Критерии оценки практико-ориентированного задания по педагогике
Критерии
| Оценка
(нужное подчеркнуть)
| - Степень сформулированности профессио-
нального понятийно-терминологического
аппарата (знание, понимание и правильное
применение в речи профессиональной терми-
нологии);
- Степень овладения профессиональными
инструментарием (владение ЗУН при реше-
нии профессиональных задач;
- Способность соотносить теоретические зна-
ния с реальными профессиональными по-
требностями в образовательном учреждении;
- Способность интегрировать теоретические знания и практические умения и навыки в
педагогическую деятельность;
- Уровень профессиональной компетенции;
- Уровень профессионально-личностной мо-
тивированности и подготовки к будущей пе-
дагогической деятельности;
- Аргументация собственного мнения по
проблеме;
- Смысловая цельность, речевая связность,
последовательность изложения, грамотность;
- Соблюдение этических норм;
- Теоретическая обоснованность (научность);
- Практическая значимость и ожидаемый ре-
зультат (практическая направленность);
- Обоснованность отбора источников инфор-
мации;
- Оригинальность и самостоятельность;
- Убедительность;
- Доказательность;
- Логичность;
- Полнота и глубина ответов (раскрытие сути
вопросов);
- Знание основных идей;
- Знание алгоритма выполняемого задания;
- Свободное владение материалом;
- Необычная формулировка;
- Связь с жизнью
|
5, 4, 3, 2
5, 4, 3, 2
5, 4, 3, 2
способен или неспособен
высокий, средний, низкий,
отсутствует
высокий, средний, низкий,
отсутствует
5, 4, 3, 2
5. 4, 3, 2
5, 4, 3, 2
5, 4, 3, 2
5, 4, 3, 2
5, 4, 3, 2
5, 4, 3, 2
5, 4, 3, 2
5, 4, 3, 2
5, 4, 3, 2
5, 4, 3, 2
5, 4, 3, 2
5, 4, 3, 2
5, 4, 3, 2
5, 4, 3, 2
5, 4, 3, 2
|
Критерии оценки теста:
1. За каждый правильный ответ студент получает 0,5 балла.
2. Максимальное количество баллов составляет 20.
Критерии оценки аналитической записки:
№
| критерий
| Количество баллов
( максимальное)
| 1.
| точность ответа на поставленный вопрос;
|
| 2.
| формулировка целей и задач работы;
|
|
| раскрытие (определение) рассматриваемого понятия (определения, проблемы, термина);
| 0,5
|
| четкость структуры работы;
| 0,5
|
| самостоятельность, логичность изложения;
|
|
| наличие выводов, сделанных самостоятельно.
|
| | | Всего-5 баллов
|
Критерии оценки эссе:
№
| критерий
| Количество баллов
( максимальное)
| 1.
| точность ответа на поставленный вопрос;
|
| 2.
| формулировка целей и задач работы;
|
|
| раскрытие (определение) рассматриваемого понятия (определения, проблемы, термина);
| 0,5
|
| четкость структуры работы;
| 0,5
|
| самостоятельность, логичность изложения;
| 0,5
|
| наличие выводов, сделанных самостоятельно.
| 0,5
| 7.
| стилистическая оригинальность автора.
|
| | | Всего-5 баллов
|
критерии оценки устных ответов студентов
| | №
| Показатели для оценки устных ответов
| Критерии оценки показателя
| Количество баллов
( максимальное)
|
| Знание материала
| - содержание материала раскрыто в полном объеме, предусмотренным программой и учебником;
-не полно раскрыто содержание материала, но показано общее
понимание вопроса, достаточное для дальнейшего изучения программного материала;
-не раскрыто основное содержание учебного материала
|
|
| Последовательность изложения
| - содержание материала раскрыто последовательно, достаточно хорошо продумано;
- последовательность изложения материала недостаточно продумана;
-путаница в изложении материала
| 0,5
|
| Владение речью и терминологией
| - материал изложен грамотным языком, с точным использованием терминологии;
- в изложении материала имелись затруднения и допущены ошибки в определении понятий и в использовании терминологии;
- допущены ошибки в определении понятий
| 0,5
|
| Применение конкретных примеров
| - показано умение иллюстрировать материал конкретными примерами;
-приведение примеров вызывает затруднение;
-неумение приводить примеры при объяснении материала
|
0,5
|
| Знание ранее изученного материала
| - продемонстрировано усвоение раннее изученного материала;
-с трудом вспоминает раннее изученный материал;
- незнание ранее изученного материала
|
0,5
|
| Уровень теоретического анализа
| - показано умение делать обобщение, выводы, сравнение;
- обобщение, выводы, сравнение делаются с помощью преподавателя;
- полное неумение делать обобщение, выводы, сравнения
| 0,5
|
| Степень самостоятельности
| - содержание материала изложено самостоятельно, без наводящих вопросов;
- содержание материала излагалось с помощью наводящих вопросов и подсказок;
- содержание материала излагалось с многочисленными подсказками, показавшими незнание или непонимание большей части учебного материала
| 0,5
|
| Степень активности в процессе
| - принимает активное участие в изложении или в обсуждении изучаемого материала;
- малоактивное, эпизодическое участие в изложении или обсуждении изучаемого материала;
- принимает роль пассивного слушателя
| 0,5
|
| Выполнение регламента
| - материал изложен в строго определенные рамки, ответы лаконичны;
- изложение материала растянуто;
-регламент выступления не соблюден
| 0,5
|
|
| Всего
|
|
Процедура оценивания результатов обучения обучающихся основана на использовании балльно-рейтинговой системы
Максимальная сумма баллов, которую студент может набрать за семестр по дисциплине в ходе текущего и рубежного контроля, составляет 100 баллов. Максимальная сумма баллов, которую студент может набрать в ходе сдачи экзамена, также составляет 100 баллов. Итоговая оценка по дисциплине определяется как средневзвешенный балл между баллами, выставленными за мероприятия текущего и рубежного контроля, а также баллами, выставленными на экзамене. При этом удельный вес баллов, полученных в ходе семестра и на экзамене, определяется количеством зачетных единиц трудоемкости, выделенных в рабочем учебном плане дисциплины на учебную работу и на экзамен.
За учебную работу баллы распределяются следующим образом:
· аудиторные занятия (посещение и работа на занятии) – 30 баллов;
· самостоятельная работа – 30 баллов;
· рубежный контроль – 40 баллов.
Для получения допуска к промежуточной аттестации (экзамену) студент должен набрать в общей сложности не менее 30 баллов и успешно пройти рубежный контроль по каждой дисциплине. В случае пропуска студентом занятий или рубежного (текущего) контроля по учебной дисциплине по уважительной причине, подкрепленной документально, он имеет право в срок до начала промежуточной аттестации набрать дополнительные баллы (не более количества баллов, соответствующего пропущенным занятиям) путем выполнения дополнительных индивидуальных заданий, выдаваемых преподавателем.
Итоговая оценка на экзамене выставляется с учетом работы студента в течение семестра и ответа на экзамене. Расчет итоговой оценки по 100-балльной шкале выполняется по формуле:
,
где БС – количество баллов, заработанных студентом в ходе семестра; БЭ – количество баллов, полученных студентом на экзамене; ЗЕТ – количество зачетных единиц трудоемкости по дисциплине в соответствии с рабочим учебным планом.
Полученный в результате балл, преподаватель переводит в 5-балльную шкалу:
от 60 до 75 баллов – «3» (удовлетворительно);
от 76 до 90 баллов – «4» (хорошо);
от 91 до 100 баллов – «5» (отлично).
В случае болезни или другой уважительной причины отсутствия студента на занятиях, ему предоставляется право восполнить пробелы по индивидуальному графику без снижения максимального балла. Для учета успеваемости студентов с применением балльно-рейтинговой системы преподаватель обязан ежемесячно сдавать на кафедру и в деканат балльно-рейтинговый
лист учёта результатов работы студентов.
Критерии выставления оценки при промежуточном контроле (экзамен)
Форма промежуточной аттестации
| Сумма баллов
| Оценка
| Характеристика работы обучающегося
| экзамен
| от 91 до 100
| отлично
| Работа высокого качества, уровень выполнения отвечает всем требованиям, теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все учебные задания, предусмотренные основной образовательной программой, выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному
| от 76 до 90
| хорошо
| Уровень выполнения работы отвечает всем основным требованиям, теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все учебные задания, предусмотренные основной образовательной программой, выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки
|
от 60 до 75
|
удовлетворительно
| Уровень выполнения работы отвечает большинству основных требований, теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство учебных заданий, предусмотренных основной образовательной программой, выполнено, некоторые виды заданий выполнены с ошибками
| менее 60
| неудовлетворительно
| Теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство учебных заданий, предусмотренных основной образовательной программой, не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий
|
При получении на экзамене количества баллов недостаточного для положительной оценки
(менее 60), студент направляется на переэкзаменовку в соответствии с Положением о
курсовых экзаменах и зачетах. Студенту, набравшему менее 60 баллов по дисциплине с
итоговым зачетом или экзаменом, выставляется оценка "неудовлетворительно" или "не зачтено".
Порядок прохождения дальнейшего обучения регулируется Положением о курсовых экзаменах
и зачетах.Текущий контроль по лекционному материалу проводит лектор, по практическим
занятиям – преподаватель, проводивший эти занятия. Контроль может проводиться и совместно.
Читайте также:
©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1888)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы
|