Тема 2. Корпоративная стратегия
Указанные авторы отмечают также, что существуют две принципиально разные научные школы в разработке стратегий. Сторонники первой считают, что стратегия должна быть тщательно спланирована, серьезно проанализирована, подробно описана — «гораздо подробнее, чем тактические действия». Другая школа придерживается того мнения, что стратегия - это динамический образец организационных действий, которому менеджеры придают законченный вид. Процесс разработки стратегии включает: 1. определение корпоративной миссии; 2. конкретизацию видения корпорации и постановку целей; 3. формулировку и реализацию стратегии, направленной на их достижение. Правильно разработанная стратегия содержит пять компонентов. 1. масштаб деятельности организации (связанный с целями и миссией фирмы); 2. цели и задачи (для стратегических бизнес-единиц (СБЕ), товарных рынков и организации в целом); 3. распределение ресурсов между СБЕ, товарными рынками, функциональными отделами (сотрудники, время, деньги); 4. определение устойчивого конкурентного преимущества; 5. синергизм (более высокая производительность взаимосвязанных видов деятельности).[4] Исследователи корпоративного имиджа различают корпоративные имиджи трех типов — в зависимости от его стратегических целей - корпоративный имидж на основе: - безразличия (имидж фонового присутствия); - доверия; - данности. Рассмотрим возможные стратегии корпоративного имиджа. К ним относятся стратегии: - фонового присутствия; - соответствия репутации; - привлекательности; - заключения реальности в миф; - «status quo» (исключительной активности в кризисах). Разработка стратегии предполагает, по мнению Майкла Тверрингтона должна дать ответ на три вопроса: 1.Что именно вы начнете делать во исполнение стратегии? 2. Что именно прекратите делать? 3. Что именно вы продолжите делать с большей настойчивостью? Исходя из этих соображений, проведем описание пяти стратегий по следующей схеме: - определение корпоративной миссии (масштаб); - определение корпоративной миссии (гуманитарная технология); - конкретизация видения корпорации, корпоративная стратегия; - постановка целей; - конкурентные особенности; - выбор сегментов целевого рынка и потребителей (класс, подгруппы среднего класса); - способ коммуникаций; - вопросы, на которые необходимо ответить; - в каких отраслях промышленности и на каких рынках применение благоприятно; - сильные и слабые стороны; - возможности и угрозы; - критерии успеха.
Литература Основная 1. Ульяновский А.В. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса. – М.: Эксмо, 2008. 2. Фролов С.С. Связи с общественностью в работе фирмы: Стратегия, коммуникации, имидж, брендинг. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2011.
Дополнительная 1. Шепель В.М. Профессия имиджмейкер. Серия: Бизнес-образование; Издательство: Феникс, 2008 г. 2. Горчакова В.Г. Прикладная имиджелогия. Серия: Высшее образование. Издательство: Феникс , 2010 г.
Тема 3. Внутренний корпоративный имидж Внутреннюю аудиторию имиджа организации составляют ее сотрудники. Этот тип имиджа существует в среде сотрудников фирмы и является важной составляющей корпоративной (организационной) культуры. Внутренний имидж трудно поддается корректировке, но он значительно более важен для репутации компании и ее успешной деятельности. Имидж руководителя или основных руководителей организации включает представления о личных, профессиональных, социальных характеристиках руководителя, его способностях, установках, ценностных ориентирах, внешности. Имидж персонала - это собирательный, обобщенный образ персонала, раскрывающий наиболее характерные для него черты. 1. Профессиональная компетентность персонала: - мобильность (быстрота и качество обслуживания); - аккуратность в выполнении должностных обязанностей; - точность выполнения работы; - информированность (готовность предоставить справку по интересующему клиента вопросу); - высококвалифицированная профессиональная подготовка. 2. Культура персонала: - коммуникабельность (приветливость в общении, улыбчивость); - правильность речи; - социально-психологические характеристики сотрудников. 3. Социально-демографические и физические данные персонала: - возраст; - пол; - уровень образования; - наличие/отсутствие физических дефектов. 4. Визуальный имидж персонала: - деловой стиль в одежде; - аккуратная прическа; - ограничения в использовании украшений и косметики (для женщин). Имидж персонала формируется на основе прямого контакта с сотрудниками организации. При этом каждый сотрудник рассматривается как «лицо» организации, по которому судят о персонале в целом. Таким образом, трудно переоценить роль сотрудников работающих непосредственно с клиентами, в процессе создания целостного позитивного имиджа организации.
Литература Основная 1. Ульяновский А.В. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса. – М.: Эксмо, 2008. 2. Фролов С.С. Связи с общественностью в работе фирмы: Стратегия, коммуникации, имидж, брендинг. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2011.
Дополнительная 1. Шепель В.М. Профессия имиджмейкер. Серия: Бизнес-образование; Издательство: Феникс, 2008 г. 2. Горчакова В.Г. Прикладная имиджелогия. Серия: Высшее образование. Издательство: Феникс , 2010 г.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (652)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |