Тема 4. Корпоративная культураОсновой единства имиджа организации является корпоративная культура. С точки зрения факторов, представляющих компанию ее окружению, ее можно сравнить с человеческой личностью. Каждый человек, как и каждая компания, обладает определенной идентификацией, и именно корпоративная культура организации составляет основу ее идентичности. Культура организации – это совокупность используемых неформальных процедур или преобладающую в организации философию, определяющую способы достижения организационныхцелей и объясняющую причины текущего состояния организации. Соответственно основу содержания культуры составляют этические стандарты и постулаты веры, доминирующие в организации. Они определяют остальные элементы содержания корпоративной культуры, к числу которых относятся: - Стиль отношений между сотрудниками и, в частности, между руководителями и подчиненными. - Стиль принятия решений. - Стиль управления проблемами и конфликтами. - Стиль осуществления изменений. - Стиль отношений с внешними компонентами среды. - История организации, ее «фольклор». - Наиболее распространенные отношения сотрудников к миссии и целям организации. - Ценности организации (как реальные, так и провозглашенные руководством). - Установленные формальные процедуры. Создание корпоративной культуры – это целенаправленная деятельность по формированию ситуации, в которой ценности компании и коллектива, работающего в ней (или хотя бы кадрового ядра коллектива), совпадают. Необходимо, чтобы кадровое ядро стало и сообществом «неформальных лидеров» (лидерами мнений, референтной группой, то есть группой, задающей тон в поведении, работе, культуре). Если ценности руководства и неформальных лидеров, цели компании и ее кадрового ядра разойдутся, то неудача в конкурентной борьбе почти гарантирована. Дух единой команды предполагает наличие благоприятного внутреннего климата в коллективе, вовлечение сотрудников в управление фирмой, дополнение формальных служебных отношений неформальными контактами, применение методов социальной психологии и конфликтологии для использования сложившихся в коллективе неформальных групп и их лидеров во благо организации. Регулирование формальных связей внутри аппарата, улаживание практически неизбежных трений и конфликтов, помощь в установлении неформальных контактов, которые будут не превращать сотрудников в замкнутую корпорацию, а способствовать росту эффективности управления, – задача службы по связям с общественностью. Совершенствованию неформальных контактов должно предшествовать тщательное изучение существующих каналов неофициальной коммуникации внутри фирмы. Можно считать, что в коллективе сложился благожелательный внутренний климат, если достигнуты следующие характеристики: - доверие между сотрудниками, с одной стороны, между сотрудниками и руководством – с другой; - свободное движение информации «по горизонтали» и «по вертикали»; - постоянное сотрудничество в работе, уверенность сотрудников в своем статусе; - восприятие каждым сотрудником задач организации как «своих, непосредственно его касающихся, проблем». Формирование специфической корпоративной культуры – обязательный процесс, сопровождающий существование любой организации. Если руководство не занимается целенаправленно формированием постулатов веры и стандартов этики, то они возникают стихийно. Если же руководство пришло к необходимости их целенаправленного формирования, то оно делает это при помощи письменно сформулированных принципов, затрагивающих такие сферы, как: - отношение к потребителям и качеству их обслуживания, - отношение к качеству товаров - отношение к инновациям - отношения между сотрудниками - обязанности сотрудников по отношению к фирме и фирмы по отношению к сотрудникам - ответственность перед акционерами - ответственность перед поставщиками - ответственность перед обществом - отношение к окружающей среде - Для того, чтобы эти принципы стали частью корпоративной культуры необходимы дополнительные усилия необходимы дополнительные усилия. Руководители предприятий: - Вводят их в тренинговые программы для персонала. - Устанавливают контроль за их воплощением. - Учитывают эти принципы в кадровой политике (не допускают, чтобы лица их нарушающие продвигались по служебной лестнице). - Поощряют работников, которые достигли успеха в их реализации. Система потребностей и мотиваций персонала компании: 1. Представление о компании. 2. Потребность в уважении. 3. Потребность в двусторонней связи. 4. Потребность в творческой работе. 5. Потребность в высокой оценке окружающими. 6. Потребность в признании и награде. 7. Потребность в росте и продвижении.
Литература Основная 1. Ульяновский А.В. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса. – М.: Эксмо, 2008. 2. Фролов С.С. Связи с общественностью в работе фирмы: Стратегия, коммуникации, имидж, брендинг. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2011.
Дополнительная 1. Шепель В.М. Профессия имиджмейкер. Серия: Бизнес-образование; Издательство: Феникс, 2008 г. 2. Горчакова В.Г. Прикладная имиджелогия. Серия: Высшее образование. Издательство: Феникс , 2010 г. Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (702)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |