Модель анализа и описания педагогических технологий
Описание технологии предполагает раскрытие всех основных её характеристик, что делает возможным её воспроизведение. Описание (и анализ) образовательной технологии можно представить в следующей структуре 1. Название технологии,отражающее главную решаемую ею проблему, основные качества, принципиальную идею, существо применяемой системы обучения, наконец, основное направление модернизации учебно-воспитательного процесса или характерную региональную (местную) ситуацию. Название технологии часто даётся по одному, самому яркому её признаку. 2. Идентификацияданной технологии в соответствии с принятой систематизацией (классификационной схемой). 1.Вид педагогической технологии по уровню применения (метатехнология, отраслевая, модульно-локальная, микротехнология) . 2.Основные используемые философские позиции. 3.Отношение к факторам развития. 4.Изложение особенностей применяемой научной концепцииосвоения опыта в данной технологии. 5.Принадлежность технологии к определённой содержательной области. 6.Указание преобладающих видов социально-педагогической деятельности. 7.Методы и средства, применяемые в технологии, выделение преобладающих, 8.Применяемые организационные формы педагогического процесса. 9.Преобладающие средства обучения 10.Описание воспитательной ориентации и подхода к человеку(ребёнку, подростку, молодёжи). 11.Отнесение педагогической технологии к какой-либо группе модернизации традиционных технологий. 12.Характеристика категории (адреса) контингента, на который направлена технология.
3. Целевые ориентации технологии.Характеризуются цели и задачи, достижение и решение которых планируется в технологии. 4. Концептуальная основа педагогической технологии.Краткое описание руководящих идей, гипотез, принципов технологии, способствующее пониманию, трактовке её построения и функционирования, в том числе философские позиции, используемые факторы и закономерности развития, научная концепция освоения опыта, ориентация на определённую сферу развития человека, методы воспитания. 5. Процессуальная характеристика (методические особенности).В процессуальной характеристике технологии прежде всего определяются структура и алгоритмы деятельности субъектов и объектов, целесообразность и оптимальность отдельных элементов, комплексное применение и взаимодействие всех методических средств, управление, адекватное целям и задачам, контингенту обучаемых. Описываются мотивационная характеристика, особенности методики, применения методов и средств обучения, управление и организационные формы педагогического процесса (диагностика, планирование, регламент, коррекция). 6. Соответствие критериям технологичности.Как было указано выше, основными критериями технологичности являются: — системность (комплексность, целостность), — научность (концептуальность, развивающий характер), — структурированность (иерархичность, логичность, алгоритмичность, процессуальность, преемственность, вариативность), — управляемость (диагностичность, прогнозируемость, эффективность, оптимальность, воспроизводимость). Литература для подготовки к занятию: Основная: 1.Безрукова, В.С. Педагогика: учеб. пособие. – Ростов-н/Д: Феникс, 2013 г. 2.Березовин, Н.А. Основы психологии и педагогики: учебное пособие. – 3-е изд., стер. / Н.А. Березовин. – М.: ИНФРА-М, 2011. 3.Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: учебник для вузов / Н.В. Бордовская, С.И. Розум.- СПб.: Питер, 2013. 4.Закон «Об образовании в РФ». – М., 2012. 5.Исаев, И.Ф., Сластенин, В.А., Шиянов, Е.Н. Педагогика. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. М.: Академия,2012. 6.Кравцова, Е.Е. Педагогика и психология / Е.Е. Кравцова.- М.: ФОРУМ, 2013. 7.Лихачев, Б. Т. Педагогика: курс лекций /Под ред. В.А.Сластенина. - М.: Владос, 2010. Дополнительная: 1.Мицкевич А.А. История происхождения и становления понятия «технологий обучения» в отечественной и зарубежной педагогике. // Гуманитарные научные исследования. – Октябрь, 2011. [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2011/10/104 2. Назарова Т.С. Педагогические технологии: новый этап эволюции? // Педагогика, 1997, №3. С.20-27 3..Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии: Учебно-методическое пособие. 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство "Гном и Д", 2001.( и последующие работы этого автора) Задания для СРС 1. Каждое учебное звено выполняет учебно-исследовательский проект , название которого соответствует технологии, указанной в вопросах, выносимых на обсуждение. Для выполнения этого проекта студентам необходимо подробно ознакомиться со схемой анализа технологии, выяснить непонятные места, обратившись к учебной и справочной литературе. Затем необходимо собрать материал о технологиях, структурировать этот материал с учетом содержания схемы анализа. После этого выполняется непосредственно анализ технологии. 2. Результаты анализа технологии можно представит в двух вариантах: все учебные звенья проводят деловую игру –заседание ученого совета. Содержание и ход игры разрабатывается самостоятельно; второй вариант - компьютерная презентация результатов проекта.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1916)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |