Задание 15. Упражнение «Я-реальное»
Условия задания.На основе проведенного самоисследования покажите возможность расширить представления о себе. Порядок выполнения: 1. Задайте себе вопрос: «Кто я?»и запишите 10 первых пришедших в голову ответов. 2. Представьте себе значимого человека для Вас, какую характеристику он дал бы Вам? Запишите 10 ответов. 3. Сопоставьте и сравните ответы 1-го и 2-го пунктов. 4. Сделайте выводы и предложения. Таблица 19 - Характеристика «Я»
Выводы и предложения: ____________ ____________ Задание 16. Упражнение «Я-идеальное» Условия задания.На основе исследования своего прошлого опыта, обнаружить упущенные возможности, найти способы их реализации. Порядок выполнения: 1. Задайте себе вопрос: «Кем бы я мог стать, если реализовал бы все свои возможности?» 2. Запишите 10 ответов в таблицу 20. 3. Сделайте выводы и предложения. Решение: _________________________ ____________
Рисунок 1 – Схема исследования Таблица 20 - Возможности «Я- идеальное»
Выводы и предложения.____________ ____ Задание 17. Поведение личности в конфликтной ситуации Условия задания:Сформулируйте и изучите основные правила поведения личности в конфликтной ситуации. Порядок выполнения: 1. основные правила поведения человека в конфликтной ситуации: - Сдерживайте отрицательные эмоции! Помните, что именно улыбка стирает их с лица. - Проявляйте выдержку и спокойствие в конфликтной ситуации. - Не втягивайте других людей в конфликт. - Не угрожайте оппоненту. - Не стремитесь доминировать в общении. Будьте диалогичны. - Используйте конфликт как теоретическую возможность выхода на новый уровень задач и взаимоотношений. - Обсуждайте проблему с точки зрения нужд и потребностей каждого. - Соблюдайте правила продуктивного слушания. - Думайте не только о том, что сказать, но и о том, как это сказать. Используйте тактику вопросов. - Ищите добрые намерения за фасадом недоброго поведения. - Создавайте взаимоотношения на равных – «власть с», а не «власть над». - Пользуйтесь «тактикой салями», разбейте проблему на более мелкие и «удобоваримые» куски. - Владейте разными стратегиями поведения в конфликтной ситуации. Используйте оптимальный для конкретного случая стиль. - Помните об «Эффекте трёх Д»: добросовестность, доброжелательность, доступность в общении. - Прощайте себя и других. - Конфликт лишь маленький «кусочек социальной жизни». Отведите ему должное место. Будьте готовы общаться с тем, с кем ещё вчера вы были в конфликте. Выводы и предложения:___________ ______ Задание 18. Оценка умения слушать Условия задания: На основе теста определите, насколько развито ваше умение слушать. Порядок выполнения: 1. Ответьте на вопросы теста. Отвечая с максимальной искренностью на вопросы теста, вы получите достаточно точный результат. Веер ответов следующий: «почти всегда» – 2 балла; «в большинстве случаев» – 4 балла; «иногда» – 6 баллов; «редко» – 8 баллов; «почти никогда» – 10 баллов. 2. Подсчитайте суммубаллов. Сделайте выводы по итоговой шкале оценок. Решение: Вопросы теста: 1. Стараетесь ли вы «свернуть» беседу в тех случаях, когда её тема (а то и собеседник) неинтересны вам? 2. Раздражают ли вас манеры вашего собеседника? 3. Может ли неудачное выражение собеседника спровоцировать вас на резкость или грубость? 4. Избегаете ли вы вступать в беседу с неизвестным или малознакомым человеком? 5. Имеете ли вы привычку перебивать собеседника? 6. Делаете ли вид, что внимательно слушаете, а сами думаете совсем о другом? 7. Меняется ли ваш тон, голос, выражение лица в зависимости от того, кто ваш собеседник? 8. Меняете ли вы тему разговора, если собеседник коснулся неприятной для вас темы? 9. Поправляете ли собеседника, если в его речи встречаются неправильно произнесённые слова, названия, вульгаризмы? 10. Бывает ли у вас снисходительный, менторский тон, с оттенком пренебрежения и иронии по отношению к собеседнику? Выводы и предложения: Если в итоге вы набрали больше 62 баллов, то вы слушатель «выше среднего уровня». Если 55–62 балла – средний уровень. Иными словами – чем больше у вас баллов, тем в большей степени у вас развито имение слушать. __________
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1316)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |