Прически и красота / Пер. с англ. Д.Н. Киселева. - М.: "ЭКСМО", 1994.

33. Сопер П.Л. Основы искусства речи. — М.: Прогресс-академия, 1992.

34. Сыромятникова И. С. Искусство грима. — М.: Высшая школа, 1992.

35. Ушаков Б.Г. Имидж как социально-психологическая проблема (учебно-методические материалы). — Екатеринбург:

Уральский кадровый центр, 1995.

36. Уэйтли Д. Новая динамика победы: Пер. с англ. — М.:Культура и спорт, ЮНИТИ, 1996.

37. Физиогномика / Под ред. Авраменко А.В. — Ессентуки. Изд-во Контакт ООП статистики, 1990

38 Флоренская Т.А Диалог в практической психологии. — М АН СССР, 1991

39 Чистякова М И Психогимнастика / Под ред М И. Буянова — М Просвещение, 1990

40 Чисхольм П Уверенность в себе путь к деловому успе­ху: Пер. с англ. — М.. Культура и спорт, ЮНИТИ, 1994

41. Шепель В.М Ортобиотика: слагаемые оптимизма — М.:

ЮНИТИ, 1996

42. Школа этикета: поучения на всякий случай / Сост. Л.С. Лихачева. — Екатеринбург Среднеуральское кн. изд-во, 1995.

43 Шпигель Дэк. Флирт — путь к успеху. Практическое по­собие для мужчин и женщин. — Спб.. Питер, 1995

44. Шуман-Вешховецкая М. Быть женщиной — М . А/О "Книга и бизнес", 1992.

45. Энкельман Н.Б. Преуспевать с радостью. — М. СП "Интерэксперт", Экономика, 1993.

46. Энтони Р Секреты уверенности в себе — М.: Мирт, 1994.

47. Ярцев В.В., БелюсеваЛ.М. Парикмахерская дома. — М.:

ТОО "Ступень", 1995.

 

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (481)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)