ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КУРСЕ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «МЕНЕДЖМЕНТ»
Направление подготовки 38.03.01.62 «Экономика» Профиль «Налоги и налогообложение», «Мировая экономика», «Финансы и кредит» Квалификация бакалавр
Форма обучения очная, заочная
Ростов-на-Дону – 2015
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ Кафедра менеджмента
Тирацуян В.Х.
Менеджмент: Учебно-метод. комплекс. – Ростов н/Д: ЮРИУ РАНХиГС, 2015.
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ООП ВПО по направлению подготовки 38.03.01.62 «Экономика» и профилям «Мировая экономика», «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение»:. Предназначен для студентов Южно-Российского института управления – филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, обучающихся по направлению подготовки: 38.03.01 «Экономика» (для всех форм обучения).
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КУРСЕ
Учебная дисциплина «Менеджмент» входит в число базовых теоретических курсов подготовки бакалавров экономистов. Теория изучения развития и оценки эффективности в менеджменте выступает основой построения эффективной системы знаний о возникновении и динамике развития теоретических знаний науки менеджмента. Менеджмент, как одна из основных дисциплин подготовки экономических кадров, вооружает студента знаниями в области эффективного управления социально-экономическими процессами в различных сферах народного хозяйства. Данный учебно-методический комплекс разработан с целью подготовки студентов правильно ориентироваться в изучении и решении рaзличныx проблем управленческого характера c использованием наyчных принципов, методов, подходов и функций менеджмента. При этом акцент ставится на росте самостоятельности студента в области принятия управленческих решений, разработке стратегических направлений развития, работе c человеческими ресурсами, выборе эффективных вариантов повышения результативности деятельности организаций и т.д. В учебной дисциплине «Менеджмент» рассматривается эволюция развития категории «менеджмент», законы, подходы, школы управления, основанные на современных концепциях менеджмента; непроизводственные отношения, то есть отношения, которые устанавливаются в неформальных группах и любо продолжают основные направления поведения в организации, либо противоречат им. В рамках данной дисциплины рассматриваются тенденции и противоречия развития принципов менеджмента, а также оцениваются перспективы дальнейшего развития данной науки. Учебная дисциплина «Менеджмент» входит в число базовых теоретических курсов подготовки экономистов. В основу курса положена необходимость обеспечения качества специальной теоретической подготовки экономистов и управленцев, как работающих в организациях и в учреждениях различных форм собственности и отраслей народного хозяйства, так и служащих в государственных, центральных и местных органах управления. 1. Цели и задачи дисциплины:сформировать научное представление о менеджменте как о науке об управлении, об основных тенденциях и законах менеджмента, о механизмах, методах и инструментах менеджмента в рамках экономической системы. Задачи учебной дисциплины следующие: – определение роли и места менеджмента в общей системе деятельности фиpмы в условиях рынка; – изучение основных концепций формирования и функционирования менеджмента на рaзличных исторических этапах в рaзных странах; – ознакомление студента с подходами, методами и принципами менеджмента; – обучение навыкам самостоятельного анализа и оценки управленческих ситуаций (принятие решения, мотивация, контроль, планирование, стиль управления, власть руководителя и т.д.) и разработка наиболее рациональных вариантов решения; – формулировка тактики и стратегии развития и совершенствования менеджмента в конкpeтных условиях функционирования организации и т.д. - подготовка специалистов, знающих содержание и тенденции развития и оценки основных законов и направлений менеджмента; - привить студентам умение самостоятельно разбираться в особенностях и тенденциях развития и оценки управления в рамках развития экономических систем; - обучить поиску, анализу и обработке аналитических статистических материалов по изучаемой дисциплине. Предполагается, что по окончанию изучения все это позволит будущим экономистам использовать опыт в решении экономических проблем, в формировании и проведении сбалансированной социально-экономической политики, способствующей экономическому росту и повышению благосостояния российского общества. Изучение дисциплины даст возможность студентам ориентироваться в поиске и анализе экономической литературы по изученным проблемам. Важным результатом освоения курса является использование теоретических знаний в будущей профессиональной деятельности студентов.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (876)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |