Тема 1. Введение в имиджелогиюМИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА» (ФГБОУ ВПО «РГУТиС») Факультет туризма и гостеприимства Кафедра «Связи с общественностью» УТВЕРЖДАЮ Зам. председателя Научно-методического совета, проректор, д.с.н., профессор _________________________Ананьева Т.Н. КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ Дисциплина __ ДС.02.08_____________«Имиджелогия»____ для специальности ___100103.65 – «Социально-культурный сервис и туризм»__ специализации 100103.04 – «Референтский сервис» Разработчик: Доцент, к.п.н. М.О.Кошлякова Конспект лекций рассмотрен и одобрен на заседании кафедры«Связи с общественностью»
протокол №___ от «__»_______ 201_ г. Зав. кафедрой, д.ф.н., профессор Т.М. Надеина Конспект лекций рассмотрен и одобрен на заседании научно-методической секции факультетатуризма и гостеприимства
протокол №___ от «__»_______. 201_ г. Председатель, декан, к.п.н., доцент Е.С. Сахарчук
Конспект лекций рассмотрен и одобрен на заседании Научно-методического совета протокол №___ от «__»_______. 201_ г. Отдел мониторинга методического обеспечения образовательного процесса: к.с.н. И.В. Маковская
Москва, 2011 г.
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ
Включает Конспект лекций по дисциплине «Имиджелогия» разработан для специальности «Социально-культурный сервис и туризм» специализации «Референтский сервис»
Содержание учебной дисциплины Блок 1. Особенности функционирования имиджа в системе общественных отношений...........................................................................3 Тема 1. Введение в имиджелогию...............................................................3 Тема 2. Теоретическая база имиджелогии...............................................................5 Тема 3. Социальная база имиджелогии...................................................................8 Тема 4. Социально-психологическая база имиджелогии.....................................11 Блок 2. Индивидуальный имидж.............................................................................14 Тема 1. Невербальный имидж....................................................................................14 Тема 2. Кинетический имидж....................................................................................16 Тема 3. Вербальный имидж........................................................................................17 Тема 4. Паравербальный имидж................................................................................20 Тема 5. Габитарный имидж........................................................................................22 Тема 6. Техники составление костюма.....................................................................24 Блок 3. Корпоративный имидж...................................................................................26 Тема 1. Сущность корпоративного имиджа..........................................................26 Тема 2. Корпоративная стратегия............................................................................30 Тема 3. Внутренний корпоративный имидж...........................................................32 Тема 4. Корпоративная культура.............................................................................34 Тема 5. Внешний корпоративный имидж...............................................................38 Тема 6. Методы создания образа организации......................................................44 Тема 7. Фирменный стиль организации..................................................................46 Список литературы.....................................................................................................48 Приложение.................................................................................................................50
Блок 1. Особенности функционирования имиджа в системе общественных отношений Тема 1. Введение в имиджелогию Имиджелогия – это комплексная практическая дисциплина, использующая отдельные результаты ряда наук, целью которой является создание методологического и методического оснащения для профессиональной деятельности по созданию и преобразованию имиджа. Имиджмейкерство (имиджмейкинг) практическая деятельность по формированию и корректировке имиджа. В последнее время в мире и в нашей стране значительно возрос интерес к феномену имиджа. Понятие имиджа стали связывать с понятием успешности в индивидуальной, профессиональной и коллективной деятельности. В связи с этим увеличилась востребованность разработок, связанных с формирование имиджа, имиджмейкерских разработок. Такие разработки представляют большой интерес не только для человека, но и для современного бизнеса, коммерческих, государственных, общественных организаций. Так как от умения строить эффективный имидж часто зависит успешность бизнеса, то и компетентность в этой области специалистов различных направлений является их перспективной служебной необходимостью. Имиджмейкер специалист, осуществляющий деятельность по формированию и корректировке имиджа. Соответственно профессиональная деятельность таких специалистов требует компетентности в перечисленных областях знаний. Востребованность специалистов, умеющих создавать имидж, владеющих технологическими знаниями и умениями в области создания имиджа сегодня очень высока. Это связано с расширением рынка услуг, методов деловой активности, развитием информационых коммуникаций, систем поддержки решений, увеличение информационных потоков. Имидж – модель поведения человека, включающая включает в себя речевое поведение, неречевое поведение и поведение в области оформления человеком своей внешности. В контексте ситуативно-деятельностного подхода имидж можно рассматривать как модель поведения человека, создаваемую для каждой отдельной коммуникативной ситуации и работающую на достижение коммуникативной цели. Имидж как модель имеет неограниченное количество вариантов поведения и может считаться эффективным, если достигает цель коммуникативной ситуации (психологическую или прагматическую). Существуют следующие виды имиджа: Индивидуальный имидж: человека, специалиста, лидера, бизнесмена, политика и т.д. Корпоративный имидж: фирмы, организации, политической партии, общественного движения. Предметный имидж: товара, товарной марки, периодического издания, города, страны. Субъекта представленного в имидже мы будем называть прообразом имиджа. Субъекта для которого создается образ и в представлении которого он существует - реципиентом имиджа. Социальную группу, для которой создается имидж - аудиторией имиджа. Ее состав определяется видом и содержанием деятельности прообраза имиджа. Это могут быть покупатели, клиенты, коллеги, начальство, друзья, СМИ и т.д. Имидж должен носить целостный, согласованный характер, отдельные черты его не должны противоречить одно другой. Три составляющие индивидуального имиджа: внешность (одежда, аксессуары, прическа, макияж), поведение (походка, мимика, жесты) и речь человека (лексика, интонированность, дикция) должны быть согласованны и сбалансированы между собой. Только тогда имидж человека будет убедительным и правдивым. Работы по построению и преобразованию имиджа зависят от: 1.вида аудитории; 2.характера деятельности клиента. Важным элементом работы имиджмейкера являются практические исследования в ходе работы над имиджем. Такие исследования подразделяются на количественные и качественные.
Литература Основная 1. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники. – М.: «Омега-Л», 2009. 2. Почепцов Г. Имиджелогия . – М.: «Рефл-бук», 2006.
Дополнительная 1. Шепель В.М. Профессия имиджмейкер. Серия: Бизнес-образование; Издательство: Феникс, 2008 г. 2. Горчакова В.Г. Прикладная имиджелогия. Серия: Высшее образование. Издательство: Феникс , 2010 г. Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (810)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |