Тема 5. Внешний корпоративный имиджФормирование внешнего корпоративного имиджа осуществляется по следующим направлениям Качество продукции. Присущие товару с точки зрения покупателя качества имеют важнейшее значение для сбыта. Нередко продукция одного предприятия ничем не отличается от продукции, предлагаемой другими фирмами. В этом случае речь идет о стандартном или, если исчерпывающих стандартов на товар нет, о стандартизованном товаре. Реклама. Реклама – это бизнес, и реклама – это часть бизнеса. Компании, цель которых заключается в получении прибыли от реализации товаров и услуг используют инструмент, называемый рекламой, чтобы донести своё обращение до потребителей. Реклама – это голос, выражение маркетинга. Это коммуникация с внешней средой. Основные цели рекламы состоят в следующем: - привлечь внимание потенциального покупателя; - представить покупателю возможности для дополнительного изучения товара; - формировать у потребителя определённый уровень знаний о самом товаре или услуги; - создать благоприятный образ (имидж) фирмы производителя или продавца, а также торговой или промышленной марки у потребителей и деловых партнёров; - формировать потребности в данном товаре, услуге; - формировать положительное отношение к фирме; - побуждать потенциального покупателя к приобретению именно данного (рекламируемого) товара у данной фирмы, а не у конкурентов; - стимулировать сбыт товара, услуги; - способствовать ускорению товарооборота; - сделать данного потребителя постоянным покупателем товара, постоянным клиентом данной фирмы; - формировать у других фирм образ надменного партнёра; - напоминать потребителю о фирме и её товарах. С точки зрения основных целей и задач, реклама может быть следующих видов: 1. Имиджевая реклама – она в основном направлена на создание благоприятного образа (имиджа) фирмы и товара у партнёров и покупателей. В ней важно подчеркнуть надёжность, эффективность работ, благожелательность к клиентам, стабильность. 2. Стимулирующая реклама в основном направлена на стимулирование потребностей покупателей в приобретении продукции данной фирмы. В ней важно подчеркнуть основные преимущества продукции данной фирмы, их положительные качества по сравнению с аналогичными товарами и услугами. К основным видам рекламы можно отнести следующие: · реклама в СМИ — создание образа фирмы, товара, достижение осведомленности о них потенциальных покупателей; · сейлз промоушн — побуждение к совершению покупок, стимулирование работы товаропроизводящей сети; · паблик рилейшнз — достижение высокой общественной репутации фирмы; · брендинг — деятельность по созданию долгосрочного предпочтения товару, т.е. высокоэффективная технология завоевания и удержание потребителя; · директ-маркетинг — установление долгосрочных двухсторонних коммуникаций между производителем и потребителем. Связи со СМИ Среди главных инструментов взаимодействия со средствами массовой информации следует выделить распространение благоприятных новостей об организации и продуктах ее деятельности, в устных выступлениях и речах, через печатные, аудио- и видеоматериалы и т.д. Существует связь между внешним имиджем организации и материалами, которые появляются в средствах массовой информации. Неблагоприятная информация отрицательно воздействует на имидж организации. Для восприятия внешнего имиджа организации важна её гражданская позиция в решении социальных, общественно-политических и экономических проблем. Эту позицию необходимо освещать в средствах массовой информации. Основные события, о которых компания сообщает в СМИ:
PR-деятельность как фактор формирования корпоративного имиджа может способствовать достижению следующих целей коммерческой организации: - изменению имиджа в связи с новыми видами деятельности; - завоеванию доверия общественности путем представления малоизвестных сведений о коммерческой организации; - приобретению известности на новых рынках сбыта; - улучшению отношений с общественностью после публичной критики; - информированию общественности (особенно клиентов) о новом продукте; - усилению позиций по отношению к внешним рискам; - повышению осведомленности целевых групп об участии первых лиц коммерческой организации в общественной жизни; - поддержке спонсорских начинаний; - взаимодействию с политическими структурами; - смене или улучшению имиджа бизнесмена. В них находят отражение возможные ситуации, когда в бизнесе возникают негативные тенденции либо необходимы новый рывок в развитии деятельности, изменение ее направлений, создание конкурентных преимуществ. Информирование общественности о деятельности коммерческой организации, ее стремлении принести пользу местному сообществу, постоянстве позитивных и конструктивных целей, как правило, положительно воздействует на эффективность работы бизнеса. Поддержание отношений с прессой не входит в обязанности организации, но если деятельность последней вызывает интерес общественности, средства массовой информации будут помещать о ней материал и сообщения. Если же при этом прессе будет оказано содействие, то это значительно снизит вероятность искажений и неточностей в сообщениях. Кроме того, отношения с прессой используются в целях рекламы. Отношения со средствами массовой информации являются двухсторонними. Организация предоставляет материалы о своей деятельности и предпринимает шаги для выпуска комментариев информационных сообщений. Взаимное доверие и уважение между организацией и средствами массовой информации служат необходимым залогом хороших отношений. От имени администрации в отношения со средствами массовой информации вступает ответственный за связь с прессой. Он решает три основные задачи: - предоставлять материалы для печати, по которым затем пишут статьи, очерки, репортажи и т. д.; - отвечать на запросы прессы и предоставлять комплексные информационные услуги; - следить за сообщениями печати, радио и телевидения, оценивать результаты, принимать по необходимости меры к исправлению ошибок, выступать с соответствующими опровержениями. Ответственный за связь с прессой обязан обеспечить непрерывный поток новостей, исходящих от организации. Помещение статей - весьма эффективный способ привлечь внимание общественности к предприятию и его деятельности. Все редакторы заинтересованы в том, чтобы получить предложение напечатать статью, и если идея статьи им понравиться, они попросят или прислать статью, или предоставить журналисту возможность получить материалы, необходимые для ее написания. Работа со СМИ организуется с помощью нескольких средств:
Public Relations Создание и использование имиджмейкинга в формировании имиджа. Назначение мероприятий имиджмейкинга – вне ценовая конкуренция, имеющая целью формирование управляемого имиджа товаров и/или услуг, самой фирмы, личности, моды, идеологии и т.п. Как правило, эти мероприятия состоят не из единичных (воспринимаемых Клиентами, как случайные), а именно из системы взаимосогласованных акций, направленных на Клиентов, потенциальных Клиентов, партнеров фирмы и властей. Так, мероприятия по формированию имиджа для команды стендистов на крупной выставке насчитывают 15-20, а для средней страховой фирмы 30-50 ходов, а сценарий выбора депутата Государственной Думы - 60. Такое огромное количество акций обусловлено основными целями мероприятий Public Relations, как системы включающей имиджмейкинг. Далее мы рассмотрим основные задачи имиджа и их соотнесенность с Public Relations. По утверждению Викентьева И.Л. мероприятия PR имеют 5 основных целей: 1. Позиционирование объекта; 2. Возвышение имиджа; 3. Антиреклама (или снижение имиджа); 4. Отстройка от конкурентов; 5. Контрреклама. Иные многочисленные задачи: прогнозирование кризисов, изучение общественного мнения, создание единого фирменного стиля и фирменных стандартов, исследование эффективности акций, работа с персоналом и даже психотерапия руководства и партнеров всегда подчинены, подсистемы сформулированным выше задачам.
Литература Основная 1. Ульяновский А.В. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса. – М.: Эксмо, 2008. 2. Фролов С.С. Связи с общественностью в работе фирмы: Стратегия, коммуникации, имидж, брендинг. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2011.
Дополнительная 1. Шепель В.М. Профессия имиджмейкер. Серия: Бизнес-образование; Издательство: Феникс, 2008 г. 2. Горчакова В.Г. Прикладная имиджелогия. Серия: Высшее образование. Издательство: Феникс , 2010 г. Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (664)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |