Задание 6. Исследование основных факторов корпоративного имиджа
Условия задания: Определить основные факторы, влияющие на формирование имиджа компании среди общественности. 11 экспертов оценили по 7-бальной шкале Лайкерта утверждения, касающиеся важности каждого имиджеобразующего фактора. Порядок выполнения: 1. Формируется набор наиболее существенных имиджеобразующих факторов для каждой из целевых групп общественности. 2. Разрабатывается анкета для исследования основных имиджеобразующих факторов и проводится опрос членов целевой аудитории. Респонденты оценивают по 7-балльной шкале Лайкерта степень «согласия / несогласия» с утверждениями, касающимися важности основных составляющих факторов корпоративного имиджа. 3. Результаты исследования подвергаются факторному анализу с целью выделения наиболее важных составляющих корпоративного имиджа. 3.1 Проводится корреляционный анализ с целью выявления взаимосвязей между переменными. Если переменные тесно взаимосвязаны между собой, следовательно, они должны тесно коррелировать с одним или несколькими факторами. 3.2 Определяется число факторов для включения в модель факторного анализа. Подходы к определению числа факторов: - определение, основанное на предварительной информации, когда исследователь знает, сколько факторов можно ожидать; - определение, основанное на собственных значениях факторов, когда учитываются только те факторы, собственные значения которых выше 1,0, остальные факторы в модель не включают; - определение, основанное на критерии «каменистой осыпи», для определения числа факторов используют форму графика (рис.3); - определение на основе процента объясненной дисперсии, кумулятивный процент дисперсии, выделяемой факторами, считается удовлетворительным, если выделено число факторов, объясняющих не менее 60 % дисперсии. 3.3 Определяется метод факторного анализа. Различают два основных метода факторного анализа: – «анализ главных компонентов» - рекомендуется, если основная задача исследователя определение минимального числа факторов, которые вносят максимальный вклад в дисперсию; – «анализ общих факторов» - рекомендуется для определения факторов, лежащих в основе изучаемой переменной, и общей дисперсии. 3.4 Интерпретация факторов. Для интерпретации факторов необходимо определить переменные, которые имеют высокие значения нагрузок по одному и тому же фактору. Если фактор нельзя четко определить с точки зрения связи с исходными переменными, то его следует интерпретировать как неопределяемый или генеральный (общий для всех переменных). 4. Делаются выводы и предложения. Решение: 1. Определяются основные составляющие корпоративного имиджа: имидж предприятия у потребителей, бизнес-имидж, социальный имидж, имидж у госструктур, внутренний имидж, имидж фирменного магазина, имидж у международной общественности, имидж у финансового сообщества. Основные имиджеобразуюжие факторы по каждой составляющей представлены в таблице 2. 2. Производится оценка основных имиджеобразующих факторов по 8 составляющим корпоративного имиджа по 7-балльной шкале Лайкерта «1 балл – решительно не согласен ….. 7 баллов – полностью согласен». Средние оценки по 11 наблюдениям представлены в таблице 6. Таблица 6 – Основные факторы корпоративного имиджа
3. Проводиться факторный анализ результатов исследования имиджа у потребителей. 3.1 Из данных корреляционной матрицы (таблица 2) видно, что особенно высокое значение корреляции наблюдается между Х1 и Х8, Х3 и Х5, Х4 и Х7, Х6 и Х8. Следовательно, переменные, тесно взаимосвязанные между собой, должны тесно коррелировать с одним и тем же фактором или факторами. 3.2 Для определения числа факторов используем график «каменистой осыпи» (рисунок 5). Точка начала «каменистой осыпи» отражает истинное значение факторов. В нашем примере – 3 фактора. Также количество факторов можно определить, используя следующее правило: процент объясненной дисперсии фактора должен быть больше, чем (100 % / количество переменных) = 100 % / 10 = 10 %, т.е. в расчет включаются те факторы, доля которых более 10 %. В нашем случае это три фактора с долей 32,4 %, 26,4 % и 14,4 % (таблица 3).
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Рисунок 3 – График «каменистой осыпи» 3.3 Так как необходимо уменьшить число переменных, проанализируем результаты факторного анализа методом анализа главных компонентов для каждой составляющей. Результаты факторного анализа в программе Minitab 14 представлены в приложении 1 и в таблице 3. 3.4 Интерпретация факторов основывается на факторных нагрузках. ______________________________ 4. Аналогично проводится факторный анализ бизнес-имиджа и всех остальных составляющих корпоративного имиджа. Таблица 7 – Факторный анализ результатов оценки имиджа у потребителей методом «анализа главных компонентов»
Корреляционный анализ
Предварительные оценки общностей; собственные значения матрицы корреляции: сумма = 10.
4. Данные, полученные в результате факторного анализа по всем восьми составляющим корпоративного имиджа, сводятся в таблицу 9. __________ Таблица 8 – Факторный анализ результатов оценки бизнес-имиджа
Корреляционный анализ
Предварительные оценки общностей; собственные значения матрицы корреляции: сумма = 10.
____ ____________________________ Таблица 9 – Результаты факторного анализа данных маркетинговых исследований основных составляющих корпоративного имиджа
Выводы и предложения._______ __
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1077)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |