Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание 7. Оценка визуальной коммуникации корпоративного имиджа




Условия задания.Руководители и специалисты предприятия оценивают корпоративный имидж с точки зрения согласованности элементов неподвижной и подвижной визуальной коммуникации.

Порядок выполнения:

1. Оценивается корпоративный имидж с точки зрения основных элементов визуальной коммуникации.

1.1 Корпоративный имидж – согласованность всех элементов визуальной коммуникации компании, передающая публике основную идею о компании и создающая благоприятный отклик, увеличивающий степень доверия клиентов и партнеров к компании.

1.2 Визуальная коммуникация – способ общения с помощью предметов, оттенков цвета, вариантов фактуры и пропорции, который позволяет передать (сообщить) окружающим какие-либо идеи о себе.

1.3 Неподвижная визуальная коммуникация:рекламные щиты, банеры, визитки, внешний вид персонала, рекламные ролики, корпоративный сайт, бланки, листовки, буклеты, брошюры, письма и т.п.

1.4 Подвижная визуальная коммуникация: манера персонала общаться с клиентами, формат корпоративных мероприятий, речь сотрудника, отвечающего на телефонный звонок, манера поведения в рабочей обстановке и на публике сотрудников компании, деловой этикет и пр.

2. Разрабатывается анкета для опроса экспертов (таблица 9).

3. Подсчитывается сумма баллов по каждому вопросу анкеты. Ответ «да» соответствует 5 баллам, ответ «нет» - 3 баллам, ответ «не знаю» - 2 баллам.

4. Делаются выводы и предложения согласно шкале, представленной в таблице 10.

 

Таблица 10 – Анкета для опроса специалистов

Вопросы Оценочные баллы Резуль-тат
Да Нет Не знаю
1. Полностью ли, на ваш взгляд, сформирован корпоративный имидж вашей компании?  
2. Считаете ли вы важным фактором в бизнесе грамотный корпоративный имидж компании?  
3. Есть ли у каждого сотрудника фирменная визитка?  
4. Есть ли в компании корпоративная визитка?  
5. Есть ли фирменный бланк для писем и документов?  
6. Есть ли в компании фирменный конверт для писем?  
7. Есть ли фирменная марка для конверта для писем?  
8. Назначен ли ответственный сотрудник организации за внедрение имиджа компании?  
9. Печатается ли еженедельно рекламная листовка или релиз о компании?  
10.Существует ли фирменный каталог о компании?  
11. Есть ли фирменные этикетки, наклейки?  
12. У каждого ли сотрудника есть бейдж с указание его фамилии и занимаемой должности?  
13. Напечатаны ли прайс-листы на фирменном бланке?  
14. Есть ли готовые корпоративные настольные календари?  
15. Есть ли готовые корпоративные настенные календари?  
16. Есть ли готовые корпоративные карманные календари?  
17. Есть ли постеры с фирменной символикой?  
18. У каждого ли сотрудника есть корочки, удостоверение или пропуск с фирменной символикой?    
19. На каждом ли рабочем месте расположен настольный флажок с фирменной символикой?  
20. Есть ли разработанные бланки грамот, дипломов, благодарностей с фирменной символикой?  
21.Существуют ли фирменные пакеты, упаковка?  
22. Все ли сотрудники пользуются ручкой с фирменной символикой компании?  
23. У каждого ли сотрудника есть кружка с фирменной символикой?  
24. Есть ли папки с фирменной символикой?  
25. Пользуются ли клиенты компании скидками на основании дисконтных карт с фирменной символикой?  
26. Есть ли товарный чек с фирменной символикой?  
27. Расположены ли таблички на дверях кабинетов в офисе компании в фирменном стиле?  
28. Размещены ли рекламные ролики о компании в эфире теле и радио-каналов?  
29. Есть ли рекламные щиты о компании на улицах города?  
30. Размещены ли рекламные или информационные табло о компании в приемной офиса?  
31. Есть ли корпорат.сайт, отвечающий запросам компании?  
32. Каждый ли сотрудник, имеющий автомобиль, разместил на нем наклейку с фирменной символикой компании?  
33. Создан ли узнаваемый фирменный формат ответов по телефону?  
34. Существует ли разработанный формат проведения корпоративных мероприятий?  
35. Каждый ли сотрудник знает деловой этикет, внедренный в данной компании?  
36. Все ли транспортные средства компании имеют фирмен-ную символику, отличающую их на улице от др. машин?  
37. Оформлен ли интерьер компании в соответствии с фирменным стилем?  
38. Оформлен ли экстерьер компании в соответствии с фирменным стилем?  
39. Есть ли рекламная вывеска на здании головного офиса?  
40. Рассылаются ли еженедельно пресс-релизы о деятельности компании?  
41. Есть ли папка с отзывами довольных клиентов?  
42. Есть ли папка с жалобами и предложениями?  
43. Размещаются ли ежемесячно статьи или рекламные объявления о компании в СМИ?  
44. Есть ли разработанный фирменный бланк для факсимильных сообщений?  
45. Есть ли электронный фирменный бланк для MS Word и MSOutlook?  
46. У каждого ли рабочего компьютера есть коврик для мыши с фирменной символикой?  
47. Каждый ли сотрудник знает каноны делового имиджа для своей внешности?  
48. Каждый ли сотрудник применяет каноны делового имиджа в своей внешности?  
49. Все ли женщины умеют выполнять качественный деловой макияж?  
50. Все ли мужчины приходят на работы свежевыбритыми ежедневно?  
51. Есть ли раздражающие или навязчивые запахи парфюма в офисе?  
52. Все ли сотрудницы ежедневно, независимо от времени года, носят колготки в офисе к деловому костюму?  
53. Есть ли мужчины в вашей компании, использующие спортивную обувь в офисе?  
54. Есть ли разработанные фирменные элементы или аксессуары делового костюма для сотрудников компании?  
55. Есть ли образцы всех типов бумаг, которые используются для фирменной печатной продукции?  
56. Есть ли презентационные материалы о компании на CD?  
57. Достаточно ли чисто и опрятно в офисе?  
58. Опрятно ли выглядит место для курения в компании?  
59. Каждый ли сотрудник гордится тем, что работает в вашей компании?  
60. Каждый ли сотрудник знает цели и задачи компании?  
61. Каждый ли сотрудник имеет описание своих должностных обязанностей?  
62. Каждый ли сотрудник знает перспективы развития компании?  
63. Есть ли что-то, что мешает работать сотрудникам?  
64. Достаточно ли прибыли имеет компания с точки зрения руководства или владельца?  
65. Ведутся ли графики статистик по доходу?  
66. Ведутся ли графики статистик по рекламе?  
67. Ведутся ли графики статистик по производству?  
68. Есть ли фирменный слоган в компании?  
69. Есть ли четко сформулированная идея корпоративного имиджа компании?  
70. Есть ли четко сформулированная цель деятельности компании?  
71. Часто ли теряются послания в компании?  
72. Часто ли болеют сотрудники в компании?  
73. Регулярно ли проводятся маркетинговые исследования?  
74. Есть ли сувенирная продукция с фирмен. символикой?  
75. Бывает ли так, что в офисе звонит телефон и долго никто не снимает трубку?  
76. Часто ли руководитель ощущает усталость и загруженность?  
77. Есть ли место для питания?  
78. Каждый ли руководитель в компании знает свой индивидуальный стиль в одежде?  
79. Регулярно ли проводится обучение персонала?  
80. Все ли сотрудники знают дресс-код компании?  
81.Достаточно ли средств оплатить все затраты на рекламу?  
82. Регулярно ли проводятся собрания персонала компании?  
83. Есть ли что-то, что вы хотели бы изменить в корпоративном имидже?  
84. Есть ли что-то, что вы хотели бы улучшить в корпоративном имидже?  
85. Есть ли что-то, что вы хотели бы узнать о имидже?  
86. Есть ли компания, чей имидж вам нравится?  
87. Считаете ли вы, что полностью внедренный корпоративный имидж доступен не каждой компании?  
88. Известно ли вам, сколько прибыли теряет компания, у которой нет грамотного имиджа?  
89. Можете ли вы вспомнить пять компаний, которые полностью внедрили корпоративный имидж?  
90. Можете ли вы вспомнить ситуацию, когда ошибки в имидже другой компании повлияли на ваше мнение о ней?  
91. Можете ли вы вспомнить случай, когда положительный имидж другой компании вызвал у вас доверие?  
92. Готовы ли вы прямо сейчас что-то изменить в имидже своей компании?  
Сумма  

Решение:



1. Результаты исследования анализируются по шкале, представленной в таблице 11.

Таблица 11 – Балльная оценка уровня корпоративного имиджа

№ п/п Сумма баллов Оценка уровня корпоративного имиджа
1. от 350 до 460 Вы отличный руководитель! Ваша компания действительно по праву должна находиться в списке лидеров среди компаний в вашем сегменты рынка. Имидж вашей компании вызывает доверие у окружающих, что увеличивает ваш доход.
2. от 250 до 350 Ваша компания имеет все возможности быть первой в строчке лидеров, но вам нужна небольшая коррекция по корпоративному имиджу.
3. от 150 до 250 Ваша компания теряет около 50 процентов возможного дохода из-за неверно сформированного корпоративного имиджа.
4. от 50 до 150 Вам надо обратить серьезное внимание на тот факт, что по статистике только 5 процентов компаний серьезно не занимающихся своим корпоративным имиджем остаются на рынке в течение первых пяти лет.
5. от 5 до 50 Вам надо обратить серьезное внимание на тот факт, что по статисти-ке менее 1 % компаний серьезно не занимающихся своим корпора-тивным имиджем остаются на рынке в течение первых двух лет.

____________

Выводы и предложения:Все элементы подвижной и неподвижной коммуникации в компании должны быть согласованы и подчинены основной идее корпоративного имиджа. Каждая, созданная в рамках корпоративного имиджа, частица (элемент), растиражированная в достаточном количестве, создает у окружения и клиентов благоприятное мнение о компании и делает деятельность компании максимально известной и вызывающей доверие. В результате созданного цельного корпоративного имиджа, любая частица (элемент) являются рекламным носителем, в котором легко просматривается основная концентрация идеи, ассоциирующаяся с деятельностью компании. Именно цельность созданной системы корпоративного имиджа позволяет добиться увеличения количества заказчиков, клиентов, партнеров, а также, цельность имиджа помогает быстро сообщить окружающим, почему им выгодно с компанией сотрудничать. А также корпоративный имидж создает постоянный эффект позиционирования компании в качестве безусловного лидера на рынке. Правильное позиционирование привлекает необходимый тип публики на линии компании, и, тем самым, приводит к максимально эффективному использованию рабочего времени продавцов и консультантов для увеличения доходов компании.





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (732)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)