Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ценообразование,ограничивающее вход в отрасль



2015-11-06 945 Обсуждений (0)
Ценообразование,ограничивающее вход в отрасль 0.00 из 5.00 0 оценок




Организации на олигополистических рынках могут устанавливать цены таким образом,что потенциальным новым производителям на рынке было невыгодно начать на нем торгово-промышленную деятельность.Для достижения этой цели организации на рынке могут устанавливать цены,которые не максимизируют их текущие прибыли .Вместо этого они устанавливают цены с таким расчетом,чтобы удержать новых производителей от входа на рынок и оказания понижающего воздействия на будущие прибыли.

Компании либо сговариваются,либо следуют примеру других фирм при установлении таких цен,которые могли бы предотвратить вступление на рынок “чужаков”.Для достижения этой цели они оценивают минимально возможные средние затраты любого нового потенциального производителя и предполагают,что любой новый производитель примет цену,установленную существующими фирмами,и будет ее придерживаться.

Если организация не может надеятся на цену на свой продукт,равную по меньшей мере P`=LRACmin ,то она сможет получать экономическую выгода,войдя на рынок. Предположим,что существующие в отрасли компании организуют картель,чтобы максимизировать текущую выгода.Тогда они установят цену Pm,соответствующую выпуску,при котоором MR=MC.При этой цене продавлось бы Qm штук продукта, и существующие организации делили бы общий выпуск между собой.Однако,поскольку Pm > LRACmin потенциальных новых производителей,то картель обречен на провал,если только не существует барьера для входа на рынок.Следовательно,компании знают,что устанавливать монопольную цену тщетно.При монопольной цене больше фирм войдет на рынок и предлагаемое для продажи кол-во продукта возрастет.следовательно,цена и прибыли упадут.

Ценой ,ограничивающей вход на рынок,является цена,достаточно низкая,чтобы предотвратить появление на рынке в качестве продавцов новых потенциальных производителей.Предположим,что кривые средних расходов фирм выглядят так же,как и у новых производителей.В этом случае любая цена выше P` спровоцирует вход “чужаков”.Следовательно,фирмам отрасли придется удерживать цену на уровне P`=LRACmin.По этой цене они продадут Ql товара,что больше,чем они продали бы,если бы цена была достаточно высокой,чтобы способствовать вступлению на рынок новых фирм,но тогда они получают нулевую экономическую выгода.

Если,однако ,организации обладают преимуществом низких издержек,которых нет у новых потенциальных производителей,то они смогут извлекать в долгосрочном плане экономическую выгода при цене P` и в тоже время удерживать потенциальных производителей от входа на рынок.

Ценообразование,ограничивающее вход на рынок ,показывает,каким образом опасения перед появлеием на рынке новых конкурентов могут подтолкнуть максимизирующие прибыли компании временно не использовать свою монопольную власть на рынке.

Модель дуополии Курно

Дуополия - это рыночная структура,при которой два продавца,защищенные от появления дополнительных продавцов,являются единственными производителями стандартизированной продукции,не имеющей близких заменителей.Экономические модели дуополии полезны ,чтобы проиллюстрировать,как предположения отдельного продавца насчет ответа соперника воздействуют на равновесный выпуск.Классическая модель дуополии - это модель,сформулированная в 1838 г. французским экономистом Огюстеном Курно.Эта модель допускает,что каждый из двух продавцов предполагает,что его конурент всегда будет удерживаь свой выпуск неизменным,на текущем уровне.Она также предполагает,что продавцы не узнают о своих ошибках.

В действительности предположения продавцов о реакции конкурента,вероятно,поменяются,когда они узнают о своих предыдущих ошибках.

 

Допустим,что в регионе есть только два производителя продукта Х.Любому желающему приобрести продукт Х приходится приобретать его у одного из этих двух производителей.Продукт Х каждой организации стандартизирован и не имеет качественных различий.Никакой другой производитель не может войти на рынок.Допустим,что оба производителя могут выпускать продукт Х при одинаковых издержках и что средние расхода неизменны и равны,следовательно,предельным расходам. Если бы продукт Х производился на конкурентном рынке,то выпуск был бы Qc ед ,а цена была бы Pc=AC=MC.

Двумя фирмами,выпускающими продукт Х являются компания А и организация В.Компания А начала производить продукт Х первая.До того,как компания В начинает производство,организация А обладает всем рынком и предполагает,что выпуск соперничающих фирм всегда будет равен нулю.Поскольку она считает,что обладает монополистом,то производит монопольный выпуск,соответствующий точке,в которой MRm=MC.Получающаяся в итоге цена равна Pm.Предположим линейную кривую спроса.Это подразумевает,что предельный доход будет падать с ростом выпуска вдвое быстрее цены.Поскольку кривая спроса делит отрезок РсЕ пополам,то монопольный выпуск составляет половину конкурентного выпуска.

Следовательно,первоначальный выпуск компании А,максимизирующий его выгода составляет Qm ед.

Сразу же после того,как компания А начинает производство,на рынке пявляется организация В.Появление новых фирм невозможно.

Компания В предполагает,что компания А не будет отвечать изменением выпуска.Она,следовательно,начинает производство,предполагая,что организация А будет продолжать выпускать Qm ед продукта Х.

Она может обслужить всех тех покупателей,которые купили бы продукт Х ,если бы цена упала ниже текущей цены организации А,Pm.Следовательно,кривая спроса на ее выпуск начинается при цене Pm,когда рыночный спрос составляет Qm ед. Продукта .Эта кривая спроса Db1, прожажи вдоль этой кривой представляют собой прибавку,обеспечиваемую фирме В к текущему рыночному выпуску Qm ед,которые до этого момента выпускала компания А.

Кривая предельного дохода,соответствующая кривой спроса Db1 - MRb1.Организация В производит объем продукции,соответствующий равенству MRb1=MC.Судя по отсчету на оси выпуска от точки, в которой выпуск продукта Х равен Qm ед. ,видим,что этот объем составляет 0.5.Х ед. Продукта. Увеличение рыночного предложения продукта Х с Х до 1.5 Х ед,однако,уменьшает цену единицы продукта Х с Pm до Р1. Максимизирующий выгода выпуск каждой компании всегда составляет половину маржимежду Qc и тем объемом производства ,который ,как она предполагает, будет иметь другая организация.Конкурентный выпуск - это выпуск ,соответствующий цене Р =МС - в этом случае 2Х ед. Продукта.Как показывает таблица компания А начинает с производства 0.5 Qc ,при условии,что выпуск ее соперника равен нулю. Тогда организация В в этом месяце выпускает 0.5 Х продукта Х,что составляет 0.5(0.5Qc)=0.25 Qc.Это половина разности между конкурентным выпуском и монопольным выпуском,который первоначально обеспечивала компания А.

Падение цены продукта Х ,вызванное дополнительным производством организации В ,приводит к изменению кривой спроса компании А.Организация А теперь предполагает,что организация В будет продолжать выпускать 0.5.Х ед. Продукта.Она видит спрос на свой продукт Х как начинающийся в точке кривой рыночного спроса ,соответствующей месячному выпуску 0.5. Х ед.Ее спрос теперь равен Da1,как показано на гр. С,рисунок 11.Максимизирующий для нее выгода выпуск равен теперь половине разности между конкурентным выпуском и тем объемом,который в настоящее время производит компания В.Это происходит, когда MRa1=MC.Организация А предполагает,что организация В будет продолжать выпускать 0.5.Х ед. Продукта после того,как он отрегулирует свой выпуск,следовательно, максимизирующий выгода выпуск равен у организации А

Месяц Вып. Компании А Вып. Компании В

1 1/2Qc 1/2(1/2Qc)=1/4Qc

2 1/2(Qc-1/4Qc)=3/8Qc 1/2(Qc-3/8Qc)=5/16Qc

3 1/2(Qc-5/10Qc)=11/32Qc 1/2(Qc-11/32Qc)=21/64Qc

4 1/2(Qc-21/64Qc)=43/128Qc 1/2(Qc-43/128Qc)=85/256Qc

Конечное равновесие

Qa=(1-(1/2Qc+1/8Qc+1/32Qc+...))Qc=(1-1/2(1-1/4))Qc=1/3Qc

Qb=(1/4+1/16+1/64+...)Qc=(1/4(1-1/4))Qc=1/3Qc

Общий выпуск =2/3Qc

Теперь очередь компании В отвечать снова.Компания А снизит свое производство С 1/2 Qc до 3/8Qc это приводит к снижению общего предложени продукта Х с 3/4Qc до 5/8Qc.В результате этого цена продукта вырастает до Р2.Компания В предполагает,что компания А будет продолжать выпускать это кол-во.Она рассматривает свою кривую спроса как линию,начинающуюся в точке,где рыночный выпуск равен 3/8Qc.

Максимальная выгода существует в той точке,где MRb2=MC.Это равняется половине разности между конкурентым выпуском и величиной в 3/8 конкурентного выпуска,которую в настоящее время поставляет организация А.Как показано в таблице 2,компания В теперь производит 5/16 конкурентного выпуска.Общий рыночный выпуск равен теперь 11/16Qc,а цена снижается до Р3.

За каждый месяц каждый дуополист производит половину разности между конкурентным выпуском и выпуском,осуществляемым конкурентной компанией.

каждая организация выпускает 1/3 Qc,а цена равна Ре.Это равновесие Курно для дуополии.Оно существовало бы.если только каждая компания упорно полагала бы,чтодрегая не будет регулировать свой выпуск,что подразумевает,что управление организации не учитывает своих ошибок.,что ,конечно,является большим упрощением.Но при более сложных допущениях становится сложно определить условия равновесия.

Кривые реагирования.

То же самое равновесие можно изобразить и другим способом.Кривые реагирования показывают максимизирующие выгода размеры выпуска,который будет осуществляться одной организацией,если даны размеры другой компании-соперника.



2015-11-06 945 Обсуждений (0)
Ценообразование,ограничивающее вход в отрасль 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ценообразование,ограничивающее вход в отрасль

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (945)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)