Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 3. Вербальный имидж



2015-11-07 2285 Обсуждений (0)
Тема 3. Вербальный имидж 4.50 из 5.00 4 оценки




В процессе речевого общения человек формирует свой речевой, вербальный имидж. Вербальный имидж - одна из основных составляющих индивидуального имиджа человека. Вербальный имидж формируют как вербальная, так и паравербальная продукция человека. Это культура общения, публичные выступления, доклады интервью, статьи, деловая переписка, умение вести беседу по телефону.

В разговоре важно не просто правильно строить предложения и следить за содержанием. Необходимо учитывать такие составляющие речи, как тембр голоса, ритм, интонирование, паузы в разговоре, тон. Именно на них в соответствии с исследованиями психологов приходится 38% воздействия на человека.

Речевая продукция человека характеризуется наиболее высоким уровнем контроля со стороны сознания. Речь человека как ничто другое отражает его интеллект. Это важно, потому что умный человек – это очень позитивный имидж, особенно в сфере делового общения.

Речевая информация и воспринимается аудиторией наиболее осознанно, что позволяет выбирать техники по формированию вербального имиджа, соответствующие конкретной ситуации общения.

Общение – это установление и развитие контактов, которые вытекают из потребности людей в совместной деятельности. Это свойство общения особенно важно для имиджа, поскольку имидж является в одном из своих значений коммуникативной единицей.

Качество коммуникации определяется уровнем доверия между общающимися субъектами. В контексте теории коммуникации НЛП доверие можно определить как возможность прогнозирования действий человека.

Существуют следующие рекомендации по улучшению коммуникации:

1. Прогнозировать восприятие сообщения (обратную связь).

2. Показать заинтересованность в собеседнике.

3. Делать упор на самовыражение.

4. Установить связь с характеристиками, нуждами и интересами аудитории (стать «своим»).

5. Следить за соответствием вербального и неверебального сообщений.

Специалисты НЛП изучали поведение и коммуникативные модели людей, способных влиять на других, посредством коммуникации и выяснили, что каждый человек имеет предпочтительный способ переработки информации об окружающем мире. Это так называемые репрезентативные системы человека, идентифицируемые как три главных метода, благодаря которым он перерабатывает, хранит и воспроизводит информацию, - визуальные, аудиальные и кинестетические системы. Еще выделяется отдельно четвертый тип, называемый дигитальной репрезентативной системой – внутренним диалогом. Было замечено, что «суперкоммуникаторы» стремились использовать три метода в равной степени, нежели чем сосредоточиваться на одном. Они также были способны отражать коммуникативный стиль другого человека, т.е. подстраиваться под собеседника.

Для улучшения качества коммуникации важно учитывать систему интересов и потребностей аудитории имиджа. Интересы человека специалисты НЛП делят на шесть категорий. Это так называемые «Врата сортировки» - жизненные ориентиры человека.

1. Люди (кто?).

2. Действия, вещи (что?).

3. Ценности (зачем?).

4. Процесс (как?).

5. Время (когда?).

6. Место(где?).

Если собеседник попадает во Врата Сортировки партнера, то коммуникация состоится, а если не попадет – то нет.

Улучшению коммуникации, посредством формирования позитивного речевого имиджа способствует умение распознавания эго-состояний, осуществляемое через анализ интонации, поведения, выражения лица, жестов и положения тела, а также речевые клише, присущие конкретному типу ролей.

Степень влияния на собеседника меняется в зависимости от условий, в которых произносится речь. Главным условием выступает стратегическое представление целей общения и знание основных типов коммуникабельности людей (потенциальных собеседников), которых авторы различают в зависимости от преобладания следующих речевых характеристик:

-доминантность,

-мобильность,

-ригидность,

-интровертность.

Кроме того, в имиджмейкинге известны техники провоцирующие симпатию аудитории.

1. Техника заочной формы диалога позволяет настаивать на своей точке зрения, не обижая аудиторию.

2. Техника использования таких слов – обращений как: «видите ли», «знаете ли», «поймите», «поверьте», «послушайте», «вообразите», «представьте», «согласитесь» помогает «возвысить» аудиторию.

3. Техника «говорить, то, что хотят услышать» эффективна, благодаря тому, что люди охотно верят тому, что накладывается на их желания.

4. Техника «провоцирование улыбки» нацелена на формирование у аудитории имиджа чувства приятного, связанного с источником имиджформирующего сообщения.

5. Техника «преодоление социального табу» преодолевая социальные запреты помогает транслировать лидерство.

 

Литература

Основная

1. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники. – М.: «Омега-Л», 2009.

2. Почепцов Г. Имиджелогия . – М.: «Рефл-бук», 2006.

 

Дополнительная

1. Шепель В.М. Профессия имиджмейкер. Серия: Бизнес-образование; Издательство: Феникс, 2008 г.

2. Шейнов В. П. Убеждающие воздействия. Серия: Библиотека практической психологии. Издательство: ХАРВЕСТ, 2010 г.

 



2015-11-07 2285 Обсуждений (0)
Тема 3. Вербальный имидж 4.50 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Тема 3. Вербальный имидж

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2285)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)